В конце этого года я предприняла попытку получить ипотечный кредит. Повелась на рекламу банка Тинькофф, которая предлагала большой выбор банков-партнеров, быстрое решение вопросов он-лайн и еще скидку на процентную ставку при обращении в Тинькофф.
Что меня подкупило, так это возможность получить кредит не только в своем регионе по месту жительства, но одновременно рассмотреть варианты и возможности в других регионах.
Я кликнула по банеру рекламы в интернете, оставила заявку он-лайн, мне быстро перезвонили, стали собирать документы. Это было в конце октября.
Надо отметить, что в силу объективных обстоятельств, одна из необходимых справок для меня делалась около месяца, это было запланировано и прогнозируемо. Менеджер был предупрежден.
Переговоры ради переговоров
В общем, я подготовила и отправила все необходимые справки. Через некоторое время ( 12 ноября) пишет-звонит другой менеджер, говорит, что теперь он будет заниматься вопросом. Заново переотправляю все сканы. Снова звонит : сроки действия некоторых справок закончились, нужно сделать заново. Делаю. Менеджер согласовывает. Просит переделать, так как что-то нечетко ( примерно через неделю после получения). Переписка "Энгельса с Каутским" длится уже почти месяц. В итоге я понимаю,что уже середина декабря и пытаюсь поторопить. Пишу, мол, обратите внимание, что такая -то справка от такого-то числа, такая-то от такого, давайте побыстрее решим вопрос с банком, я готова подехать в банк с оригиналами документов, если сканы чем-то не устраивают.
Проблема возникла с одной из справок с места работы. Справку делала дважды, но озвучили недочеты только во второй раз. В малюпусенькое окошечко размером 3х0.5 предлагалось вписать все реквизиты организации, где я работаю. Я отправила все реквизиты менеджеру отдельным файлом, просила уточнить, что именно нужно там вписать, так как все поместить нереально, предложила решение - вписать от руки, так как справка у меня на руках, а в конце года есть некоторые сложности с получением необходимых печатей и пр.
Неделю менеджер Тинькофф согласовывал с банком партнером, потом разрешил вписать от руки. Я сделала, отправила скан. Еще несколько дней и вердикт - такая справка не устраивает, надо переделать. Справка от 20 ноября, о том, что она не подходит мне сообщили 18 декабря, в пятницу, во второй половине дня. Цикл общения со вторым менеджером занял 1 месяц и одну неделю. Первое письмо 12 ноября, звонок о том,что справки опять какие-то нитокие - 18 декабря. Первое сканы в Тинькофф я отправила 28 октября, то есть переговоры все продлились целых 2 месяца. При этом определенность так и не наступила. Банк мне и не отказал, но снова "подвесил" в неопределенности. В народе такое называется " не мычит, не телится".
Выводы
1.НЕ СТОИТ ОБРАЩАТЬСЯ К ПОСРЕДНИКАМ. Попытка решить свои вопросы он-лайн с Тинькофф оказалась пустой тратой времени, причем такое впечатление, что сроки решения умышленно затягивались именно Тинькофф и \или их банком -партнером ( в моем случае Уралсиб)
2.РЕКЛАМНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИНЬКОФФ В РЕАЛЬНОСТИ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ РЕАЛЬНОСТИ. Обещали сразу несколько банков на выбор, но увы. Возможно, это на данный момент так, но по факту , видимо, в регионах у Тинькофф не так уж много банков -партнеров. В моем случае был только один вариант ( Уралсиб), а по отзывам этот банк по скорости напоминает СБ, ну, вы понимаете, что это.
3. ОТСУТСТВИЕ ВЫБОРА И ВАРИАНТОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ОТ ТИНЬКОФФ. На мой взгляд, для инвестора важно иметь на руках сразу несколько рабочих предложений. Я обозначила свою позицию сразу, что рассматриваю возможность покупки квартиры в разных регионах и просила сделать сразу предложение с вариантами. Как клиент я заинтересована в том, чтобы сократить время и сбор необходимых справок для разных банков. Собственно , именно для этого я и обратилась к посреднику, чтобы сделать 1 ( один) пакет документов, а мне предложили несколько вариантов кредитов, включая разные регионы, разные размеры кредита, разные условия. Увы, все свелось к однозадачности и в итоге к отсутствию чего-то конкретного. В результате выяснилось, что с каждым регионом\ банком надо работать по отдельности и делать разные пакеты документов ( а в рекламе обещали по-другому) Поэтому было принято решение " сосредоточиться" на ОДНОМ из вариантов. Я понимаю, что менеджеру удобнее работать с чем-то одним. Но складывание всех яиц в одну корзину никогда не было эффективной стратегией, с точки зрения именно управления, менеджмента. Работа менеджера свелась просто к работе клерка в данной ситуации, к сожалению.
4. БАНК УРАЛСИБ НЕ СТОИТ РАССМАТРИВАТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА. Вот эта тема неопределенности " да и нет не говорите" или " ладно, впишите от руки, ой нет, мы передумали, надо впечатать" - по-моему это просто проблема внутри организации. По отзывам знакомых, в других городах люди также сталкивались с тем же самым в этом банке " ой, тут документ не прошел, вернитесь, переделайте"
Впечатления платежеспособного потребителя о ситуации в целом
Банковская система РФ по-прежнему неспособна к нормальному кредитованию платежеспособных клиентов. Поэтому неудивительно, что такой статистический спад количества ипотечных кредитов. Люди отказываются брать ипотеку не только из-за высоких процентных ставок ( мне предлагали под 15%), но и из-за неповоротливости финансовых организаций в оформлении всех необходимых документов. В общем-то, из-за нелояльности и отсутствия собственно менеджеров по продажам банковских продуктов ( не путать с зазывалами клиентов). У меня вообще складывается впечатление, что регионах тупо избегают принятия решений и ответственности. Ни да ни нет в течение почти двух месяцев.
Финансовые же организации, типа Тинькофф , делают попытки создания некое альтернативы для клиентов, но увы, пока еще слишком зависимы и де-факто не предлагают потребителю какого-либо значимого продукта. Хотя задумка хорошая)))
Общие выводы и решения, которые я для себя сделала
В конце года я, как и все, подвожу некие итоги и закрываю бесперспективные проекты. Могу сказать точно, что проект ипотека с Тинькофф считаю бесперспективным и как финансовый инструмент неэффективным для потребителя. Посредническая организация вовсе не облегчает потребителю задачу. Ну и как выясняется, Тинькофф удобен лишь в некоторых вопросах, в целом не слишком надежно, поэтому стоит ограничиться просто картой, "на всякий случай", но не для каких-то серьезных задач.
Обращение к посредникам - неэффективно.
Кредиты как финансовые рычаги в моей жизни малоэффективны, хотя я их успешно использовала. В перспективе не стоит рассматривать кредит как основу для решения более-менее серьезных социальных задач.
Залипание на процессе , конечно, приятно, но безрезультатно.
Ну и классика. Рекламные обещания по-прежнему не соответствуют действительности.
В России две беды: менеджмент и инфраструктура.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru