Те, кто следит за моим видеоблогом, заметили, что я дважды загружала передачу об открытии Олимпиады в Париже, и дважды ютуб ее блокировал. Обидно, конечно, потому что я потратила массу времени, чтобы сделать для вас красивый видеоряд. Но цеплялись к массе видео, которые я там использовала. При чем интересно. Один из роликов мне прислал мой подписчик из Франции, который лежа в кровати снял кусочек с экрана своего телевизора. Это был момент, когда старейший 90 летний житель Парижа в инвалидной коляске передает олимпийский факел двум участникам для того, чтобы зажечь Олимпийское солнце над Парижем.
И это была его личная запись, которую он послал только мне. Но, нет, грозное оповещение - авторские права, чьи, так мы с ним и не поняли, и все видео заблокировано по всем странам.
Поэтому, я постараюсь рассказать вам обо всем голосом. И вы удивитесь, насколько не правильно интерпретировали многое. И тут я не могу не вспомнить 2014 года, когда на меня со всей дури так же обрушилась российская пропаганда, и в одночасье все поверили, какая я плохая. Париж чуть не сдался под натиском, а я-то тогда выдержала)))
Но, обо всем по порядку.
Олимпийский огонь прибыл в Марсель за две недели до начала Олимпиады. И в течении 2х недель он путешествовал по всей стране. То есть власти и МОК позволили прикоснуться к святому Олимпийскому огню очень многим людям. И я считаю это классным. Прибытие Олимпийского огня на паруснике было невероятно красочным, и самолеты в небе рисовали красным цветом сердечко, как приветствие для всех.
Начну со вступления, обычно это кусок телетрансляции, когда зрители уже рассаживаются на стадионе, и идет финальный отсчет времени до начала церемонии. Это обязательная часть открытия, в Сочи это был «Русский алфавит», а в Лондоне это было путешествие в столицу от истоков Темзы, это изящные и важные моменты. В Париже прошло все немного наоборот.
Церемония начиналась с момента, когда корабль с командой Греции выплыл из-под моста Аустерлиц, и корабли со спортсменами доплыли до площади Трокадеро.
Все начиналось того, что Жамель Деббуз известный французский комик, бежит с факелом на Стад де Франс. Он играл в фильме «Астерикс на Олимпийских играх». И вот он врывается на стадион, а там пусто... Где же все?
И дальше на стадионе появляется Зинедин Зидан, объясняет ему, что это розыгрыш, забирает у него факел, и бежит на метро, чтобы отвезти факел из Сен-Дени, где расположен Стад-де-Франс, к Эйфелевой башне, к Трокадеро.
Почему так? Потому что устроители пригласили на Олимпийские игры всех, а не только избранных. И в церемонии открытия Олимпиады смог принять участие каждый желающий. Еще пока несли факел, это тоже нужно было видеть. Его несли известные спортсмены и актеры, передавая огонь из рук в руки. Также было новеллой, что Олимпийский огонь смогли нести люди с ограниченными возможностями, даже такие, кто был совсем лежачим. То есть были продемонстрированы достижения науки, благодаря которой появились приспособления, способные управлять мышцами и скелетом обездвиженных людей. Инвалиды-колясочники тоже были не исключением.
Свет Олимпийского огня озарил самые потаенные уголки гражданского общества. Дал возможность зародить пламя надежды на исцеление, показал отверженным путь к нормальной жизни. И это реально грандиозный прорыв.
Режиссер-постановщик Том Жолли устроил небольшую революцию в открытии Олимпийских игр. Почему? да потому что Париж - колыбель революции, как об этом не напомнить?
Вместо шествия спортсменов он отправил их плыть по Сене на кораблях, и это и было главное действие церемонии открытия.
Потом на стадионе все же состоялось открытие, но оно началось именно в городе - для всех!
Жолли называет это шествие «Одиссеей». Ну а почему бы и нет? Аргонавты тоже своего рода олимпийцы. Возможно, это часть французского юмора. Мне понравилось.
Этот ход задал новую смысловую систему координат. Два действа - то, что происходило на воде, и то, что на берегу - столкнулись друг с другом, образовав феерию официального и неофициального, шествия и карнавала, героического и народного. Это очень богатая смысловая гамма.
Если можно так выразиться, французам заказали императорский прием. Они подумали, и сказали, да, но это будет фуршет. Нет, говорят, императорский прием, прием всемирного масштаба! Да, но в форме фуршета.
Жолли отменил жанр грандиозного синтетического действа, давно наскучившего всем устроителям. Ведь церемонии открытия предыдущих Олимпиад были затяжными, и все действо проходило только на стадионе. А тут в открытие вовлечен весь город!
