Запись и обработка бас-гитары в Amplitube.

Feb 09, 2015 12:27

11:45 09.02.2015

Запись и обработка бас-гитары в Amplitube.

На сегодняшний день гитаристы, как и бас-гитаристы имеют огромный доступ к цифровым технологиям чтобы записать свои инструменты. Нас интересует, что можно предложить современному бас-гитаристу?

Во-первых, полноценные самостоятельные приложения. Например “Guitar Rig” и “Amplitube”. Я остановил свой выбор на Amplitube. Ибо изначальная версия поставляется бесплатно, а далее можно за небольшие суммы покупать расширения. 


Начало. Посмотрим на нижнее меню.
  • Подключаем бас-гитару к звуковой карте/дибоксу или что там у вас. У нас должен быть хороший входящий сигнал, который мы будем по ходу дела обрабатывать. Вашим преимуществом будет нормальная проводка, новые струны и хороший инструмент. Чем лучше исходник - тем проще с ним будет работать.
  • Можно настроить уровень входящего сигнала, если его мало. Для этого крутим соответствующую ручку “input” в левом нижнем углу меню.
  • Можно побаловаться с настройками гейта чтобы удалить ненужный шум. Для этого достаточно будет не играя на инструменте, подвигать порог “Threshold” в разделе меню Noise Gate. В определенный момент наступит тишина. Можно здесь остановиться. Ручками depth и release можно на вкус настроить режим работы гейта.
  • Можно воспользоваться тюнером, что идёт дальше после меню Noise Gate. В блоке “Value” нам будет показана текущая нота и как далеки мы от нужного значения.
  • После идут значения “Selected Module”, чьи полные возможности раскрою при работе с кабинетом.
  • Мастер (Master) - регулируем итоговый сигнал. Работая в программах аля Ableton Live, Cubase можно про эту ручку забыть.
  • Теперь посмотрим наверх. Цифрами от 0 до 8 можно выбрать варианты коммутации нашего сигнала (несколько усилителей, например). Типичный и простой случай - 1. Сигнал идёт через педали обработки, поступает в усилитель, заходит в кабинет и потом его можно обработать рэковыми эффектами.
  • Тюнером мы уже воспользовались. Смотрим на педали, которыми можно обработать сигнал. Если вы сторонник эффектов - обязательно опробуйте всё, что можете. Если же вам нужен чистый сигнал - можно пройти мимо.

на скриншоте пример установки педалей. В каком порядке ставить эти педали и какие подойдут - отдельный большой разговор. Можете даже записать исходный сигнал через свой педалборд.2.

Выбираем усилитель/голову (AMP A). Берем тот, что нравится. В моём случае будет Green BA250.


Мы можем настроить эквалайзер, подрезать середину, выставить все нужные нам уровни. Хорошо будет выровнять исходный сигнал по громкости чтобы индикатор “Input” горел в районе O.K.

Переходим дальше к кабинету. Нажимаем в верхнем меню “CAB A”.


Мы можем выбрать любой кабинет на вкус, необязательно тот который прилагается по умолчанию к голове. Всё как в жизни.

Особенностью Amplitube является возможность свободно перемещать микрофон в любую возможную точку. Это и хорошо, и плохо. Что делать, если вы не знаете куда вам нужно ставить микрофон? Думаем. Логично, что для баса полезно будет поставить микрофон близко к динамику. Чтобы схватить побольше низов - уберем микрофон чуть в сторону от центра.

Можно использовать не один, а два микрофона. Например, поставить в центре динамика динамический а сбоку конденсаторный. Опять же, всё на ваш вкус. Мне бывает достаточно одного микрофона рядом с центром динамика. С помощью ручки “MIC BLEND" можно настроить соотношение уровней используемых микрофонов. Буква "M" - mute выключает выбранный микрофон. Буква "S" - solo чтобы послушать только выбранный микрофон. Далее идёт перечеркнутый круг. Этот значок переворачивает фазу сигнала. Использовать значок в с два микрофона и один из них дальше другого и при этом возникают фазовые искажения.

Можно добавить комнатные микрофоны “ROOM" но их необходимость для бас-гитары мне кажется сомнительной.

Дальше я хочу остановиться на меню “SELECTED MODULE”. Здесь у нас есть две важные ручки - “PHASE" и "MIX”. Вам должно быть известно, что нередко запись бас-гитары осуществляется напрямую в линию (DI сигнал, в карту, в дибокс). Звук получается наиболее полный и естественный. Но в то же время, кажется, что слабый. Да и привыкли ваши уши к слушать бас через большие усилители, хочется другого звука. Логический вывод - совместим оба сигнала. Для этого крутим ручку “MIX" и выставим соотношение 50/50 или любое другое на вкус.

Иногда при совмещении DI сигнала и кабинета  возникает ощущение, что звук просаживается, становится ватным. Значит есть проблемы с фазой. Делаем следующее: 
  1. переворачиваем фазу микрофона.
  2. Выставим соотношение DI/кабинета 50/50.
  3. Крутим ручку “Phase" (крутим влево с отрицательными значениями ms - регулируем сигнал DI, крутим вправо с положительными значениями ms - кабинет). В определенный момент мы услышим, что сигнал просажен на полную катушку.Остановимся здесь.
  4. Переворачиваем фазу микрофона обратно. Теперь у нас сигналы максимально суммируются и образуют наиболее цельное звучание нашей бас-гитары.

Решив конфликт с фазой мы получаем долгожданный звук который теперь уже можно обработать в дальнейшем чтобы посадить в микс. Также, при желании можно обработать наш звук рэковыми эффектами (эквалайзер, компрессия и т.д.), но по мне пора будет остановиться.

read more at Eve Ripper

rss2lj

звукозапись, amplitube, бас-гитара, софт для музыкантов, бас, ik multimedia

Previous post Next post
Up