Мнение специалистов

Jul 21, 2012 11:52

Профессионалы ивент-индустрии и кейтеринга комментируют ситуацию на рынке ивент-услуг и рассуждают о степени развития отрасли. На этот раз мнения экспертов расходятся. Одни считают, что рынок находится в зачаточном состоянии, другие видят в нем признаки «взросления». Но и те и другие уверены: как ивентерам, так и кейтерам есть куда стремиться.

Картинка для привлечения внимания :)





Кирилл Погодин,руководитель проекта Cateringсonsulting.ru:
«Рынок находится в стадии активного развития. Москва принципиально отличается от всех других городов - гораздо больше активности в продвижении услуг и продажах, порой меньше внимания к технологиям и качеству, чем в регионах. Пока что малое количество операторов может похвастать наличием актуального конкурентного преимущества - и это незрелость рынка, конечно же. Подходы к формированию меню с учетом современных тенденций, например, пока только вырабатываются. Тем не менее на рынке есть примеры head-hunting’а руководителей, а также сделок M&A, что сигнализирует о некотором взрослении рынка. В целом можно констатировать рост рынка и неплохие возможности для новых игроков не только в регионах, но и в столице. Фактически российский рынок движется по европейскому сценарию развития, и в перспективе это даст отличные возможности для развития услуг выездного обслуживания не только для профильных компаний, но и для всех стационарных ресторанов».



Александр Шумский,президент ГК «Артефакт», генеральный продюсер Mercedes Benz Fashion Week:
«К сожалению, в нашей стране список компаний-клиентов не является гарантией качества. Доля сделок, где учтен интерес маркетингового или другого руководства компании, достаточно большая.
С одной стороны, хорошо, если ивент-агентство имеет российского сырьевого гиганта в числе клиентов, но, с другой стороны, это скорее показывает умение договариваться, а не класс работы. Кроме того, очень часто ивент-агентства действуют, как портные: идут на поводу у вкусов клиента. Не всегда результаты работы могут правильно характеризовать компанию-исполнителя. Другой вопрос, если ивент-агентство имеет опыт производства мероприятий для западных компаний не на территории России - это могло бы быть лучшей характеристикой. Также важно при выборе подрядчика не натолкнуться на «агентство одного клиента». В начале 2000-х появилось много ивент-агентств, созданных, по сути, под одного клиента - «для осваивания бюджетов». Многие закрылись или распались, но некоторые выросли и закрепились на рынке».



Анастасия Максимова,начальник отдела связей с общественностью Райффайзенбанка:
«Основные критерии при выборе event-агентства: оригинальность предложенной концепции мероприятия, наличие достаточных ресурсов для реализации, опыт проведения аналогичных мероприятий, адекватная ценовая политика. Тем, кто впервые решил воспользоваться услугами event-агентства, стоит внимательно отнестись к выбору концепции мероприятия, а также составить подробную смету расходов, чтобы заранее оценить траты и избежать перерасходов».



Георгий Дзагуров,генеральный директор Penny Lane Realty:
«Этот рынок определенно страдает в кризис одним из первых, ведь руководству компании в ситуации сокращения штата сложно думать о тимбилдинге и получать бюджет на всяческие празднования. Думаю, что затраты на ивенты одними из первых подпадают под сокращение. При этом все выживающие в кризис структуры начинают так много работать, так повышать трудовую дисциплину, что многим попросту не до праздников или совместного проведения досуга».



Александр Рыдзевский,исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий:
«Российский рынок ивент-услуг в ближайшие годы ждет развитие и взросление, рост качества услуг и профессионализма. Массовики-затейники будут уступать место профессиональным ивент-менеджерам, которые умеют применять ивент, чтобы получить результаты - экономические, культурные, социальные. В ивентах для бизнеса усилится фокус на обосновании ROI , на связи со стратегией компаний. Разнообразный и более критичный с точки зрения обоснования спрос потребует развития компаний, занимающихся ивентом, укрепления их профессионализма и специализации. Несмотря на то, что ивент в большей степени будет принадлежать и «мериться» в тех областях, где применяется (маркетинг, туризм, культура), сформируются единый язык и представления о данного рода профессиональной деятельности, ее work frame, сформируется профессиональная сертификация».



