May 17, 2015 00:55
Не могу молчать. Сегодня в "Одноклассниках" наткнулась на запись одной мамы. Прочитав, поняла, что речь идет о любимом учителе моего пятиклассника. Написала мама одной девочки. Не поленилась сфотагрофировать страничку дневника дочки. Но самое гадкое , что меня поразило, она написала на всю страну Имя и Отчество уважаемой учительницы. Она обращается к ней, и говорит о том, что она(родительница) как мать запрещает ей(своей дочке) делать домашнее задание. Что они сидели над домашним заданием с 15. 00. до 22.00., и что там 75 заданий. Дальше в издевательском тоне она предлагает учительнице поставить ей ( родительнице)два. Еще ужаснее комментарий под страницей:
"Учителя, вы не хотите видеть наших детей живыми?"
Итак, по порядку.
Задание действительно было. Мой сын болел, и последние две недели в школе не был. Вечером, он позвонил другу, и узнал домашнее задание, что надо прорешать пробники " Дикобраза" на сайте. Он испугался, занервничал. Я сказала, что во всем надо видеть удовольствие, и даже от работы можно получать удовольствие. Мы с ним сели за компьютер, и напрегонки решали задания. Я не поспевала за сыном, и иногда впопыхах неправильно подсказывала. Пока он щелкал тесты, я пыталась поспеть, но не успевала, и после второго - выдохлась. Он же прорешал все пять и по всем получил - пять. Я его поздравила. Управились быстро, с перерывами для отдыха где - то в полтора часа. Можно было побыстрее, но мы часто в перерывах отвлекались.
Так что взрослая женщина просто элементарно врет. Если с классом опытный учитель все прорешивал, а мой сын в это время пропускал, то мы должны были затратить куда больше времени. Тем более в комментариях эта молодая дама утверждает, что в классе прорешали только две девочки, и что они самые умные в классе. Надо же столько самоуверенности, снобизма и спеси.
Во - вторых задания носили рекомендательный характер, оценки за них никто не ставил.
В - третьих, ее девочка на днях подходила к молодой учительнице по немецкому языку и сказала: " А Вы попробуйте мне поставить два, Вы узнаете характер моей мамы". Девочка уже научилась пользоваться авторитетом дедушки с бабушкой, и ..... характером матери. Звучит как открытая угроза учителю. И она абсолютно уверена, что при любом раскладе ей пять обеспечено. Об этом же пишет в комментариях и мама.
Слава богу мой сын знает, что знания важнее, чем оценки.
В четвертых, а судьи кто? И кого судят? Я знаю этого учителя давно. Заслуженный учитель РФ, колоссальный опыт, добивается хороших результатов, знает каждого, осуществляет индивидуальный подход. Единственный "минус" для новых родителей - неподкупна, неудобна, не торгует оценками, старомодна. Старомодность ее в глубокой порядочности. Для тех, кто мужей меняет как перчатки, ищет везде материальную выгоду, готовы сказать любую ложь для своей выгоды - она непереносима. Им бы другую - удобную, чтобы некоторых родителей не подводила, и их дети были бы в привилигированном состоянии. Чтобы пять за четверть была обеспечена. Для чего?
