А много ль секса в нашей жизни?

Aug 29, 2016 20:55



взято отсюда
От автора: Сексуальные отношения - это замалчиваемые, стыдные и одновременно важнейшие наши отношения. Желания, фантазии, страхи - все это наша самая сокровенная жизнь. Так много ли ее у нас?

Мы, конечно, по-разному оцениваем количество секса в своей жизни. Но к определенному возрасту большинство может сказать, что хорошо понимает о чем речь. У героя рассказа - Дениса - секса было очень, очень много. Вот только пришел он на терапию с тем, что как раз секса-то в жизни и не было.

[Spoiler (click to open)]

Денису почти 40. Выглядит атлетично. Еще по телефону сказал: «Мне нужно поговорить про секс». Решительный. Я не тороплю, не бросаюсь с расспросами. И Денис рассказывает свою историю. Уникальна ли она? И да, и нет. Я вижу его грусть, сочувствую его ощущению потерянных лет, уважаю его решимость. И я понимаю, как это трудно - вдруг начать чувствовать то, что вроде и так чувствуешь! Начать дышать, почувствовать вкус еды, заняться наконец сексом. Это история о том, как теряется чувствительность и как она восстанавливается.

Денис рассказывает:

- Когда мне было 14-15, я хотел попробовать. Вокруг были те, кто уже пробовал, и те, кому «не дали». Секс для меня был на 90% актом самоутверждения, остальное - экспериментом. Когда он случился, то я узнал и об ощущениях. Они и вправду были особенными, и их хотелось повторять и повторять. В это время я, наверное, занимался сексом в чистом виде. Но было это не очень часто (время, место, партнерша, которая любила манипулировать), интерес держался некоторое время, но тут все вокруг изменилось. У друзей появились уже вторые и третьи девочки. Необходимо было срочно «подтягиваться». Вокруг только и говорили «снять, трахнуть». Эти два слова надолго стали мои главными - и словами, и мыслями, и желаниями. Надо отметить, что тут я узнал, что секс бывает разный. Разные девочки по-разному себя ведут, по-разному дают, да и тела у них абсолютно разные. Началось время экспериментов. Причем с обеих сторон. Это облегчало поиск новых контактов. Я немного успокоился на тему «соблазнения» и смог насладиться чувственной стороной.

Так было до тех пор, пока приятели не стали рассказывать, что девочки делают еще и «то» и «это». Немедленно появилась сверхзадача уговорить девушку на всё сразу. Тогда и стала формироваться позиция доминантности - «любая девушка мне делает всё по первому требованию». В общем и целом, это вполне коррелировало с убеждениями девушек того времени - «мой парень бежит ко мне немедленно по первому зову». В этой своеобразной борьбе сам секс уже не ощущался. Ценилась только победа. Я вошел в длительный период жизни, когда важно стало количество женщин и их покорность в сексе. При этом у меня могли развиваться и отношения с девушками, но секс при этом несколько выпадал. Начиналось раздвоение на «семейную» и «личную» жизнь.

В отношениях царили типично детско-родительские отношения. Девушка должна была ухаживать, кормить, одевать, восхищаться. И тогда, вполне счастливый, я выходил на охоту. За деньгами и женщинами. И то и другое удавалось.

Шли годы. Вернулись старые проблемы. Можно сказать, что приходилось заново переживать сложности молодости. Вместо родителей дома была жена - как удачно она их заменила! Девушки уже не так охотно соглашались - искали себе партнеров помоложе. Секс превратился в редкий и дорогой приз. Дома, конечно, он стал рутиной.

Если бы меня спросили: «А что такое секс для тебя?», то сначала я бы сказал, что это круто и это показывает, что я еще мужчина, и самооценка моя на нем держится. Но по сути секс стал тяжелым обязательством. Я почти ничего не чувствовал во время секса. И лишь социальные награды хоть как-то оправдывали те усилия, которые на секс приходилось тратить.

И даже когда я влюблялся, то и там секс был важен для чувства единения, любви, но не было секса самого по себе.

Я расспрашиваю Дениса, что он помнит про то, каким был секс как секс. Он вспоминает, потом улыбается - «как море».

Несколько сессий мы разбирали его потребности. Отделяли важные для него явления - внимание, признание, уважение, заботу - от секса.

Потом начали очень медленно рассматривать, как же зарождается желание, какие чувства рождаются. Денис уже умел отлавливать потребности, которые прятались за сексом.

Постепенно он стал больше позволять себе и своей женщине. Меньше требовать от нее. Зато стал рассказывать о своих и  интересоваться ее желаниями.

Для меня эта история была очень поучительна. Тысячи вещей я сам делаю на автомате. Часто так ем, гуляю. Есть автоматизм и в общении. После наших встреч с Денисом я тоже стал получать больше эмоций от своих занятий. И наслаждения тоже. Любой опыт осознания желаний, замедления процессов - даже если проводить его с клиентом или с группой - сильно влияет на собственное восприятие. Да и секса тоже.

Тихон Паскаль

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

секс, гендер, социальные тренды, мотивации, потребности, социальное поведение

Previous post Next post
Up