Юрий Смирнов,руководитель Rsd-consulting:
«Пожалуй, нужно говорить о том, что кейтеринг как услуга- это прежде всего имидж вашего события, торжества, делового или корпоративного мероприятия. И одним из самых точных критериев в правильном выборе ресторана выездного обслуживания является общность взглядов и ценностей между заказчиком и исполнителем данной услуги. А далее речь идет о четкой координации и уточнении деталей между сторонами. Кейтеринг - это прежде всего услуга. А взгляд на услугу в любом случае субъективный. Особенно в Москве. Рынок достаточно структурированный и прогнозируемый. Во многом клиенты, пользующиеся услугами ресторана выездного обслуживания, примерно очерчивают для себя круг потенциальных исполнителей и выбирают конечного исполнителя из этого круга».



Елена Кудымова, руководитель управления общественных связей корпорации «Баркли»:
«Рынок event-услуг в России молодой, но уже оперившийся. Что-что, а пустить пыль в глаза клиенту ивентщики научились. Самопрезентации - единственное, что они делают безупречно. И диву даешься, как же профессионально большинство из них раздувает бюджет, выворачивая наизнанку карманы доверчивого клиента. К сожалению, 90% представителей данного рынка ориентированы не на потребности клиента, а на маскировку своих затрат под эти потребности. Не много (но все же есть) на рынке компаний, которые креативят от обратного: берут за основу задачу клиента и думают, как ее достойно реализовать с минимумом затрат заказчика. Вот где проявляется настоящий талант креативщика. Освоить 5-20 млн рублей, на которые сегодня ориентируют агентства своих клиентов, не проблема. При этом многие и пальцем не шевельнут, если бюджет мероприятия менее 1 млн рублей («У нас только минимальная комиссия 500 тысяч!» - заявляют они). Однако настоящий талант организатора проявляется все же в умении привлечь правильных спонсоров, бренд-партнеров, СМИ, которые своим присутствием поднимут статус мероприятия и одновременно позволят снизить затраты».



Александр Шахов,консультант, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ»:
«Можно сказать, что в столице балом правит крупный бизнес, с большой составляющей В2В и соответствующим образом ориентированными событиями. Их количество и до кризиса в разы превосходило мероприятия для конечного потребителя. На этом фоне оптимизация бюджетов клиентов на внутренние мероприятия в центре прошла относительно безболезненно для ивенторов. Однако экономия проявилась в другом. Так, среди заказов нашего кадрового агентства выросло число запросов на подбор внутренних специалистов по событийному маркетингу. Это позволяет сделать вывод о том, что компании стараются решать большинство вопросов собственными силами, не обращаясь к аутсорсерам».



Роксана Панова,главный редактор отраслевого портала Event Forum:
«Сейчас набирают популярность события, которые выходят за рамки «поесть, попить, потанцевать» и предлагают отдохнуть умом и телом. Многие клиенты уже «наелись» стандартными арт-программами и ищут агентства, которые способны решить бизнес-задачи компании во время праздника: сплотить команду, выявить лидеров или адаптировать новичков. Эти пожелания моментально отразились на рынке: event-агентства начали осваивать MICE и тимбилдинг-программы, стали появляться открытые площадки с веревочными курсами и пейнтбольными полями, и даже шоу-группы начали вставлять в рассылки фразу крупным шрифтом - «Интерактив с гостями». Максимальный потенциал, на мой взгляд, у MICE-направления - это может быть тот же самый корпоратив или тимбилдинг, только с полной сменой обстановки, и границ здесь нет».

200 человек было опрошено журналом «Карьера» в рамках совместного с Национальной ассоциацией организаторов мероприятий и порталом Cateringconsulting.ru исследования российского рынка корпоративных мероприятий. Среди них представители 180 кейтеринговых и ивент-компаний и 20 крупных российских компаний-клиентов, работающих в различных отраслях экономики. Источник - http://www.profile.ru

маркетинг событий, тактики и стратегии, кейтеринг, активный отдых

Previous post Next post
Up