Я тоже не понимаю для чего им это надо. И пока мы молчим, и даем сильных высоконравственных учителей таким вот мамашам в обиду, наши дети подрастают. Сегодня сын пришел из школы, и сказал, что подошла девочка, и сказала, что они едут в Метро с родителями отдыхать, и будут там пить виски. И что если он поедет, то только с родителями. Мой сын обиделся, и спросил, а что с ним не так, и почему он должен с родителями. Я отшутилась, что мол он больно симпатичный, а девочки пытаются его уязвить, чтобы обратить внимание. Но сама расстроилась. Даже через своих детей пытаются задеть. В данный момент успехи в учебе слишком яркие, и уже в этой четверти может выйти отличником. А это уже вызывает зависть. Хотя он давно так учится. Но ведь можно было замечать, а можно было и не заметить. Учитель начальных классов мог все родительское собрание хавлить только одну девочку. А потом пятый класс, разные учителя. Вот тут появился родиельский комитет, который долго выбирал учителей класса, классного руководителя потакающего и не решающего конфликты. Пришлось на каом то этапе и мне вмешаться в этот неуправляемый процесс. Это когда я поставила вопрос ребром, чтобы в школе строились общественные отношения в соответствии с законодательством а не по желанию кого - либо. Но попытки влиять на ситуацию не закончились. Решили убирать не нытьем так катаньем требовательных учителей. Не конкурентноспособные сразу подхватили эту игру, потому что при удачной реализации проекта высвобаждались часы, а это уже деньги. Вот они идеалы жизни. Что ответить ребенку. Задумавшись, я предложила посетить боулинг - центр со старшими братьями. Я бы не хотела чтобы у ребенка складывались впечатления о жизни как о вечном празднике с алкоголем и развлечениями. Один раз на выпускном я предложила провести выпускной без спиртного, все согласились как будто бы. Но на выпускном, за столы вместе с детьми были поставлены бутылки с водкой, и я осталась в единственном числе. Пыталась урезонить, чтобы не покупали спиртного, но встретила такой отпор. И это днем, в день выпускного, в центре города, в присутствии одного из родителей, который является заместителем начальника полиции, в кафе, в игнорирование Постановления Законодательного Собрания Ульяновской области, дети - выпускники начальной школы, оказались в гуще событий празднования выпускного с распитием спирных напитков . Кто -то из родителей пытался провести с детьми те же игры, котрые проводятся на свадьбах. Например, дети отыскивали прищепки на одежде других с завязанными глазами. Отыскивали парами - мальчик и девочка под мудрым руководством подвыпивших родителей. Я своего ребенка скоро увела. Он был на меня зол, и сказал, что все нормально. Это меня уже насторожило. Но конфликтная ситуация возникла. И скоро моему ребенку шины горного велосипеда в летнем лагере испортили напрочь, и это была месть детей. Так что если вы в меньшинстве, то если даже есть те, кто думает также как и Вы, они промолчат. Подошла с этой ситуацией в надежде на понимание к завучу по воспитательной работе, но она меня долго учила что надо быть как все.
И мой сын когда узнал, что написали про учительницу, был удивлен и сказал, что задания сделали многие, а не только две девочки. И никто не возмущался. Это просто была подготовка. А там лайки поставили уже около 190 человек. В основном молодые мамы без стажа школьного обучения старших детей.
Почему мама этой девочки не подошла, и не поговорила с учителем? И говоит о ней как о третьем лице. Я даже боюсь ситуации, когда наша учительница узнает обо всем. Как бы это для нее не стало ударом в самое сердце. Почему чью- то подлость поддержали столько человек? Это что за мир? Вспоминаю случай, когда по вине родителей учительница начальных классов умерла от инфаркта, когда увидела, что мебель, которую подарили в класс, вывезли поле окончания четвертого класса, даж не предупредив учителя. Что это за показная непорядочность и подлость?
Мой сын принял мудрое решение. Он решил в понедельник подарить цветы учительнице в знак уважения. А еще и еще раз он прорешает тесты. Но если раньше класс списывал по цепочке, то теперь цепочка разорвется. Мой решал, потом помогал товарищу, тот давал записи другому мальчику, тот девочке и дальше. А теперь пусть будет по правде. В последний день он собирался в школу, но обнаружил, что брюки измазаны жевательной резинкой. Вторые брюки были уже маловаты, но кто это сделал, сын не выдал. Я целый день пыталась морозить, скрести ножом, щеткой в холодной воде, и думала, у о том, как же в этом мире наши дети выживают. Не сомневаюсь, что и тут есть вмешательство со сторны подлых взрослых. Несколько раз предлагала сыну перейти в другую школу со специализированным математическим уклоном, но он сказал, что надо преодолевать трудности, и что ему очень хорошие зания дают по математике, и по русскому. Что просто на уроке надо работать. Последние четверти заканчивает с одной четверкой. Но как говорит, ему нравится учится. Мотивация есть, трудится умеет, если надо встает и в пять утра повторить.