Вместо него он сделал открытие Олимпиады как городской фестиваль. Действие идет по всему городу, на разных площадках, и тут другие законы восприятия: есть только единство впечатления, когда ты движешься по городу и отдаешься атмосфере праздника, попадая то в одну, тов другую историческую эпоху. Это важно понимать - открытие в формате шоу вообще существовало только в форме телетрансляции. А тут живое, на улицах и в реальном городе все происходило одновременно.
Итак, после того, как Зидан перехватил факел у Деббуза, он побежал в метро везти его в центр, и добежал, прыгая через столики кафе и лавки, и тут метро встало. С этого момента начинается параллельное открытие, когда Олимпиаду открывает неофициальный Париж. Зидан отдает факел трем подросткам и дальше начинается мифология.
Дети спускаются в подземелье метро, и попадают в чрево Парижа. Это Париж Гюго, Эжена Сю и Гастона Леру. Они идут через подземелья, каналы, натыкаются на скудельницу, появляются крысы - атмосфера готического романа. В какой-то момент понимаешь, что это современные гавроши из «Отверженных». И когда они выбираются на набережную Сены из подземелья, то передают факел главному герою «низового» открытия - Призраку. Не простому Призраку, а Призраку Оперы, хранителю искусств.
Этот персонаж ни в одном из текстов пресс-кита не расшифрован, по-видимому, постановщики специально хотели оставить простор для толкования зрителям. В принципе, это стандартный персонаж церемоний открытия, некто, кто проводит зрителей через все сцены, и связывает действие воедино.
Кстати, в России на открытии олимпийских игр в Сочи, если помните, это была девочка Любовь. Тут Призрак Оперы, герой романа Гастона Леру, по которому Эндрю Уэббер поставил известный мюзикл и который восемь раз экранизировался.
Это сквозной персонаж, который проходит через все открытие, и он же в конце в виде всадника несет на коне флаг Олимпиады. Но официально он называется не Всадник, а Всадница, и поскольку во французской истории есть одна великая всадница - Жанна д’Арк, то многие считают, что это она.
Олимпиада призывает к участию всех своих героев!
Сценарий открытия - это результат соавторства двух писательниц и журналисток - Фанни Эрреро и Лейлы Слимани. Они породили миф о Париже, и должен сказать, очень классный.
Суть в следующем. Инфернум «Отверженных» (про это призрак), Великая французская революция (про это сцена у Консьержери), Франция Бель-Эпок с Мулен-Руж (про это леди Гага и идущий вслед за ней канкан), революция 68 года (про это вставной эпизод в библиотеке с парафразом «Мечтателей» Бертолуччи), парижская высокая мода, парижские фрики, французский рок - И все это Франция, которая рада приему великих спортсменов мира!
И главный лейтмотив: дружить, а не воевать. Народ разнообразен в своей свободе.
Это дух революции, который живет в недрах этого города и взлетает над ним.
Этот дух живет сегодня. Он живет в подростках, в скейтерах и паркуртистах, в молодежи, в клошарах, во всем. Потому что Париж - он такой, и он такой, потому что следует себе.
И этот дух живет вместе с государством, вместе с музеями и библиотеками, казначейством и военной Академией, и государство его принимает. Он здесь имеет права постоянного и законного обитателя. Именно поэтому Айя Накамура танцует нечто этническое и вызывающее под Шарля Азнавура вместе с военным оркестром перед Институтом Франции, и оркестр начинает ей аккомпанировать и танцевать вместе с ней. А она со своим кордебалетом, одетая совсем в перья, но золотые и от Диора, вдруг начинает маршировать. Это - вместе, и это -идентичность Парижа.
И тут мы подходим аж к 40минутному представлению, которое возмутило пуритан и усилилось российской пропагандой, или наоборот, пропаганда навязала людям то, чего не было.
«Праздник богов» происходит на Олимпе.
С греческой мифологией знакомы?
Надеюсь, все понимают, кто дал нам Олимпиады и где зажигают
Олимпийский Огонь? Напомню -все началось на Пелопоннесе, в Греции, примерно, 3 000 лет назад. Спортивные соревнования проводились в Олимпии и по месту проведения получили свое название Олимпийских игр. Представляете? И олимпийцы выступали абсолютно голыми, демонстрируя всем, что они приехали с миром и без оружия. И это будут честные соревнования.
В Париже Том Жолли оживил нам картину голландского художника Яна Харменса ван Бильерта “Пир Богов”.
И это конечно же не «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, которая находится в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.
На картине изображено празднование свадьбы богов Олимпа.
Этот сюжет заимствован из греческой мифологии и часто изображается в искусстве. В данном контексте, праздник знаменует соединение смертного героя Пелея и морской нимфы полубогини Фетиды, что было важным событием, так как у них потом родился сын Ахилл, один из величайших героев Троянской войны. На переднем плане (не поверите) - Дионис он же
Бахус, бог веселья. И он сидя на столе поет песню о том, что все люди в мир приходят голыми, и на Олимпиаде выступают голыми, чтобы показать, что на их теле нет оружия. И из мира мы уйдем голыми, так зачем воевать и враждовать? Давайте мирно жить.
