Рынок событий - II

Aug 14, 2012 14:16

15% - столько в среднем составил рост объемов российского ивент-рынка в прошлом году по отношению к 2010 году. По данным кадрового агентства «Юнити», ожидания-2012 по крайней мере не ниже.
25-30%: такова, по данным исследования агентства Discovery Research Group, рентабельность кейтерингового бизнеса в России. Однако такими показателями могут похвастаться компании, занимающиеся обслуживанием праздников и мероприятий. Рентабельность сегмента доставки обедов в офисы - всего 10-15%.

Одни называют его «ивентом», другие - «эвентом». Третьи и вовсе обходятся без обобщений, ограничиваясь отдельными терминами - конференция, прием, праздник, презентация и т.д. По словам доктора филологических наук, завотделом современного русского языка Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН Леонида Крысина, в русские словари слово «ивент» пока не попало, а если и попадет, то, по-видимому, как специальный термин. «Предпочесть следует орфографическую форму «ивент» в соответствии с английским произношением этого слова, - считает эксперт. - Поскольку в современном русском литературном языке преобладает не транслитерация, а транскрипция иноязычных слов, то есть оформление их внешнего облика в соответствии с произношением прототипа в языке-источнике».




Корпоративы, тимбилдинговые мероприятия, конференции, фуршеты и автепати - всего не перечислишь. Да и какой в этом смысл, если правила и стандарты организации этих событий принадлежат авторству горстки энтузиастов, чьи имена сегодня известны даже детям.

Новый формат досуга для бизнесменов, несколько подуставших от сигар, азартных игр и полуодетых танцовщиц, которые стали традиционным приложением к любому мероприятию, предложил в середине 40-х годов ХХ века Джек Мортон, основатель Jack Morton Productions. Его визитной карточкой стала респектабельность: азартные игры сменили феерические шоу-номера, а вместо обнаженных девушек пресыщенную публику развлекали звезды эстрады. Джек Мортон сформулировал основное правило для мероприятий сектора B2B. Во время одного из интервью он сказал, что невозможно объединить людей, просто собрав их вместе. Нужно создать особую атмосферу, которая бы пробудила их чувства.

Если Мортон специализировался на статусных мероприятиях для солидных компаний, то его коллега и соотечественник Уолт Дисней не разменивался по мелочам. После ряда неудачных попыток сделать имя и открыть собственную компанию он снискал славу и известность благодаря своему первому персонажу - Микки-Маусу и экранизации сказки о Белоснежке. Микки Маус вскоре стал брендом и звездой такой величины, что ООН даже назначила его послом доброй воли.

А с Белоснежки началась история империи Диснея, финальным штрихом которой стало открытие первого «Диснейленда» - квинтэссенции развлекательных мероприятий. Сегодня все, что так или иначе связано с именем Диснея, успешно эксплуатируется на разного рода вечеринках и корпоративах, формат которых предполагает атмосферу праздника и беззаботности. Но истинные ценители все же едут за самыми свежими впечатлениями от глобального ивента в «Диснейленд». Судя по тому, что с годами количество «лендов» лишь увеличивается, недовольных нет.

Идея разнообразить неформальную часть делового мероприятия выступлением артистов и шоуменов впервые пришла в голову Джеку Мортону, однако идея вывести шоу на мировой уровень - самому известному клоуну планеты, основателю мегакорпорации Cirque du Soleil Ги Лалиберте. Он не разменивался по мелочам и стартовал сразу же с масштабного и амбициозного проекта - организации спектакля в честь 450-летия открытия Канады. Так в 1984 году была создана компания Cirque du Soleil. Сегодня это икона в мире шоу-бизнеса и ивента, один из символов Канады наравне с кленовым листом и хоккеем, а еще - самые грандиозные постановочные номера, огромная команда профессионалов, несколько выездных групп и офисы по всему миру. Именно постановки Cirque du Soleil открывают такие мероприятия, как «Евровидение», вручение «Оскара» и «Гремми» и т.д.

Источник - http://www.profile.ru

маркетинг событий, тактики и стратегии, кейтеринг, event

Previous post Next post
Up