Сижу и думаю, как помочь учительнице? Быть в стоорне нельзя. Узнала, что есть родители, которые хотят вынудить уйти учительницу, и чтобы поставили другую, более сговорчивую. Да, это уже не субъекты образовательного процесса, а преступная шайка. А что, с молчаливого согласия до сих пор, многое удавалось. Выпускной с водкой - пожалуйста. Выбирать учителей - пожалуйста. А гланое по принципу - чтобы слушала наши указания. А где же система управления в образовательном учреждении? И ведь система управления даже с участием родителей строится на основе Федерального Закона "Об образовании в РФ". Кстати когда я об этом с твердой уверенностью начала говорить на собрании, меня не то что освистали, но готовы были побить. О структуре родительского собрания я не скажу ничего. Там не было ни психолого- педагогического просвещения родителей, там был базар и сплетни на уровне бабушки на скамейке. В этом активно участвовала даже психолог. Она с гордостью перед всеми озвучила уровень воспитанности детей, забыв о законе, что на родительском собрании говорится только о положительных качествах ребенка - публично, а далее - в индивидуальном порядке разговор с отдельными родителями с соблюдением педагогической этики. Но она на мои слова о законе заявила сильно возмутилась, перешла на базарный стиль и показала полное презрение к педагогике, психологии и ФЗ "Об образовании в РФ". Учить детей с подлости достигать результатов - это веяние времени и нового поколения родителей? У меня три взрослых сына, они давно закончили школу, и я до сих пор благодарна самым требовательным учителям. Старший закончил школу с золотой медалью, но и на ЕГЭ набрал 97 баллов из 100. Это были первые поколения с ЕГЭ. Учительница математики была строгая, по русскому еще строже. Все сыновья с благодарностью вспоминают их требовательность. Выжили, выдюжили. Но я не знала, как раскрывается дверь в их ВУЗы. Результаты не хуже.
В начальной школе меня учительница долго убеждала, что у моего сына по русскому не может быть больше четверки. Но почему - то при тестировании он единственный написал на пять. Он часто видел, как так называемым отличницам дают возможность переписать работы уже после того как все остальные сдали, помогают во время выполнения. Но в пятом классе учителя предметники настолько сумели мотивировать ребенка, что он уже без проблем начал учиться на пять. Всего - то надо было похвалить. Ребенок готов был горы свернуть. Потом у него проснулся азарт соревнования. Тоже неплохо. Но самое главное, с каким восторгом он рассказывал способы решения задач, и как прошел урок математики, русского языка, истории, географии. Восторг учебы. Боюсь, что вот такие мамаши могут добиться дружной стайкой своей цели, и конец восторгу учебы. Опять ребенок начнет рассказывать кого в какой кабинет водили для отдельного тестирования, а у кого в связи с поломкой компьютера тестирование проходило в кабинете завуча по учебной работе. Вот эта сторону жизни пусть он познает позже, или по крайней мере видит как можно реже. У него еще есть вера в Добро и Справедливость. И такую веру поддерживают именно такие бескорыстные, добрые, умные, мудрые, бекомпромиссные в борьбе со ЗЛОМ, соль Земли русской - Учителя старой закваски, считающие учебу наслаждением для ученика. Они умеют зажечь азарт учебы, веру в порядочность, что Знания - это продукт упорного и тяжелого труда. Низкий поклон Вам, дорогая наша и любимая учительница математики.
Слишком долго и много рассуждала. Помогите, рассудите. Промолчать, вмешаться,или быть как все.
А вы пройдете мимо проявления подлости и лицемерия?
Подлость по отношению к учителю