Наша делегация вернулась из поездки в Москву на Съезд ОДД «Солидарность» (11 декабря), учредительный съезд партии объединенной коалиции (13 декабря). Кроме того, мы приняли участие в работе Всероссийского гражданского Конгресса и протестном митинге против правительства Путина (12 декабря 2010 года).
Однако, все по-порядку. Я имела отдельную квоту, т.е. ни чье место не занимала. Избранные собранием в Мурманске делегаты Алексей Нестеров и Александр Федоров не смогли поехать в Москву. Однако в день вылета стало ясно, что по не понятным причинам делегат Ровшан Джавадов не приехал в аэропорт. Нам было очень неприятно, что он, заняв место делегата, не сообщил заранее об изменении своих планов, поскольку его место мог бы занять один из остававшихся в Мурманске запасных избранных делегатов.
Итак, в Москву прибыла группа из 8 человек: Елена Васильева, Ольга Шепелева, Николай Фролов, Максим Кириленко, Владислав Трошин, Евгений Васильев, Павел Федорович, Владимир Медведев.
Я должна была вылететь на двое суток раньше, но выяснилось, что наши московские организаторы напутали в билетах с паспортными данными нашей группы, и делегация могла вообще не улететь. Поэтому я, пожертвовав заседанием Бюро ОГФ, осталась в Мурманске и вылетела со всеми, после исправления допущенных Москвой ошибок.
Мы прилетели рано утром и были расселены в Измайловском комплексе. И уже по дороге в гостиницу из аэропорта с удивлением наблюдали, как диктор, объявляя станции, предупреждал, что все станции Метро в центре Москвы перекрыты для проезда.
Поэтому нам пришлось добираться с тремя пересадками. Самой сложной оказалась пересадка на ст. метро Курская. Поскольку поезд со Щелковской (конечной) довозил пассажиров до кольцевой станции Курская, высаживал всех и шел обратно. В этих условиях на станции происходила неимоверная давка, и с подходом каждого поезда нарастал риск, что людей, стоящих у края платформы толпа может столкнуть с платформы на рельсы.
Мы сомкнули ряды и чудом оказались в одном вагоне вместе.
Добравшись до нужной станции и выйдя из метро те из делегатов, кто впервые приехал в Москву, не смогли удержать своего удивления. Мне пришлось им разъяснить, что в час пик в метро почти всегда давка, а сегодня будет особенно «жарко», поскольку власти перекрыл все подъезды к центру города, где фанаты Спартака решили заявить свои требования правительству.
О том, что происходило 11го декабря на Манежной, уже знают все. Однако, напряжение этих событий почувствовали все те, кто в тот день был в Москве. СМИ просили людей по возможности отложить прогулки и походы по магазинам. Милиции была дана команда не оказывать сопротивление бушующим группировкам. Омоновцы в тот день тоже были по большей части безмолвствующим украшением улиц.
В общем - то всем нам стало ясно, что власть бессильна что-либо сделать против разъяренной неуправляемой толпы. Другое дело мы - демократическая оппозиция. Зная, что мы приходим на акции мирно и без оружия, омоновцы смело кидаются на беззащитных граждан. Здесь они герои.
Словом, восстание фанатов очень здорово посрамило наших десантников.
Но вернемся к нашим мероприятиям. Уже с 9.30 шла регистрация делегатов второго съезда. Побросав вещи в гостиничном номере мы пошли на регистрацию. У здания гостиницы стояла орущая толпа. Это были нанятые нашисты (движения «Наши» и «Молодая гвардия»). Самое смешное, что прислушавшись к их речевкам, стало ясно, что они предлагают писателям, политикам, экономистам, и всем, кто не согласен с реформами Путина - Медведева, уехать из России, а всем, согласным с этим режимом, предлагали оставаться в России.
Это все звучало нагло, по - быдловски, словом, до смешного неприлично.
Пройдя мимо горлопанящей толпы, мы поднялись на третий этаж гостиницы «Альфа». Съезд был «горячим». Спорили по каждому вопросу. Наиболее интересным был вопрос о поддержке создания новой коалиционной партии. Не все делегаты разделяли желание в нее войти.
