Об учителях.

Apr 23, 2012 22:32

Еще немного обо мне, что досталось из себя…
Или какую жопу (и какие подарки) я огребла, создавая авторитеты, и предавая себя в руки «сотворенных кумиров». Но это был очень важный и нужный этап взятия ответственности за свою жизнь. И там еще много чего на «прожить».

Создавая себе «кумира», Учителя, чье имя произносится с придыханием и чьи, пусть даже очень умные слова, заучиваются наизусть, работает следующая схема:

-тебе на какое-то время становится безопасно. И у тебя начинает строиться иллюзорная карта. Исходя из твоей проекции, твоего разрастающегося глюка, «что правильно а что неправильно было бы согласно этому учению, словам учителя, и т.п». ты начинаешь действовать.
Хуже (хотя нет, лучше!), если учитель действительно еще и намекает или упоминает это в прямую, при нарастающей интенсивности общения.
Но даже если не намекает - в своей проекции за него всё можно придумать.
Собственно, пожалуй, пока эта программа реализуется, нет никакой разницы: создал ты в своём мире учителя, который говорит тебе, как поступать или не поступать, согласовывать своё расписание, выражать свои эмоции или свои особенности и состояния на данный момент, как к кому относиться, и от кого рожать (ну реальные примеры прям), или ты создал свою проекцию на учителя, и сам додумаешь, не имел ли он ввиду именно тебя-приболевшего-несоврешенного-непонятливого в своих речах. И вот это всё, всё-всё - прям бесценно.

Результатом этого является постепенное предательство себя, какую бы хорошую информацию не проводил тебе проводник, которого ты окрестил Учителем.

Почему так происходит:
С детства мы подменяем себя кем-то, с кем безопасно. Мама/ папа/бабушка/дедушка. «он безопасный и всесильный». Только решения принимаешь не ты… Очень активно не нравится это, методом бунта, в подростковом возрасте. Так принято считать. Но на самом деле, живому внутри нас всё это не нравится (одновременно с тем, что всё-таки нравится безопасность, которую мы утеряли при воспитании). Такое вот противоречие. Безопасность - нравится. То, что мы себе не принадлежим и нами распоряжаются - не нравится. Но мир опасный, нужна иллюзия безопасности. Поэтому ( а сейчас всё чаще) явные или неявные конфликты с детьми ( и болезни детей, подчас уже «взрослые») начинаются сейчас всё раньше и раньше. И охранитель-родитель использует свои навыки, как умеет… Обычно заставлением и обучением несмышленого товарища.

Так вот, к теме… Мы вырастаем, и нам становится акуальным уже другая форма этой безопасности.

Таким учителем, «защитником», «тем кто лучше знает», от которого ты будешь бояться отойти, может стать кто угодно. Любимый преподаватель в вузе, умный-обучающий начальник, научный руководитель, психоаналитик, эзотерический Гуру, кто угодно. И даже любимый человек. Это совершенно не важно, «кто».. Важно, как не будучи сам реализованным в какой-то момент ты тянешься к кому-то, проецируя свою нереализованность на него, говоря «ты такой классный, я буду смотреть тебе в рот». И предаешь себя. Не заглядываешь в себя, не ищешь своих , совсем своих решений, доставаемых из себя, а не «согласно чужой карте». Соответствуешь чужому шаблону. Который сам же придумал.

Ps Предвосхищая! Я прошу всех, кто решит, что сей текст вдруг говорит о том, что не нужны учителя, или что учителя плохо, заняться работой над тем, с чего вы это взяли. Текст не об этом. J

учителя, мысли, ученичество

Previous post Next post
Up