Возвращаясь к кино: "7 дней и ночей с Мерилин" реж. С. Кёртис

Mar 01, 2012 03:18

Легкая, едва заметная дымка на экране... Скорее изнеженность и тяжелая мягкость, нежели
женственность и легкость.. не воздушность, точнее зефирность. Почти приторно. Одурманивающе. Мишель Уильям открывает нам Мерилин чрезчур инфантильным, порой даже до абсурда глупым существом... Уместно было бы сразу определить ее словами - избалованная, эгоистичная, влюбленная в себя и возвышающая себя над простыми смертными... но этого как раз нет. В каждом кадре крупные планы открывают наивность глаз, неправдоподобно пухлый, как у обиженного ребенка, рот, нервически подергивающуюся у виска кисть правой руки.. Через несколько минут экранного времени в голове проносятся - инопланетянка... не от мира сего... чужая.. иная.
Именно иная.. из своего, паралелльного вроде как существующим вокруг людям мира.. Она может жить только по своим правилам и, порой устав от давящих тисков внешней среды, периодически позволяет себе игрушки из этого реального обычным людям мира - истерики, мужины, наркотики...
Мерилин в картине Кертиса, кажется, не имеет ничего общего с уложившимся представлением у большинства зрителей. И каждую минуту киноленты испытаваешь почти что отторжение и непринятие такой кинодействиельности... и все невольно рассматривается сквозь призму шутки.. и читается лишь ничем не оправданная на первый взгляд гротесковая манера изображения почти всех персонажей... Своего рода ирония над миром.. киномиром.. над киноэпохой..
Самой же естественной и не вызывающей никакого отрицания предстает юная костюмерша, героиня Эммы Уотсон. Здесь нет никак недопониманий... Милое юное лицо, четкая и ясная линия поведения с закольцовкой.. Возлюбленный же ее, "третий" - т.е. 3 ассистент режиссера в картине, съемкам которой и посвящен фильм, ни на секунду не заставляет нас верить.. хоть во что либо - в возможность его романа с юной костюмершей, в искренность его чувств ( и даже не понятно, каких...) к Мерилин.. ничего нет. 0 эмоций. 0 мыслей. И снова крупный план - лицо юноши, у которого "разбито сердечко" должно, казалось бы, передавать нам если не любовь и страдание, то по крайней мере идею этой возможной любви. Схематически и по закону жанра. Но и этого
нет. Картина - загадка, которую смотришь, ожидая очередной уловки, приманки.. и чувствуешь, словно тобой играют, предлагают кукол, пустышек, выдавая их за некогда живущих, ищущих, любящих... и возникает вопрос: зачем тогда это все? Фильм о Мерилин Монро рассказывает совсем не правдоподобно, скорее искусственно лживо о нескольких днях ее жизни и .. не имеет претензий на столь ожидаемое правдоподобие? так что же тогда это? ...
...Картина "Принц и танцовщица" как-то прошел мимо меня... до сего момента. После фильма "7 дней и ночей с Мерилин" мне захотелось его найти и просмотреть. Вот, где абсурдность эффекта - при совершенно четком осознании, что героиня Мшель Уильям ну-никак-не-Монро, у меня возникла сильная потребность увидеть настоящую. Натоящую Мерилин. И я невольно начинаю пересматривать фильмы.. А что может быть лучше такой реакции после фильма, призванного напоминать миру о некогда творивших?.....

кино

Previous post Next post
Up