Мы тоже обсуждали неоднократно, стоит или не стоит в этих условиях создавать такую объединенную партию. Новый закон «О партиях», принятый Госдумой, если его исполнять в том виде, в котором он принят, практически не дает шансов зарегистрировать партию. Это с донной стороны, с другой стороны, все, кто уже пытался зарегистрировать новые партии, получили отказ в Минюсте. При этом ни одна из ныне действующих партий, также не прошла перерегистрации в соответствии с принятым Госдумой законом. То есть ныне действующие партии - не законны. Но… действуют.
Казалось бы, ну зачем так напрягаться? Но я думаю, что действия, выбранные объединенной коалицией правильные. И вот почему.
Конституция гарантирует всем гражданам России выбор. И Конституция, как высший закон, провозглашает, что единственным источником власти является ее многонациональный народ.
При этом Кремль предложил народу свое меню из протухшей Единой России; считающей себя оппозиционной, а на деле преданной едроссам - Справедливой России; ЛДПР, лидер которой неоднократно заявлял, что он будет всегда защищать избранного президента; КПРФ, раздираемого внутренними противоречиями, а на деле ведущим соглашательскую политику; Яблока, которому не повезло с электоратом, а посему вынужденного заигрывать с Кремлем. Партия жизни настолько слаба и не понятна, как не понятен ее лидер, что рассчитывать на то, что именно она будет остаивать права своих граждан - не приходится. Нужна новая сила.
Если вспомнить, что все эти партии были зарегистрированы до внесения изменения в партийное законодательство, а прежнее позволяло создать партию, если в нее со всей России войдет 5 тысяч человек, а не 50 - как сейчас, рассматривая под микроскопом в масштабе всей страны, можно смело сказать, что 9/10х всего населения России просто не имеет права выбора. И отключено от политического процесса.
Для того чтобы сейчас создать партию, нужны неимоверные усилия и огромное желание.
При этом ясно, что кремлевская пропаганда постаралась максимально очернить Немцова и Касьянова, одних из инициаторов создания коалиционной партии. Антирейтинг Касьянова просто поражает. Тут спасибо Глебу Павловскому - лучшему политпиарщику Кремля.
Конечно, все его пассы были направлены на тех, кого он считает быдлом. Но думающие люди умеют анализировать и снимать «лапшу с ушей». Не Касьянов же принял закон «О монетизации», а Госдума. Одобрил его президент Путин, а председатель правительства должен был исполнять. Именно в это время Касьянов покинул пост председателя правительства.
Не Немцов развалил экономику страны. Он физически этого не мог сделать. Не более двух лет побыв губернатором, он был насильно перемещен Ельциным в Москву, отказался от поста председателя правительства в том бардаке. А это было прямым неповиновением президенту Ельцину. Всего полгода возглавлял министерство. За эти полгода он никак не мог учинить той разрухи, которую ему предписывают. А дальше ушел в партию СПС, которая так же не была правящей.
Владимир Милов также ушел со своего поста в правительстве, не желая участвовать в распиле страны. Владимир Рыжков тоже не руководил страной, а значит, не имеет к ее развалу экономики ни какого отношения.
Словом, если посмотреть на историю по пристальней и расставить реальные акценты, то можно сделать один вывод: политика одурманивания народа действовала отлично.
Но… настало время прозревать.
Пожары, смоги, жара, пробудили многие умы и прочистили мозги нашему народу. Гламур на каналах ТВ обернулся общероссийской катастрофой и полным бессилием власти защитить свой народ.
Мы не можем допустить, чтобы эти зарвавшиеся наверху ребята еще 6 лет грабили свой народ и свою землю.
При этом мы не желаем кровопролитий и восстаний, к которым сейчас подталкивают российский народ.
И единственный путь, который увидела реальная демократическая оппозиция - это, используя действующее законодательство, попытаться пройти процедуру регистрации новой народной партии. Помимо 4х сложившихся политических фракций, мы с делегатами из других регионов решили, что можем создавать и фракции социальные для тех групп населения, кто не до конца еще понял, что всех нас заставляют принимать политические решения, хотим мы этого или не хотим. А в случае регистрации этой партии, мы сможем выдвинуть представителей таких групп и в депутаты всех уровней. И чем нас будет больше, тем лучше.
