Чем закончилась моя история ТЦ С нуля в миллионеры и Академией инвестирования Dem Winner

Feb 21, 2016 14:25


Начало тут: на лиру 1 , 2 , 3 , 4, 5, 6 на жж 1, 2, 3, 4, 5, 6

19 февраля, вечером на мою карту были зачислены 7тр, интернет-магазин ИП Шарифуллина через платежную систему ROBOKASSA полностью вернул мне деньги за оплаченный мной заказ на услуги, от которых я отказалась. Инцидент исчерпан.

Рекомендую также почитать пост от юриста Алексея Кончина о правовых нюансах подобных сделок (схема очень похожа)

ЗАЩИТА ПРАВ КЛИЕНТА В ИНФОБИЗНЕСЕ И ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСЕ, ИЛИ КАК МОЖНО ЗАБРАТЬ ДЕНЬГИ ЗА ОНЛАЙН УСЛУГИ (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «METLAND»)

Что мне дала эта история?

Во-первых,

не будучи специалистом в юриспруденции, я была вынуждена подробно изучить действующие в РФ законодательные нормативы касательно защиты прав потребителей и взаимоотношений в интернете. Эта информация, несомненно, оказалась для меня полезной.

В частности, я поняла, что потребитель, делая покупку в интернете, мало защищен от потери своих денег. То есть, если человек сталкивается с фактом мошенничества, он реально может написать жалобы ( не выходя из дома, через интернет) в соответствующие инстанции ( Управление К , Роскомнадзор , Роспотребнадзор )? и эти инстанции совершенно реально и оперативно будут заниматься этой проблемой.

Но вот как технически должен  осуществляться возврат денег - тут возникают вопросы.

Я обратилась с вопросом к своему давнему другу, уже более 20лет ведущему адвокатскую практику по уголовным делам: "Что мне делать, если сделка очень похожа на мошенничество, как вернуть деньги?". Он ответил: " Мошенничеством занимается полиция, в данном случае Управление К, пиши заявление, а как вернуть деньги - наверное через суд, но как правильно формулировать обращение - я не знаю".

В смысле, если обращаться по факту мошенничества, то этим занимается полиция, и они сами направляют все документы в суд, если находят состав преступления. Но , если вы хотите вернуть деньги, должно быть заявление, возможно, о признании сделки недействительной, или же об отказе одной из сторон договора исполнять условия договора... А это уже не уголовный, а гражданский кодекс, нужно обращаться за консультацией в Роспотребнадзор, по телефону меня толком не проконсультировали, но предложили прийти на прием к руководителю. Но мне просто не понадобилось, до суда дело не дошло.

Во-вторых,

развитие интернет-технологий не может не влиять на развитие рынка интернет-продаж. Я считаю, что есть устойчивая тенденция к все-более безопасным и законным сделкам, в том числе в инфобизнесе. А такие компании, которые строят свои продажи на нлп-технологиях впарить здесь и сейчас, закономерно не имеют долгосрочной перспективы и будут сливаться однозначно. Я не знаю, повлияют ли написанные мной обращения в Управление К, Роскомнадзор, Робокасса, а также предоставленная мной информация о подобном же инциденте с другим пользователем,  на действия контролирующих органов в отношении ТЦ с нуля в миллионеры, ( они же Академия инвестирования и Продюсерский центр Dem Winner, они же ИП Шарифуллина), и в отношении руководителя данного проекта Дамиана Шелдона. Но я знаю, что естественный отбор работает, а некачественные товары и услуги, как бы ни были распиарены, в итоге, просто перестают покупать.

В-третьих,

что касается психологических моментов.

Продажи, осуществляемые во время так называемых " бесплатных продающих" вебинаров, имеют признаки мошенничества

( см. объективные признаки мошенничества, субъективные признаки мошенничества). Если упрощенно, то мошенничество - это когда жертва под психологическим давлением добровольно отдала деньги мошеннику, не осознавая всех условий сделки, которые были намерено скрыты мошенником, злоупотребившим доверием жертвы.

На вебинарах нам говорят:

"быстрее покупайте, это ваш шанс, который в 12 часов превратится в тыкву ссылка на страницу заказа исчезнет" ( покупателя торопят с решением, не давая возможности адекватно оценить все условия)

" мы гарантируем результат" ( как это? они боги?)

" Вас-петя-иван иваныч смог, получится и у тебя!"

Если речь идет, как было у  ТЦ С нуля в миллионеры об обещаниях получить "112% дохода с новостроек" ( цитата) на основании того, что некий неизвестный обычный чел приобрел квартиру два года назад, расписывают дебет-кредит в абсолютных цифрах и процентах, то это вполне может являться нарушением статьи 28 закона о рекламе, которая недвусмысленно запрещает содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора , а нарушение закона в чем-то уже вызывает подозрения в целом о законности и качестве услуги , которую продают.

На страницах оформления заказа, ссылки на которые кидает в чат техподдержка во время вебинара, довольно часто сделано ВСЁ, чтобы отвлечь внимание потенциального покупателя от существенных условия сделки, а именно от договора оферты, которые может содержать дополнительные условия, о которых умышленно умалчивается.

Мы по сути покупаем "кота в мешке" - мы знаем о покупаемой услуге лишь то, что нам сказал продавец ( отзывы, которые написали на сайте продавца другие клиенты, не стоит рассматривать всерьез, ведь такие отзывы могут написать и менеджеры компании. Вот отзывы  на других сайтах и блогах - это уже совсем другое дело). Во время вебинара мы практически никак не можем проверить информацию, которую нам выдает ведущий. Если нам обещают при покупке " консультации специалистов и экспертов" - нам не говорят ни фамилий, ни в чем будет состоять консультация, мы не знаем наверняка, действительно ли обещаемые консультации достаточно экпертны, нам приходится верить на слово обаятельному ведущему. Это дает возможность мошенникам злоупотребить доверием потребителей. Покупки через интернет всегда рискованы, и с моральной стороны и с технической.

