May 17, 2018 01:11
Про Большой зал не буду, давайте поболтаем про отзывы.
Я совершенно не люблю настоящие полноценные отзывы от театральных критиков или людей, мнящих себя таковыми. Ах, во время Ее (актриса такая-то) монолога происходило то-то и то-то, а через минуту вышел Он (актер такой-то), и происходило дальше вот так. А Третье Лицо (совершенно неизвестная фамилия исполнителя) так хорошо играло на скрипке следующие пять минут. Лично мне эти разборы совершенно ни к чему. Во-первых, это в большинстве своем спойлеры. Во-вторых, потом ты сидишь, и внутренне споришь с писателем - вовсе премерзко скрипка-то ваша звучала. А в-третьих, все очень субъективно. Любое представление и исполнение накладывается на ваше самочувствие, настроение, желание поспать или выпить. И все то же самое можно сказать об актерах. Он может быть сегодня в ударе, а может в экстазе - а вам то как раз этого именно сегодня не надо - и получится ненужный избыток. Или не успел поесть, поэтому и так жалобно скрипка и стонала.
Но! Как раз недавно ВерУшка жаловалась, что была на худшем спектакле в своей жизни. Как выяснилось, она шла в хороший театр, на известного режиссера, но совершенно не обратила внимание, что всегда и много лет ставит этот режиссер, и что пишут о его спектаклях. Поэтому, не забывайте ознакомиться с направлением спектакля. Если на афише написано "Три сестры", не факт, что они будут полностью одеты. Или на "Макбете" вы будете удивлены автомобильными шинами, летящими с высоты на сцену. А как вам наручники и плетка на Севильском цирюльнике в Мариинке? Пыталась нагуглить развратные фотки, но уже ничего не найти - сейчас то на новой постановке все прилично, нормальные голоса и ростовые куклы. А я с 10-летним ребенком попала на треш и угар - все потому что не читала отзывы. И еще потому что это был премьерный спектакль - это, кстати, тоже тема для обсуждения.
И еще один повод ознакомиться с отзывами ( и лучше не на Билетере или Кассире, или упаси вас смотреть их на сайтах самих театров, трут такие отзывы нещадно) - засилье пошлости и непрофессионализма. Об этом приличные люди попытаются вас предупредить что я периодически и делаю Хотя с этим тоже нужно быть осторожным. Некоторых, например, оскорбляет тема секса в "Смешанных чувствах" между Боярским и Луппиан))
Как ориентир можно, естественно, использовать фестивальные награды. Особенно - Открытие года или что-то типо этого. Но, к сожалению. очень много зрителей потом валом валят на Масочные спектакли, ничего не понимают, не получают удовольствие, но им стыдно в этом признаться. И они потом везде трезвонят - великолепно! шедеврально! незабываемо! Я так лет 10 назад побывала на концерте Мадонны на Дворцовой площади. Поймите меня правильно, она то великолепна. Но ее было так мало, особенно со шлягерами. Но мои подружки потом всем рассказывали, как же это было круто! Говорили, а зачем мы будем признаваться, что большую часть времени слушали цыган и бэк-вокал - без солистки, стыдно))
Особенно не слушайте своих друзей и близких. Иначе вы будете отрабатывать их вкус и их потребности. Уж насколько мы с напарницей долго дружим и вместе ходим по театрам. Похожие семьи, воспитание, образование. Но то она, то я уходим в антракте - и очень редко синхронно. А уж споров - не счесть.
Опять-таки, идти по рекомендации близкого человека - чувствовать перед ним ответственность. И его подвергать такому же испытанию. Каак, тебе не понравилось, как ты смеешь. Или наоборот, ой извини, я хотел как лучше, больше советовать не буду. Лично мне пришлось годами нарабатывать броню, чтоб спокойно выслушивать претензии или отказывать в рекомендациях.
И наберитесь смелости периодически ходить в театр в одиночестве. Или со своим ребёнком - только со своим, без его друзей и приятелей. Это важно для формирования собственного вкуса.
По моему мнению, самое лучшее и продуктивное, это найти на просторах интернета человека, который пишет много, интересно, без спойлеров. И созвучен вам. Ну, или противоположен. Хорошие сапоги, надо брать!(С) У меня таких несколько, работают ориентирами, спасибо им.
И приготовьтесь к тому, что несмотря на всю подготовку, добрая половина спектаклей будет вам мимо кассы. Для того, чтобы найти свой театр и своих исполнителей, нужно много-много-много ходить и насматривать. И никакие удачные телевизионные и кино- работы и Золотые маски актеров и режиссеров вам ничего не гарантируют.
Театральный дилетант