Какие социально-партийные фракции мы можем создать? Например, обманутых военнослужащих и военных пенсионеров, а также участников боевых действий, фракция малочисленных народов России, экологов, гражданских пенсионеров, родительского движения и т.п.
Итак, взвесив все «за» и «против», наша мурманская делегация приняла решение участвовать в новом партстроительстве.
На съезде обсуждалось много вопросов, и приняты важные резолюции. Одним из жарких вопросов был вопрос о принятии Устава Солидарности. В соответствии с действующим законодательством ни одна организация не имеет права работать без Устава. Однако Солидарность действовала на основе принятых организационных принципов. И за прошедшие два года очень спокойно обходилось без навязанного законом Устава. Тем не менее, предложенный образец Устава сразу вызвал жаркие споры. Поэтому съезд делегировал принятие решения по этому вопросу новому федеральному политсовету. Пожалуй, революционным стало то, что мы слегка подвинули москвичей в руководящих органах. И в федеральный политсовет движения были избраны новые представители из регионов. И я благодарю всех делегатов за доверие, поскольку я тоже вновь была избрана в федеральный политсовет. Преодолели и гендерное неравенство. В составе политсовета стало больше женщин. И я рада, что в нашем женском полку прибыло. Актриса Наталья Фатеева стала тоже членом ФПС.
Собравшись после съезда, мы избрали Бюро в количестве 11 человек, в состав которого также вошли представители регионов.
И Денис Билунов, исполнительный директор ОДД «Солидарность» сложил свои полномочия, порекомендовав вместо себя Ивана Тютрина из Томска. Словом, кадровые перестановки в ОДД «Солидарность» были масштабными.
В этой связи меня больше всего порадовало то, что регионалам представлены дополнительные полномочия. Региональная политика в значительной степени отличается от видений москвичей. И я довольна, что ОДД «Солидарность» в очередной раз подтвердило свое право быть поистине демократической организацией.
Следующий день был не менее насыщенным. В отеле «Космос» собрались все ведущие правозащитники страны. Порадовал Георгий Сатаров. Я хорошо помню, как в 2007 году мы жарко спорили на ВГК, стоит ли правозащитникам заниматься политикой. Георгий Сатаров вместе с Людмилой Алексеевой, Александром Аузаном требовали сделать ВГК неполитическим. Свои нападки они обрушили тогда на Каспарова. И помимо жарких споров было тайное голосование, в результате которого правозащитники из различных регионов выбрали и поддержали позицию Гарри Каспарова.
На этом ВГК уже и ярые сторонники того, чтобы не вмешиваться в политику констатировали, что действующая власть не оставила ни кому выбора. Выживание человека, семьи в нашем государстве - это и есть социальная политика. На ВГК, как в 2003-2007 годах присутствовали все видные политические деятели, известные актеры, писатели, врачи. Правовая защита перешла в плоскость политики, став ее неотъемлемой частью.
К 16.00 в этот же день мы собрались на Пушкинской площади на митинг за отставку правительства Путина. Поскольку я находилась у трибуны, у меня была возможность попытаться произвести подсчет пришедших. Это оказалось очень сложным делом. Более 2х тысяч человек - это круто!
На площади из-за митинга были отменены вечерние киносеансы в кинотеатре. Из метро на Пушкинскую выпускали только тех, кто шел на митинг. Другим людям предлагали подняться на поверхность через другие выходы.
На митинге выступали также все оппозиционные политические лидеры, как правые, так и левые: Гарри Каспаров, Борис Немцов, Владимир Рыжков, Сергей Удальцов и многие другие. Во время выступлений всем присутствующим было предложено написать Президенту Медведеву две открытки. На одной из них изображена стеклянная банка с этикеткой: «Чудо капустное с грибами» от производителя «Русская консервная компания «Путин»» и надписью «Хотите еще 12 лет? Спасибо, Сыты по горло!» На обратной стороне открытки текст: Президенту Медведеву: Уважаемый г-н Президент! Путинский проект для России провалился. Путин должен уйти. Прошу Вас отправить его в отставку.
