Типагуру и псевдо-профи штурмуют SMM

Nov 25, 2015 04:54

Я согласна с тем, что невозможно предсказать изменение объемов продаж после рекламной кампании в интернете. Однако,  вполне реально прогнозировать увеличение посещаемости реальными пользователями. И также вполне реально назвать более-менее точное количество переходов с рекламных страниц на сайт рекламодателя , тк у специалистов как правило уже есть некие цифры на руках, аналитика.
С другой стороны, если смм- специалисты берут на себя отвественность за продажи у клиента, возможно, имеет смысл начать именно продавать за менеджеров по продажам, к примеру. Реклама двигатель торговли, но не сама торговля.
Я считаю, тем не менее, должны быть обоснования работы профи. В цифрах. иначе как рекламодатель напишет свою бюджет?

Оригинал взят у shakkar в Типагуру и псевдо-профи штурмуют SMM




SMM, то есть продвижение в социальных медиа, - ниша в России только набирающая обороты. Нет точной даты, которой можно было бы описать старт SMM в нашей стране, но лично я считаю, что это 2006-2007 год. Именно тогда положили начало развитию самого рынка крупнейшие социальные сети СНГ - Одноклассники и ВКонтакте. А уже в 2010 году появилась целая толпа людей, гордо именующая себя "экспертами SMM России".


Безусловно, рынок ощущает огромный дефицит специалистов. И классных SMM-щиков действительно не хватает! Этим и пользуются псевдо-гуру всех мастей, чтобы вскружить голову потенциальным заказчикам. Кто-то из них собрал в профиле 10 000 друзей и уже считает это поводом говорить о себе, как о специалисте, кто-то зарегистрировался ВКонтакте в первые месяцы, а некоторые просто пообщались два часа с кем-то из псевдо-гуру.

В общем, типагуру развелось столько, что сейчас уже сложно понять, кто SMM-специалист настоящий, а кто реально впаривает вам какую-то мутотень под видом крутого продвижения. Но я скажу больше: вчерашние школьники научились маскироваться! Они уже умеют делать лендинги, обещать скидки и писать себе отзывы. Но есть одна деталь, которую очень сложно подделать любителям! И которая отличает настоящего SMM-профессионала от его пародии.

SMM-специалисты никогда не гарантируют конкретного количества продаж. Никогда. Поскольку это просто невозможно просчитать. Точно так же, как невозможно просчитать и маркетинговые затраты на 1 совершенную продажу или какую-либо другую активность целевой аудитории. То есть, нельзя взглянуть на товар и сказать "При затратах на рекламу в 1 000 000 рублей, вы получите 10 000 продаж" или "Разместите рекламу вон в том сообществе и точно получите 5 000 переходов".

Знаете, почему так? SMM-щик отвечает за то, чтобы показать ваш товар максимальному числу потенциальных потребителей в социальных медиа! Показать товар и рассказать о нем на максимально понятном для этой целевой аудитории языке. То есть, если приходит клиент, который продает автомобили, например, он приносит с собой целый ряд задач. Нужно посмотреть на эти автомобили, изучить материалы, которые уже есть об этих авто, потом придумать, с чем клиент пойдет в социальные медиа. Дальше создается контент, который будет знакомить людей в соцмедиа с автомобилем. После этого выбираются площадки, где вообще "плавает" целевая аудитория товара. И только после согласования всех деталей начинается загрузка материалов в сеть!

Сначала идет тестовый период, по итогам которого анализируется первая реакция аудитории и замеряется количество пользователей, которые увидели рекламу. Тестовый период позволяет заказчику оценить целесообразность вливания больших бюджетов. Только после удовлетворительного результата тестов, начинается полноценная рекламная кампания.

Типагуру со старта обещают результат! Самое частое обещание - фиксированная плата за подписчиков в сообществах. Например, 15 рублей за 1 подписчика или 150 000 рублей за 10 000 подписчиков. Как можно обещать результат, даже не видя рекламных материалов? Никак. Но подписчиков дают, банально "подливая" ботов клиентам. Вот и весь секрет.

Или как можно обещать 10 000 уникальных посетителей ежедневно, даже не проводя никаких тестов? Опять же ответ банален: посетители "накручиваются". А клиент, не способный отличить их от целевых пользователей, доволен. До первого серьезного аудита. Потом - плачет.

Даже на простой вопрос: "Взорвет ли моя кампания рунет?" профессионал ответа не знает. Если у вас  1 000 000 долларов, можно предположить, что взорвет: денег достаточно для массы эффективных инструментов, тестов и т.д. А если у вас бюджет не более 100 000 рублей, перспективы не такие яркие. Но любитель наобещает "счастья с три короба"))

Успехов вам в бизнесе. Сегодня от меня пост чуть серьезнее, чем всегда. Ничего, для разнообразия пусть будет, вдруг кто-то из моих читателей не только в ЖЖ зависает, но еще иногда и бизнесом занимается. Занимаетесь бизнесом, признавайтесь? Или вышли в кэш и попиваете виски, неспешно листая блоги?))

Добавляйтесь в друзья и участвуйте в розыгрыше 1 000 000 ЖЖ-жетонов!



пиар, реклама, инфотехнологии

Previous post Next post
Up