Шторм смывает Олимпстрой

Mar 30, 2013 23:13


Совсем недавно я писала о борцах с Олимпстроем, которые вместе с экологами стараются противостоять береговой застройке Имеритинской низменности в Большом Сочи. И вот уже правоту действий экологов подтверждает погода.
25-26 марта в Черном море разразился шторм, не очень большой по меркам моря, но результаты не заставили себя ждать. Юго-Западный ветер с порывами до 20 метров в секунду и штормящее всего до 6и баллов подняло волны до 3-4 метров высоту. И этого хватило, чтобы морские волны начали смывать только что построенные береговые укрепления так называемой инженерной защиты Имеритинской низменности.
Стоит напомнить, что эти укрепления по официальным данным стоят 2,5 миллиарда рублей.

Самые дорогие в мире олимпийские объекты не выдержали натиска стихии. На эти средства были возведены насыпь из гравия, установлены бетонные плиты и залиты буронабивные сваи, призванные предотвратить размывание берега.
Помнится, на общественных слушаниях в Сочи, когда нам навязывали этот проект, против него встала и общественность в лице местных жителей, специалистов, и мы - экологи. Но слушания были бутафорскими, для галочки. Никто из заказчиков не собирался прислушаться к голосу разума: деньги затмевали все.
В принципе вообще не ясно, зачем проводились эти слушания.
ННо дело не в этом. Так называемая "береговая защита" теперь ляжет тяжелым бременем на бюджет Адлера. И мне думается, что местные власти попросту не будут финансировать в будущем этот не нужный ни кому объект.
Но деньги распилены, и ни кому нет до этого дела.
В этой связи хочется напомнить еще об одном шторме, который налетел 14 декабря 2010 года. Тогда строящийся морской порт в устье реки Мзымты близ Сочи получил серьезный ущерб в результате шестибалльного шторма. Пострадали защитные гидротехнические сооружения, инфраструктура причалов, смыта в море строительная и перегрузочная техника. Первая очередь порта мощностью 2 млн тонн должна была заработать в начале 2010 года. Однако теперь сроки, равно как и завоз морским путем строительных материалов для олимпийских объектов, затянулся.
По данным Минтранса, тогда перевернулась и затонула производственная самоподъемная платформа "Ирбен", а также опрокинут и выброшен на берег водолазный бот "Норд". В "Сочиморстрое" сообщили, что произошли серьезные повреждения конструкций западного и юго-западного защитных молов, восточный мол, расположенный перпендикулярно волнам, практически не пострадал. Также компания потеряла два гусеничных крана грузоподъемностью 100 и 280 тонн, два вибропогружателя для погружения свай и дизельную электростанцию мощностью 100 кВт.
Ответственным за строительство был Олег Дерипаска. Само строительство грузового района в устье реки Мзымты для транспортировки грузов для олимпийского строительства ведет ФГУП "Росморпорт" и "Базэл" в форме государственно-частного партнерства. Проектная мощность перевалки - 5 млн тонн. Строительство первой очереди мощностью 2 млн тонн должно было быть завершено в 2009 году, в 2010 году порт должен был начать полноценную работу. Общая стоимость проекта для "Базэла" - 5,9 млрд рублей, из них в 2009 году должно было быть освоено 4,3 млрд рублей. Еще 6 млрд рублей было вложено в проект из бюджета. И вот что интересно, по отчетам, больше всего тогда пострадали объекты, строящиеся на деньги бюджета, а потери частных инвесторов составили 20-30 млн рублей. В море смыло от четырех до восьми причальных кранов "Базэла", а дыра в главном моле достигает 80 м.
Олимпстрой затребовал тогда дополнительно  порядка 30 млн долларов, и еще столько же должно было уйти на восстановление причалов и защитных молов. И уже тогда было ясно, что потери от шторма и сдвиг сроков строительства не позволят окупить его.
Ну а теперь этот порт стал уже не нужен. Как перестанут быть нужными все те громоздкие объекты, уничтожившие природное наследие ЮНЕСКО в угоду толстосумам во власти.

Олимпстрой, Олимпиада в Сочи, Сочи

Previous post Next post
Up