Помню, на заре перестройки по России прокатилось молодежное движение Next Stop Sovjet Следующая остановка - Советский Союз. Я писала о нем
на своем сайте и выкладывала, уже ставшие историческими, документыВ тот период это движение здорово потрясло и испугало наше правительство. Еще бы, молодежь рушила "железный занавес", ездили друг к другу, проводили совместные акции, обсуждали перспективы и создавали совместные проекты. В тот период я стала центральным координатором в Мурманской области, да и по российским проектам было много работы. И совершенно не было времени писать о том, как все это происходило. Но вокруг было много журналистов, которые освещали эти соббытия, часто не верно понимая процесс происходящего. Было много прилипал и провокаторов, которые пытались утащить у нас рабочие документы. Если те были серьезным исследованием, то пытались красть, публиковать, как личные. Словом, все, как у людей :).
Почему я об этом сейчас вспомнила? Да потому что ввязавшись в помощь развития лагеря Оккупай я вновь попала в ту же самую атмосферу. У меня не было с собой компьютера или планшета. Писали о нас кто как хотел. И лишь не многие понимали всю суть происходящего.
А какова же эта суть?
Ну-во первых это факт объединения самых различных общественно-политических движений снизу. И этот факт отлично поняли в Кремле. Поэтому так жестко пытаются противостоять продолжению работы лагеря.
Лагерь стал лакмуусовой бумажкой и для лидеров различных объединений. Те, кто понимали ценность и необходимость сплочения - бывали и в самом лагере, выступая перед собравшимися, или прсто приезжали на консультацию... ко мне (забавно!).
Кто-то просто торговал физиономиями перед телекамерами, кто-то имитировал активную деятельность и пиарил себя в инете, а кто-то стремился понять процесс объединения и помогал реальными делами.
По сути, за время работы лагеря я переговорила со всеми лиерами общественно политических групп.
И стало ясно, насколько не готовы многие из них к объединению.
Внутри лагеря я получила прозвище "наша мама". Действительно, очень часто приходилось спорщиков разнимать, и "отправлять их в разные углы ринга", утирать носы, терпеливо разъяснять. Такое же прозвище у меня было и в движении Некст Стоп. История повторяется.
Вообще, реальная оргработа требует очень много терпения.
Что является, на мой взгляд, важным?
1. Ассамблея - это очень неплохая школа политической просветучебы. Хотя лагерь именно от нее и пострадал. Но это действительно политучеба с ясельного возраста. Из членов Ассамблеи вырастут новые политики. Сейчас они молодые, горячие, увлекающиеся, а посему ведомые черти кем. Это пока еще броуновское движение, пена. Но это очень быстрые курсы политического роста.
2. Оргкомитет Марша - ну тут просто что-то невообразимо странное. Я ожидала от оргкомитета большей политической мудрости. И я вправе говорить именно так. Поскольку для не знающих стоит пройтись по фигурантам:
1. Александр Рыклин - член Бюро и Совета ОГФ, ФПС Солидарности, ФПС Национальной Ассамблеи
2. Денис Билунов - член Бюро и Совета ОГФ, ФПС Солидарности, ФПС Национальной Ассамблеи
3. Александр Аверин - зам Лимонова - Другая Россия, член , ФПС Национальной Ассамблеи
4. Иван Тютрин - член Бюро и Совета ОГФ, ФПС Солидарности (исп.директор), ФПС Национальной Ассамблеи
5. Константин Мерзликин - исполнительный директор демвыбора Касьянова
6. Гудков старший - депутат Справедливой России
7. Александр Белов - националисты
8. Надежда Митюшкина - ФПС Солидарности, депутат Национальной Ассамблеи
9. Михаил Шнейдер - ФПС Солидарности
10 Евгения Чирикова - За Химкинский лес
11 Сергей Давидис - ФПС Солидарности
Об Удальцове и Немцове не говорю. Мы в ОГФ помогали Сергею в становлении Левого фронта. Ведь он тоже член ФПС Национальной Ассамблеи
Немцов возглавляет Солидарность вместе с Каспаровым. А Каспаров - лидер ОГФ, образовавшегося в 2005 году. Так что члены ОГФ - политические ветераны протеста.
Еще пару человек не назвала.
Кстати, я, как координатор протестного лагеря - член Бюро и Совета ОГФ, ФПС Солидарности, ФПС Национальной Ассамблеи, председатель правления МКЦ "Забытый полк"
Это я к тому, что мы все друг друга очень хорошо знаем много лет. И честно говоря, я расчитывала на большую компетентность и гибкость со стороны коллег. Но, как написал Иван Стариков "странно было оказаться в роли просителя в своем же коллективе". Стариков также с нами член ФПС Солидарности и Национальной Ассамблеи.
Мне грустно констатировать, что вышеперечисленные коллеги из Солидарности варятся "в собственном соку", не допуская к принятию решений нас - таких же членов ФПС.
И еще более странно, что большинство из них вдруг заявили накануне 12 июня, что лагерь Оккупай ни кому не нужен. Так начерта приходили и позиционировали себя в нем?
Показательный момент: у нас отняли биотуалеты. Слетелись лидеры, пиарятся перед телекамерами, мол, завтра идем в префектуру выяснять...а я в сторонке уже договариваюсь с москвичами, которые через час доставляют нам два новых биотуалета.
И так во всем.
3. Отсутствие реальных талантливых организаторов. Да, месячный протест в Москве показал, что среди лидеров оппозиции практически нет глобальных талантливых организаторов протеста. Вернее, есть люди с очень хорошими организаторскими способностями. Я с некоторыми из них, что назвается, душой отдыхала. Но такие люди моментально упираются в хорошо охраняемую стену своих же коллег по движению. Более того, наши лидеры, как те птици - говорун, ничего не видят в изменениях реальной ситуации. Не используют ни одного плюса. Почему-то ориентируются на домслы, но не факты. И мало чем вокруг интересуются, слушая только себя. Словом, сами пораждают некий хаос. Слушают и исполняют только собственные идеи, почему-то считая себя выше других.
Протестное движение это организованный коллектиивный разум с его мозговыми штурмами, принятием наиболее интересных талантливых решений. Но, видать, не доросли. Потому и хромают.
4. Необходимость протестного лагеря.
Я глубоко убеждена, что лагерь Оккупай нужен. Он важен. Наше гражданское общество более 10 лет находилось в состоянии раскола на множество маленьких движений, организаций. Власти умело подогревали политические разногласия в обществе. А лагерь Оккупай стал школой для совместной работы людей с разными взглядами. Им было очень сложно это понять.
И меня очень радует, что в результате длительных переговоров самые разные политические объединения вывели своих людей на Марш Миллионов 2.
Детсадовский возраст наших политиков пройден. Назад дороги нет. Впереди только объединение всех сил для достижения общей цели. А затем - честные выборы при полной свободе СМИ.
И, конечно же надо всем понимать, что с усиллением протестной активности, усилится работа провокаторов. И чем важнее персона или новый лидер, тем сильнее и изощреннее его будут поливать грязью.
Меня спрашивают: а что делать? Как реагировать? Да ни как. Вообще не реагировать. Собака лает, караван идет.
Надеюсь нам с вами, дорогие читатели - по пути!