Рынок событий

Aug 08, 2012 00:19

"В ближайшее время в лексикон ивент-специалистов плотно войдут слова digital и «эко»: техническое наполнение мероприятий и их экологичность станут наиболее важными для клиентов...", - эта и другие новости и тенденции рынка событийного маркетинга.




Сегодня сегмент ивент-услуг является частью рынка маркетинговых и PR-мероприятий. Продвижение бренда, презентация новинки, раскрутка компании - каждое шоу требует своего режиссера.

Безусловно, ряд ивентеров либо полностью специализируется на услугах для частных клиентов, либо включает их в свой прейскурант. Дни рождения, детские праздники, свадьбы и прочее составляют определенную статью дохода в бюджете инвент-агентств. Впрочем, эта статья становится номинальной при первых серьезных признаках финансового кризиса.

Так было в 2008 году, когда многие компании, работавшие исключительно с физическими лицами, стали частью истории. Тогда пострадали не только организаторы семейных торжеств. По оценкам экспертов, кризисное сжатие рынка составило 50-75%. Такие показатели были, впрочем, вполне ожидаемыми. Рынок инвент-услуг является вспомогательным и не играет особой роли в развитии экономики страны. Логично, что праздники и разнообразные мероприятия - первая статья экономии для большинства компаний, твердо решивших остаться на плаву и пережить глобальные изменения финансового климата.

Как и во всех сферах бизнеса, кризис в итоге значительно оздоровил рынок, который в начале нулевых рос как на дрожжах, но особой склонности к развитию и формированию еще не показывал. Вместо правил был креатив, вместо ценовой политики - демпинг. Компании лишь успели снять первую пробу с этого экзотического блюда, когда все кардинально изменилось. Теперь, четыре года спустя, на рынке ивент-услуг правит Его Величество Клиент.

Как отмечает Кирилл Морозов, основатель и владелец ивент-компании «Праздник», «заказчики стали более искушенными и опытными. Они стремятся получить наиболее интересное предложение по наиболее выгодной цене или как минимум аргументированное обоснование бюджета того или иного проекта. Ивент стал клиентоориентированным, и это одна из главных перемен, которые принес кризис».

«Если отстраниться от нынешней экономической ситуации и возможного кризиса, то в ближайшее время в лексикон ивент-специалистов плотно войдут слова digital и «эко»: техническое наполнение мероприятий и их экологичность станут, на мой взгляд, важными для клиентов. Многие компании уже сейчас предлагают 3D, мультитач и проекции на чем только можно, а популярными площадками становятся загородные поместья и, как ни удивительно, городские парки», - дополняет коллегу главный редактор отраслевого портала Event Forum Роксана Панова.

О восстановлении докризисных оборотов пока речи не идет и, возможно, не зайдет вообще. Перспектива оказаться на пути у второй волны мирового финансового кризиса не слишком радует представителей бизнеса. Кроме того, состояние рынка ивент-услуг настолько неоднозначно, что многие эксперты расходятся во мнениях, говоря о стадии его развития. Кто-то заявляет, что ивентеры работают на активно развивающемся или сформировавшемся на определенном этапе рынке, кто-то аргументированно заявляет, что ивент-индустрия находится на стадии эмбриона и броуновское движение внутри этого сектора будет продолжаться еще какое-то время.

Впрочем, обе стороны сходятся на том, что дальнейшее будущее рынка ивент-услуг прогнозировать весьма сложно. Почувствуют ли на себе российские предприниматели последствия нового кризиса, в какую сторону изменятся цены на нефть, насколько в целом благоприятной для развития бизнеса будет экономическая обстановка в стране - эти и многие другие факторы оказывают непосредственное влияние на рынок маркетинговых мероприятий и соответственно сегмент ивент-услуг.

Тем не менее сами ивентеры смотрят в будущее довольно оптимистично. По крайней мере, те из них, кто за долгие годы успел вывести для себя формулу успеха. Ее слагаемые просты: высокое качество услуг и основная ставка на корпоративный сегмент. Остальное приложится.

Кушать подано

Если стремление развивать партнерские отношения с крупными компаниями понятно и не нуждается в особых комментариях, то качество услуг ивент-агентств - отдельный вопрос. Целевая аудитория индустрии досуга и развлечений за прошедшие годы, безусловно, стала более разборчивой и информированной, но до пресыщенных и искушенных американцев нам, признаться, еще далеко.

Оценить по достоинству уровень проведения того или иного мероприятия могут далеко не все, а вот о качестве и количестве блюд и напитков на фуршетном столе многие могут судить довольно объективно. Поэтому в фокусе внимания ивентеров и их клиентов нередко оказываются кейтеринговые компании. «В отличие от Европы мы пока не имеем примеров качественного совмещения услуг ивента и кейтеринга, за редкими исключениями», - комментирует ситуацию независимый консультант по ресторанному и кейтеринг-сервису, руководитель проекта Cateringconsulting.ru Кирилл Погодин.

Подобная ситуация диктует свои правила. При этом ивент-агентство широкого профиля может предоставить в том числе ряд кейтеринговых услуг того или иного уровня качества, а кейтеринг сам по себе может содержать некоторую долю ивента. Так, внутри сегмента кейтеринговые компании можно разделить на социальные (например, доставка офисных обедов) и событийные (обслуживание разного рода мероприятий). И если ивент идет в большой бизнес, то для кейтеров наиболее перспективна работа с массовым клиентом.

"Социальный кейтеринг, если говорить о кейтеринге вообще, наиболее перспективен и активно развивается. В событийном кейтеринге наибольший потенциал развития остается у верхнего и среднего ценовых сегментов", - отмечает Кирилл Погодин. И здесь можно оптимистично предположить, что если боги финансового олимпа будут благосклонны, у ивентеров и кейтеров, работающих в бизнес-сфере, есть все шансы и для создания и (или) развития партнерских отношений.

Деловой подход

В такой обстановке кажется, что выбрать ивент-агентство или кейтеринговую компанию не так-то просто. По мнению специалистов, ивентеры и кейтеры - такие же предприниматели, как и все прочие. И задачу выбора следует решать в штатном порядке, учитывая лишь некоторые нюансы, появившиеся в силу специфики профессии. Так, при выборе кейтеринговой компании Кирилл Погодин рекомендует не только запросить портфолио, оценить качество коммерческого предложения, но также узнать о возможности посещения производства, оценить уровень подготовки мероприятия для другой компании, проверить санитарные документы и попросить провести дегустацию.

«На конце ли телефонного провода, на той ли стороне монитора или на том краю стола всегда есть человек, который представляет агентство, и прежде всего стоит обратить внимание на него. То, как он говорит о своих коллегах, о своей работе, и станет лакмусовой бумажкой креативности и состоятельности агентства. Хорошие проекты делаются сплоченными, позитивными и открытыми командами, которые любят свою работу, и это видно по каждому человеку», - дополняет коллегу Роксана Панова.

Грамотно проведенная пресс-конференция, на должном уровне организованный форум, качественно иной формат презентации - все это обдуманные инвестиции в развитие бизнеса. И сегодня более эффективный инструмент для непрямой рекламы, чем ивент-агентство, найти сложно...

Источник - http://www.profile.ru

идеи, тактики и стратегии, кейтеринг, event, полезные ссылки

Previous post Next post
Up