Школьные годы чудесные...

May 27, 2016 13:20



25 мая в школах был последний звонок. Хочу поговорить о школе.

Что говорили учителя

В этом году общаться с учителями мне пришлось по-разному. Надо сказать, было и недопонимание. Да и вообще, иногда  действия и поведения работников системы образования вызывают двоякие ощущения.

Вот, например, недвусмысленная фраза учителя на родительском собрании, адресованная родителям и повергнувшая меня в размышления на пару недель, привожу дословно:

" Не конфликтуйте с учителем, так как это отразится на вашем ребенке".

Далее были разъяснения, что ребенок перестанет слушать учителя, перестанет воспринимать его авторитетом и в качестве образования объективно потеряет.

Угроза авторитету учителя должна пресекаться в корне угрозами в адрес учеников? На собрании в тот раз я , конечно, высказалась. Рискуя благополучием ребенка. ( я плохая мать? не стоило отстаивать границы? не стоит требовать многого от учителей, даже несмотря на договор об оказании образовательных услуг?) Я не знаю, лучший ли это был выбор с моей стороны, но оцениваю молчание и проглатывание подобных заявлений со стороны учителя - наименее эффективным решением. Ибо на голову себе никого пускать нельзя. Хотя я беспокоюсь.

Было не менее " знаковое" высказывание и от другого учителя, тоже прямым текстом:

" Я работаю на сильного ученика, с такими работать интереснее".

Ну, то есть, кому это надо, раскрывать таланты потенциальных эйнштейнов, когда ставка на лидера ученика, получающего 99 баллов из 100 возможных на городской олимпиаде дает вполне конкретные бонусы и поощрения? Зачем это надо, работать с менее способными, или вообще их учить, давать им знания, ведь там не будет такой отдачи, да и их так много - 18 человек, зачем время терять на слабых?

Справедливости ради надо сказать, что я сама такая же. В какой-то момент мне стало неинтересно консультировать по одним тем же популярным запросам, я " ушла" от индивидуального консультирования в формат " инфовлияний". Хотя в принципе, феномены коллективного сознания меня всегда сильно интересовали. Так что я прекрасно понимаю человека, который говорит что-то вроде: "мне неинтересно работать со слабыми". Мне близка такая позиция и у стилиста, которому интереснее сделать еще красивее уже красивую, ведь замарашку сделать красивой проще простого ( см на лиру на жж). Так что в принципе я понимаю... когда речь идет , в общем-то уже о взрослых и сложившихся личностях. Но когда речь о ребенке, как понять, когда ребенок " слаб" то есть изначально не имеет потенциала или просто не раскрыл свои способности?

Входит ли в профессиональную этику учителя обязанность раскрыть потенциал детей-учеников?

***

Что говорил депутат

Не меньше размышлений и и эмоционально-когнитивного диссонанса вызвало у меня заявление волгоградского депутата Коновалова на школьной линейке Последний звонок.

Депутат Коновалов выступал после директора школы, которая растрогалась во время своей речи. И представитель местной власти, официальное лицо, чтобы разрядить обстановку, пошутил неформально. Мол , смотрит он на выпускников и выпускниц, какие они все красивые, вот если бы он был помоложе, то ух! Обстановка была разряжена, все захикикали, а я еще раз убедилась, что то, что связано со властью - связано и с сексизмом, причем независимо от возраста. Меня шокировала реакция большинства родителей. Может быть, все дело в привычке " проглатывать" категоричные заявления учителей, подобные тем, о которых я писала выше? К выпускному классу большинство уже привыкает к такому, вплоть до намекающих шуток в адрес несовершеннолетних вчерашних школьников? Тем более, что выпускники сейчас так взросло выглядят...

Что увидела я

Тем не менее,школьные мероприятия трогают за душу.

На всех школьных мероприятиях, и на Первом звонке и на Последнем звонке, и на всевозможных праздничных утренниках-концертах, всегда кто-нибудь растроганно вытирает слезы. На линейке Последний звонок  слезы на глазах были и у родителей, и у учителей, и у выпускников. Кстати, вспоминая свой выпуск, я не могу сказать, что кто-то из нас плакал. Мы относились по-другому, по-моему. И при этом сохранили отношения между одноклассниками ( все хочу выложить пост про то, как совсем недавно мы все повеселись)))

Мне кажется, сейчас в школе создается более теплая обстановка, чем в советские времена.  Может быть, это касается лишь школы, в которой учатся мои дети, а раньше училась я, а может это и тренд. Сложно также сказать, в ущерб ли багажу знаний эта эмоциональная привязанность учителей и учеников, но выражается этот тренд в душевных и очень трогательных школьных мероприятиях. Ушел формализм советской эпохи, пришло время для самовыражения и проявления эмпатии и заботы.

И красной нитью на этих мероприятиях проходит идея преемственности поколений. Старшеклассники встречают первоклашек, первоклашки провожают выпускников, а учителя верят в успех вчерашних учеников и принимают под свое крыло новых малышей. Это символично, очень красиво и трогательно. Я всегда немного плачу на детских праздниках, ничего не могу с собой поделать)

А вы?

Посмотрите видео с танцем учителей нашей школы. 25мая в Волгограде был жестокий ливень поэтому торжественная линейка проходила в школьном спортзале. Вся торжественная программа была адресована посетителям, лишь танец учителей начинался "лицом" к выпускникам.

[смотреть видео]

image Click to view







Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

последний звонок 2016 волгоград, видео, что думаю, волгоград, система образования, как живу

Previous post Next post
Up