Event-индустрия достигла «подросткового возраста»

Sep 08, 2012 11:56


Индустрия организации праздников в России достигла в своем развитии «подросткового возраста». Текущий год стал самым продуктивным для российской event-отрасли со времен кризиса. О текущем состоянии отрасли рассказала Ольга Борисова, генеральный директор агентства «АРТ Паб» и организатор премии «Золотой пазл 2012 - Лучший event-проект».



Еще два-три года назад эксперты говорили, что российская event-индустрия «находится в стадии становления» и далека от упорядоченности. Как вы можете охарактеризовать отрасль организации праздников в России сегодня?

Охарактеризовать ее достаточно сложно, но могу сказать, что сейчас она на стадии подросткового развития, детский сад и начальная школа пройдены. Тем не менее, рынок остается на стадии становления. Отрасль организации мероприятий до сих пор является мало кому понятной, не стандартизированной. Организатор мероприятий чаще всего воспринимается просто как посредник между заказчиками и подрядчиками. Мало кто осознает сложность и уникальность данной профессии.

Первые шаги по стандартизации event-рынка предпринял комитет по ивент-менеджменту при АКМР (Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России). Это говорит об определенном росте рынка в целом.



Как качественно изменились ивенты в России - судя по проектам претендентов на премию «Золотой пазл 2012»? Какова роль профессиональных конкурсов, премий и других отраслевых мероприятий в повышении качества работы российских ивенторов?

Качество работ, присылаемых на конкурс, кардинально не изменилось. Номинанты выставляют лучшие свои работы, и откровенной халтуры никогда не было. В этом и заключается цель конкурса - показать лучших, чтобы на них могли ориентироваться молодые игроки рынка, а профессионализм отрасли рос.

По каким критериям оцениваются event-проекты участников премии «Золотой пазл»? Совпадают ли требования и критерии членов жюри конкурса с позицией заказчиков мероприятий? Как можно сформулировать вкратце «признаки» высокого мастерства event-агентства?

Критерии оценки проектов таковы:


  • достижение поставленных целей;

  • активность и уровень взаимодействия участников;

  • креативность;

  • количество посетителей события, в т.ч. по предоставленному заявителем видеоотчету;

  • уровень освещения проекта в СМИ;

  • уровень вовлечения и участия общественности (аудитории);

  • общий уровень исполнения;

  • логистика;

  • материально-техническое наполнение;

  • инструменты достижения поставленных задач;

  • эффективность достижения целей мероприятия;

  • степень обращения и внимания к целевой аудитории.

Членами жюри конкурса «Золотой Пазл» являются непосредственно сами заказчики мероприятий. Поэтому расхождений в критериях оценки нет.

«Признаком» высокого мастерства является только благодарность заказчиков. Конечно, кто угодно может считать себя профессионалом и мастером, но только заказчик (вернее, гость мероприятия) сможет в итоге дать справедливую оценку работы.

Как изменились бюджеты частных и корпоративных мероприятий? На ивенты какого формата выделяется больше всего средств?

Мне очень сложно дать объективную оценку бюджетов частных мероприятий, т.к. я не владею такой информацией. А про корпоративные мероприятия могу сообщить, что в этом году наблюдается интенсивный рост мероприятий, большей частью с маркетинговыми бюджетами.

В каком регионе России (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) наиболее динамично развивается event-рынок?

В Сочи! И в Краснодарском крае в целом.

Как изменилась за последние годы материально-техническая база российских компаний по организации праздников? Как развивается услуга аренды event-оборудования и техники?

Большинство агентств, существующих на рынке более двух-трех лет, уже обзавелись своими складами, где хранится реквизит, костюмы и необходимое для проведения мероприятий оборудование. Многие обзавелись небольшими комплектами музыкального оборудования, из которых выросло несколько прокатных компаний.

На рынке услуг аренды техники для мероприятий тоже заметен существенный рост новых молодых компаний, специализирующихся на сдаче в аренду различного event-оборудования. Появились агентства, предлагающие услуги по предоставлению технического персонала на мероприятия, такого как грузчики, монтажники и т.п. А это говорит о том, что ивенторы уже перестали своими силами заниматься монтажом и готовы нанимать для этого специалистов.

Как вы оцениваете предварительные итоги текущего года в отрасли организации мероприятий в России? Каковы ваши прогнозы относительно развития российской event-отрасли на 2013 год?

Итоги 2012 года - это бурный рост отрасли, такого количества мероприятий не было с момента кризиса. А прогнозов дать не могу, поскольку наша отрасль очень сильно зависит от финансового состояния России в целом. Первое, на чем частные лица и бизнес начинают экономить, когда не хватает денег, - это на праздниках. Поэтому пусть наша страна процветает день ото дня - и тогда event-индустрия будет развиваться и расширять свои технические и организационные возможности, чтобы радовать нас новыми и интересными проектами.
Источник - http://evt.b2b-rent.ru

маркетинг событий, 2012, тактики и стратегии, event

Previous post Next post
Up