Вторая открытка была несколько иной: на одной стороне фото Ходорковского и Лебедева с надписью: «Они уже отсидели 7 лет по выдуманному обвинению. Их ждет новый 14и летний срок». На обратной стороне также адрес Москва, Кремль, Медведеву с текстом: «Уважаемый г-н Президент! И Вы, и я хорошо знаем, что приговор М.Б. Ходорковскому и П.Л.Лебедеву предрешен. И Вы, и я хорошо знаем, что спасти этих людей можете только Вы. Прошу это сделать»
Удальцов - лидер Левого фронта предложил сразу после митинга идти к мэрии Москвы, чтобы отнести и туда свои требования. После его заявления стало ясно, что ОМОН, явно затекший от безделья 11го декабря, предпримет провокацию против митингующих. Я предупредила Сергея о готовящемся столкновении.
Митинг не успел закончиться, как на выходе с мероприятия перед людьми встал омоновский кордон. Наш мурманский делегат, Вадим Трошин, поняв, что необходимо прорвать это окружение, построил людей клином, сам встал в самом центре, на острие, и люди, сцепив руки и локти, двинулись на омоновский кордон. А те только этого и ждали. Конечно, проще нападать на мирных безоружных граждан, да еще прошедших черед ментовские «рамки». Это тебе не болельщики, вышедшие на Манежную с кастетами, металлическими дубинками, ножами и т.п. Там ни милиция, ни ОМОН не предпринимали попыток вклиниться и разогнать собравшихся.
Кстати, этот факт прекрасно констатировал Немцов. Если болельщики без согласования вышли на Манежную, почему мы должны скромничать?
Тем временем народ развернулся и попытался выйти с другой стороны. А ОМОН не унимался. Эти «космонавты» бегом ворвались в гущу народа и стали их избивать. Я продолжала стоять на возвышении и видела все в мельчайших подробностях. Удальцов, окруженный людьми, пытался дойти до другого выхода с площади. Но и туда уже подтянулся ОМОН. Эти круглоголовые влетели на площадь, врезались в толпу, разгоняя народ дубинками. Активисты постарались прикрыть собой Удальцова, но силы были не равны. Омоновцы просто начали избивать Сергея. И, естественно, его забрали. Уже прилетев домой, мы узнали, что суд осудил Сергея на 15 суток ареста. Причем, он не нападал ни на одного блюстителя порядка, находился на разрешенном администрации месте проведения митинга, а не за его пределами.
Я все время думаю, а о чем думают омоновцы? Ведь, в случае смены власти все они, служившие в ОМОНе, предстанут перед судом? А в настоящий момент они ведут себя, как эсэсовцы.
Во время митинга мы очень замерзли. И забежали в кафе, чтобы погреться. Трошину омоновцы разбили его легендарный фотоаппарат.
Следующий день для нас был днем учредительного партийного съезда. События на Пушкинской как-то развеяли оставшиеся сомнения в том, что партию необходимо создавать, чтобы попытаться изменить политическую ситуацию не насильственным путем. И, несмотря на то, что все понимали, что это очень призрачная мечта, мы все-таки решились на этот шаг. Наверное, поэтому. Как говорят, съезд прошел в теплой дружественной обстановке, без споров и без лишних выступлений. Мы прошли необходимую процедуру. Каждый из делегатов в течение дня имел возможность пообщаться с лидерами новой партии, сделать снимки на память, задать волнующие вопросы, получить на них прямые ответы. Отрадно и то, что делегатами съезда из регионов были не только гражданские, но и представители военных протестных союзов, представители малых народностей, творческая интеллигенция.
Теперь всем нам, делегатам предстоит очень сложный шаг: в каждом регионе набрать не менее 500 членов партии до апреля 2011 года. Сроки очень сжатые.
Я очень надеюсь, что народ поймет наши усилия, а не будет продолжать вестись на Павловскую кремлевскую пропаганду.
Касьянов, Немцов - не в персоналиях сейчас дело, а в реализации нашего права отстаивать свои права и постараться бескровным методом вывести страну из коллапса. Если же мы не наберем нужного количества членов, значит, народ достоин того, что имеет сейчас.
А мы будем проводить праймериз и думать, кого из нормальных политиков мы можем выдвинуть на пост Президента России. И, понимая, что нам не дадут, как в 2007 году зарегистрировать эту кандидатуру, мы пройдем все возможные бескровные этапы.