И вся эта сцена совсем не напрасна.
Где вы тут видите осквернение христианства? В центре за столом восседает не Иисус Христос, а Бог Солнца Апполон. Пухлик, которого прекрасно изобразила Барбара Бутч, диджейка.
Напомню, что Россию не пригласили на Олимпиаду. И тут была обыграна сцена, где на свадьбу богов на Олимпе не пригласили мстительную богиню Эриду, ( в подтексте современности - Россию на игры). Из-за этого позже началась Троянская война. А она в свою очередь - эпизод крупнейшей геополитической катастрофы того времени - коллапса бронзового века. Мистерия предупреждает о грозящей миру опасности. И обьединение спортом - это мир без войн.
Темные на голову люди все переиначили и извратили суть мистерии.
И еще: куча ботоферм и больных на голову истерят, что осквернены чувства верующих и християнские святыни.
Приходится объяснять, что даже если бы это была сценка из Тайного вечере, то это картина, всего лишь художественное произведение, а не икона. И вообще, христианские святыни на то и святыни, что их невозможно осквернить. А чувства верующих никто не оскорблял, поскольку о христианстве не было ни слова, ни сцены.
И вот еще что. В свете рамп актеры накладывали очень яркий грим, чтобы их могли видеть собравшиеся толпы людей- это сценическая традиция. И тем, кто увидал в этом геев и лесбиянок, хочется предложить: сходите разок в театр. Там актеры тоже накладывают ресницы, рисуют румяня и красят губы...
И хватит истерить... А прорехи в образовании заполнять чтением книг и посещением музеев, а не впадать в мракобесие и лицемерное «оскорбление чувств» от своей же безграмотности.
И еще раз спасибо французом за это чудо- восхитительное открытие Олимпиады в Париже 2024.
Кстати, там были гениальные сцены. Сцена в Консьержери, когда сначала в окне Мария-Антуанетта с отрубленной головой (ее там содержали перед казнью) поет Ça ira! («это придет!»), а потом группа Gojira продолжает этот гимн французской революции как heavy metall, стоя на балконах. И в здание летят сгустки огней, а потом от него брызги крови, как в китайских боевиках. Это очень эмоциональное и красочное представление революции. И что она поет, держа в руках свою отрубленную голову - а что вы ждали, это же Свободный Париж - они так выражают мнение, тут не стесняются. И это касается всей поэтики открытия, и это производит большее впечатление.
То есть нам показали, что мы вернулись в 1848 год во времена французской революции, когда весь мир как завороженный смотрит на Париж и ужасается их нравам. Николай Первый, помнится, даже войска привел в боевую готовность, чтобы противостоять агрессии революции. Это время давно прошло, но на миг вернулось.
Частью обязательной программы любого открытия является исполнение песни Джона Леннона и Йоко Оно "Imagine". Это, напомню, про то как в мире наступает мир и все люди объединяются. В Париже ее исполняли Софьян Памар и Жюльетта Армане, они плыли по Сене, а Памар играла на сгорающем рояле.
Так что это было скорее не про утопию всеобщей любви, а про то, что «этот поезд в огне». В этом смысле парижское открытие и не было декларацией всеобщего мира, но скорее утверждением, что войну, глобальную войну нужно предотвратить.
Я хочу подчеркнуть, что по сценарию эта часть церемонии открытия Олимпиады - представление народа, который своими ритуалами призывает обратить на себя внимание олимпийских богов.
Оскорбляться тут примерно так же осмысленно, как объяснять арабам и евреям, что они совершенно неправы в том, что не едят свинину, хотя это прекрасное мясо.
Вы считаете святотатством обыгрывать фреску Пир Богов, они считают, что это форма почитания - Марсель Дюшан вон и Моне Лизе в свое время усы и бороду пририсовал - это у них так принято. Вам это не близко, ну так вы и не в Париже живете. Вообще удивительно, как много в России людей оскорбилось, имея ввиду, что трансляции открытия официально не было - это ж надо было исхитриться, чтобы пролезть и оскорбиться.
И в этих сценах много предупреждений и посланий, как в Эзоповом языке. И по поводу арабских иммигрантов тоже предупреждение народа к правительству. Именно поэтому и взвилась мстительная Эрида, пардон, Россия, закидав интернет яблоками раздора. И видим, что она достигла цели: в соцсетях продолжается беснование по поводу Олимпиады в Париже.
И вы все как с ума посходили. Хорошо работает российская пропаганда.
Исправляйтесь, пока не поздно