Сказка. Поздняя и жизнеутвержающая. Сказка о том, сколько нужно ждать.

Jan 27, 2010 23:00

Сказка посвящается Рише. Фотоаппаратовой, светлой и мурчащей. Не ПРО, но ДЛЯ
Пролог
Далеко-далеко, за тремя реками, пятью полями да семью лесами отсюда был Град.
Давно был. Три тысячи пятьсот семь лет назад был. Сейчас вместо Града прекрасного на том месте (которое за полями, руками да лесами) руины. И только маленький-маленький домишко стоит посреди тех руин, которые окружает дремучий-дремучий лес. Один из семи дремучих-дремучих лесов.
А в том маленьком, неприглядном домике живёт старец - с бородой до пола, с добрыми глазами и чистым сердцем. И зовут его - Верес.
Одиноко ли, весело ли - но всё же жил Верес в этом месте уже много-много лет. Ему было почти три тысячи шестьсот лет - вот, сколько прожил!

1.Столица
И вот однажды, ранним-ранним, светлым-светлым утром решил Верес в Столицу наведаться. Второй раз за всю свою долгую, уже седую жизнь. А первый раз его отец возил на ярмарку - игрушки выбирать... И вот так сталось, что отец Вереса - сгинул. Мать - от тоски умерла. И сестры, и братья, и даже две жены и один ребенок Вереса - все умирают... А почему, спросим мы?
Мы спросим - и Верес, как добропорядочный гражданин, конечно же нам ответит. Но для начала он всё же доберется до Столицы.
Долго ехал Верес на своей гнедой, старой кобылке, купленной в ближайшем маленьком-маленьком селении за бесценок. Пять дней ехал, семь, восемь дней ехал! И вот достиг он цели своей - с красивыми воротами, с прищурено-подозрительными стражами да с распутными девицами.
Пошел Верес по улицам Града Стольного. И набрёл на трактир с большой-большой вывеской "Вереск". Усмехнувшись в бороду о чем-то своем, старец завел кобылку в конюшню, заплатив молодому конюху пару монет, дабы тот накормил его кобылку, стало быть, да напоил.
И зашел Верес в трактир. В нём было народу не много, но красиво - молодые рыцари, трактирщик да менестрель. Едва Верес вошел, в большом-большом зале повисла тишина. Прямо вот над каждым столом повисла - будто бы с потолка вязкие капли упали да и застыли.
А молодой рыцарь, Трикс, встал, поклонился старцу да и спросил:
-А ты, дедушка, случайно не из Града, который помер давным-давно? У нас в Столице о тебе притчи ходят, портреты твои рисуют. - прямо так и спросил.
"Дедушка" сверкнул из-под густых бровей молодыми, смешливыми глазами да и молвил в ответ юноше:
-Ты, малец, не обзывай старших. Я, быть может, и стар телом - но душа-то помоложе многих будет! Но да, я тот самый Верес Единственновыживший. Надоело мне сидеть в одиночестве, решил я выбраться к вам, да рассказать причину моей жизни. Долгой жизни.
И вот, все присутствующие собрались и расселись прямо на полу вокруг сидевшего прямо на столе старца. И повёл он речь свою витиеватую. "От того витиеватая, что мудростью веков пропитана!" - решили слушатели. "От того витиеватая, что медовуха славная в том трактире была..." - подумаем мы.
2.Рассказ
А далее всё, что Верес говорил, я без изменений и приведу...

Жил я когда-то давно в Граде. В красивом да богатом. Не таким богатым, как столица, но всё же. И жили мы себе, поживали, да вот пришла в город беда -не хворь, не война - волшебник! Злой волшебник, колдун целый! И вот сказал он - "Каждому из вас я скажу, для чего вы живете. И скажу, в какой день вы сможете это исполнить. Предначертание своё, значит.". И сказал. Да вот только обманщик тот волшебник был страшный... Назначение он всем верно говорил, да вот день... Называл он день, что за целый месяц до нужного! Вот так скажет - пятый день третьего месяца, а на деле - шестой день четвертого.
И начали люди хворать да гибнуть. Да не от хвори, не от войны. И не от колдовства. От ожидания. Каждый из них ждал Того Самого дня из последних своих сил. Не тратил их, копил. А в тот день - всё истрачивал, до самой завалящей силёнки. И удивлялся, поражался - как же так, что я сегодня должен был Благо Великое свершить, а у меня даже посуда из рук валится. А сил, понятное дело, не оставалось. Даже на "жить". Даже на "выживать".
И умирали люди. После ожидания. От недожидания. Колдун посмотрел на это дело, рукой махнул, да и ушел прочь.
И только я, малец тогда ещё безбородый, прослушал то, что свершить должен был. А день услышал. Услышал и забыл.
А когда день настал - вспомнил. Вышел я на улицу, огляделся... И понял, что вот ничего нового нет. Всё то же солнце, всё та же соседка. И пошел спать - лень, знаете ли, великая одолела.
А проснулся - и ни одной души живой не было. Не дождались. Не дотерпели. И вот тогда я понял одну вещь: нужно уметь ждать.

3.Вывод
-А что Вы, добрый человек, вкладываете в слова эти? "Надо уметь жить"? - спросил симпатичный темноволосый юноша.
И ответил Верес:
-Нужно уметь ждать, что скоро всё пройдёт. Боль головная пройдет и войны пройдут. Молодость пройдет и эйфория пройдет.
Надобно уметь не тратить силы на ожидание, а если правильнее - уметь не отдавать этому зверю страшному свои силы.
Уметь верить, что если переждать ночь страшную - утром солнце выглянет и день будет лучше, чем предшественник его...
-А не проще ли сказать, что нужно уметь жить?! - воскликнул всё тот же юнец, прерывая рассказчика.
Верес ухмыльнулся с непонятной тоской.
-Когда-то мы так и говорили. Но, благодаря войнам, деньгами и прочим нечистотам, люди начали понимать эти слова как "Нужно уметь выживать." Ну, или "приспосабливаться". Как Вам удобнее.
После этого старец поднялся и пошел к выходу. В дверном проёме он обернулся и молвил:
-Чего бы вы ни ждали - будьте готовы к тому, что придется ждать долго. Солнце, которого мы так долго ждали, взошло сразу после нашей смерти.
Оставив находящихся в трактире в недоумении, Верес вышел.
И больше никто и никогда не слыхал про него и не видал его.
Он дождался.
Мы все дождемся.
Нужно просто уметь ждать.

Спасибо

Сказки на ночь.

Previous post Next post
Up