Я так была уверена, что все жж-ные очевидцы тайваньского чуда на следующий же день напишут об этом опусы в три тома, что не стала никоим образом облекать свои размытые впечатления в осознанную форму. А тут смотрю, вроде можно и высказаться, вроде не все еще разложено по полочкам.
Сразу оговорюсь: к обычному развлекалову (чтобы необычно, эффектно, “внятно-понятно”, нескучно) это... танцы, не танцы, музыка, не музыка.... назовем, это Действом. Так вот, в обычному развелкалову, на мой взгляд, это имеет мало отношения.
Все-таки это чисто в восточном духе - ничего лишнего только сублимация ощущений, визуализации необъяснимых идей, философии, духа каллиграфии.
А! Может быть, я не говорила “до”, я ходила на Cloud Gate Dance Theater (до сих пор не могу запомнить название, нашла у
rostovtseva). Действо называется “Wild Cursive” (если я опять же не наделала здесь пару сотен грамматических ошибок). Курсив - это само по себе название одного из видов китайской каллиграфии, что-то вроде нашей скорописи. Иероглифы таким образом более пластичные, более скругленные, зачастую калиграф может не отрывать руки, когда “пишет” курсивом. Поэтому читать курсив могут только хорошо образованные люди, способные распознать суть иероглифа из контекста и сходной с ожидаемой формы.
И вы, знаете, не обманули! Нам действительно показали курсив! Не было музыки как таковой, только некие сочетания звуков, воды, ветра, труб, колокольчиков каких-то. Медитативно, в общем. Но это действительно был курсив! Вот это для меня и есть магия искусства: как показать красоту, духовную основу каких-то там иероглифов? Как изобразить прибой океана, порывы ветра?
Очень поразила пластичность артистов, они настолько мягко “разливались” по сцене, что казалось, что они возникают прямо из воздуха, обретая объем только в редких бликах света.
Может быть, я бы не получила такого удовольствия от Действа, если бы до этого не сходила в музей Акланда, на выставку калиграфии , и не убедилась, насколько точно и ярко они показывают курсив.
К тому же пара занятий йогой прояснила мне, что стоять на одной ноге, подняв другую, положив обе ладони на ступню, требует акробатической ловкости и сбалансированности. Поэтому у меня уже было некое отдаленное понимание, каких усилий стоит такая потрясающая пластика и безумная хореография.
Ой, да что там говорить! В наше время люди стали настолько закормлены и необъективны!.. они видят человека, подкидывающего 8 огненных булав, и бурчат: “ну и?..подуууумаешь”. Они видят канатоходца и говорят “старо как мир”. Но вот попытайся сам пройтись по канату, возьми в руки три бутылки, попробуй пожонглировать, и что?...
В общем, оценить чудо можно, только убедившись, что чудо - это именно чудо, а не тренажерный зал 2 раза в неделю.
Суммарно: мне ОЧЕНЬ понравилось, даже несмотря на то, что я поняла где-то ¼ от того, что хотел сказать режиссер Действа.
Чистая суть, связанные одной нитью зарисовки и никаких украшательств или компромисса ради “всеядности” - вот это я действительно люблю.