Вот, кстати, пример того, как человек технически не может вернуть свои деньги после покупки через интернет http://lurantol.livejournal.com/266242.html

В четвертых,

Будущее в инфобизнесе - за системой Membership

Информация должна быть доступной, а не продаваемой "из-под полы" в формате " это ваш единственный шанс изменить свою жизнь благодаря нам и только нам". В принципе инфа и находится в открытом доступе, вся. Мы живем в информационных полях и имеем доступ к любой инфе на планете. (Образно, кстати, об этом рассказывает сериал 8е чувство, о коллективном сознании)

Однако, систематизация, анализ, сбор информации и ее синтез - это все требует реальных действия и затрат, которые должны быть компенсированы, в том числе и финансово. Поэтому я за то, чтобы консультирование и обучение оплачивались.

Система Membership  в инфобизнесе это что-то вроде клубной карты, дающей доступ к уже систематизированной инфе, как платной, так и бесплатной. Пользователь самостоятельно делает подборку необходимых ему курсов, исходя из своих ресурсов и потребностей. Это гораздо более гармоничный подход к информационным обменам, чем при продажах на вебинарах.

Ну и кратко мои личные субъективные выводы.

[Spoiler (click to open)]

Не стоит покупать обучение во время кризиса, когда собственных ресурсов немного.

Декабрь и январь были для меня ресурсно сложными: конец года, сил было маловато., работы много, новый проект, иммунитет слабый, я заболела, сильно уставала. Не имела возможности адекватно оценивать ситуацию. Кроме того, как я сейчас понимаю, когда у человека есть текущие актуальные задачи, на которые уходит почти все время и энергия, идти в обучение, которое требует дополнительного отдавания энергии, времени и внимания - это перебор. Не хватит сил переварить инфу, и уж тем более ее внедрить в жизнь, но будут потери.

Это как прийти в супермаркет ( или в заведение фастфуд) голодным: потратишь больше денег, чем обычно, на не слишком полезные " быстрые углеводы", через час опять захочешь есть. Учиться надо когда более-менее информационно сыт, но есть пространство для новых знаний, а также  направление движения, то есть применения этих знаний.

Стоит слушать свою интуицию

Моя подруга задала вопрос: " А у тебя ничего не ёкнуло, когда ты  оплачивала, ведь 7тр вполне ощутимая сумма?" Я возмутилась, мол, что за бред, почему потребитель должен прислушиваться к интуиции и прочим иррациональным штукам, если должна быть безопасность при сделках, гарантированная социальными нормами и законами.

Но, взглянув на ситуацию с другого ракурса, не с точки зрения социального поведения, о с точки зрения классической психологии, я увидела очевидное. Если человек обращает внимание на гарантии при сделке,  то бессознательно он сомневается в необходимости для себя эту сделку заключать. То же, пожалуй, можно сказать и о продавцах,  акцентирующих внимание на гарантиях возврата - как будто бы они сами бессознательно сомневаются в ценности того, что продают. ( Конечно, если это не является мошенническим ходом и обманом, чтобы усыпить бдительность потенциальной жертвы)

Поэтому да, стоит спросить себя : ёкает или нет? Кстати, когда я покупаю одежду и смотрю на себя в примерочной, я задаю вопрос: " Хочу снять или в этом же и пошла бы?" очень помогает при выборе))))

Бояться это неразумно (с)

Все эти смешные манипуляции, которые пытался применить Дамиан Шелдон в своем прощальном пуке письме мне, выглядят забавно и слегка оторванными от реальности. Конечно, никаких порогов я не обивала. Но мне действительно понадобилось время, чтобы оценить ситуацию и проанализировать. Кроме того, поскольку представители ТЦ С Нуля в миллионеры всячески скрывали от меня информацию о них самих и об условиях договора, мне пришлось много гуглить, выискивая и ссылки на сайт, и на договора. Мне пришлось также много читать всяких специализированных сайтов, чтобы уточнить для себя, что такое договор оферты, и что он не всегда тождествен договору купли-продажи. Но по факту, в ситуациях мошенничества нужно просто и спокойно написать:
  • в платежную систему, по которой прошел платеж ( они обязаны отслеживать и реально отслеживают подозрительные сделки)
  • в управление к,
  • в роскомнадзор,
  • в роспотребнадзор.

Это организации, которым мы платим, из тех налогов, которые вычитаются из нашего налога. Эти организации реально работают и консультируют и помогают.

У людей, которые продают что-то, возможно ценное для тебя, может быть совершенно другая система ценностей.

Продавать ценности и разделять ценности - это не одно и то же. В моей системе ценностей отсутствует способ приобретения денег путем мошенничества, путем обмана, впаривания, запугивания и манипуляций. То есть, мне лично не могло прийти в голову, что уважающая себя организация, продающая обучение от 20 до 300 тр за пакет ( то, что я видела), будет из-за 7тр позориться фактом элементарного вранья на вебинарах, а также рисковать репутацией своей компании в интернете. Однако, такое существует. Нужно быть избирательным, выбирать для контактов людей с близкой тебе системой ценностей.

© Эвелина Гаевская


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

дамиан шелдон, мошенничество в инфобизнесе, информационные обмены, интернет. коммуникации, инфобизнес, отзывы о компаниях, информационные технологии, информационные поля, отзыв Академия Инвестирования “DeM WIN, тц с нуля в миллионеры отзыв

Previous post Next post
Up