MH17: Тайна правого борта

Apr 27, 2015 17:47






В окрестностях Петропавловки, куда 17 июля 2014 года упала оторванная часть кабины "Боинга" Малайзийских авиалиний, голландские эксперты в конце апреля обнаружили недостающую часть кабины. Она может пролить свет на то, был ли пассажирский самолет обстрелян сзади справа - так мог атаковать модернизированный украинский штурмовик Су-25М1.



Пока следователи не говорят, какая именно часть кабины найдена. По данным министерства транспорта Голландии, в ближайшие две недели эта часть будет передана следователям для изучения. На военной базе Гилзе-Рийен выставлены для осмотра некоторые обломки, уже собранные под Донецком. Отверстия на большинстве из них закрыты белой бумагой. Однако на некоторых из обломков все-таки видно интересные "пробоины".

Так, например, рядом с вертикальным стабилизатором лежит часть предположительно правого горизонтального стабилизатора (возможно, перевернутая "вниз головой").







На кромке оперения мы видим два "выходных" отверстия. Эта кромка имеет выгнутую форму, а вокруг двух отверстий видно вмятину.

Теперь посмотрим, как ведет себя выгнутая форма, если в нее стреляют из пушки калибра 20 мм. (ВИДЕО эксперимента) C одной стороны расстрелянного из пушки монитора входное отверстие, с другой - выходное. Вдоль входного отверстия металл выступает, а рядом с местом, откуда пуля вышла из корпуса и вывернула наружу края - в мониторе крупная вмятина.





Судя по выгнутым краям и подмятому вокруг отверстия металлу на стабилизаторе "Боинга", там остались два выходных отверстия, а значит, направление полета осколков было СПРАВА СЗАДИ.

Это классическая воздушная атака "вдогон" - эту версию мы уже разбирали ЗДЕСЬ



Более того, в обломках хвостового оперения есть еще одно отверстие, очень похожее на пулевое - примерный калибр 20-30 мм.




Что же нашли голландские специалисты в Петропавловке? Возможно, наконец найден кусок обшивки правого борта из первого салона и кабины пилотов - именно эта часть до сих пор отсутствовала.

На остальной части правого борта никаких круглых следов от пробоин не было.

Атака в кабину "Боинга"

Около 40-50 округлых отверстий есть только на ЛЕВОЙ стороне самолета в районе кабины пилотов, а также внутри самой кабины: на обшивке и остеклении рядом с местом командира экипажа, в полу и креслах пилотов, в боковой обшивке слева от кабины.


















Схема-реконструкция Правая сторона Боинга и Левая сторона Боинга

А вот с правой стороны "Боинга" до сих пор подобных пробоин не было. Такая локальность поражения фюзеляжа самолета заставляла военных экспертов Минобороны России сомневаться в возможности применения ракетного комплекса "БУК", пронизывающего самолет огромным полем из шести тысяч осколков диаметром 10-13 мм.

Лишь осенью 2014 года на месте катастрофы самолета обнаружились отверстия на правом стабилизаторе и обшивке правого двигателя (предположительно). Тогда же была обнаружена задняя правая дверь "Боинга" со странной крупной пробоиной посредине.





Затем, в марте 2015 года на голландской авиабазе продемонстрировали еще один кусок обшивки, явно из хвостовой части самолета, на котором видны многочисленные следы отверстий с выгнутыми наружу краями.
Неясно, впрочем, с какой стороны от хвоста были эти обломки. Делать на их счет выводы рано, однако принять во внимание следует, поскольку остальная найденная обшивка "хвоста" фюзеляжа не содержит подобных повреждений.






На авиабазе Гильзе-Рийен впервые показали обломки правого крыла самолета. На нем есть одно крупное отверстие - остальная часть правого крыла не содержит каких-либо внешних повреждений.

Правое крыло









А вот левое крыло, по мнению некоторых экспертов, имеет следы от возможного повреждения стержнем авиационной ракеты.

Левое крыло






От посетителей авиабазы были закрыты и удалены багажные полки с правой стороны первого салона, хотя все остальные полки были вполне доступны для осмотра.




Журналисты Wall Street Journal однако продемонстрировали эти полки еще висящими на дереве - на дверцах видны круглые отверстия.




Кроме того, журналисты продемонстрировали часть обшивки правого воздухозаборника с заметным округлым выходящим отверстием.



На этом обломке тоже видны круглые отверстия.




И отверстия в правых багажных полках, и отверстия в конструкции двигателя - указывают на направление полета осколков СПРАВА СЗАДИ.

До сих пор хранятся в тайне данные по поводу найденных в телах пассажиров и членов экипажа металлических фрагментах (их было 25). В частности, в теле командира экипажа - на месте происшествия было видно три круглых отверстия. Еще одно круглое отверстие видно в ноге пассажира, тело которого найдено рядом с хвостовым оперением "Боинга".



Исходное фото




Исходное фото

Доказательства

В пользу версии о применении ракетного комплекса "Бук" (SA-11) есть несколько неофициальных свидетельств. Ролики СБУ на Youtube якобы с записями переговоров ополченцев, видеоролики с передвижением установок "БУК" по Старому Осколу, видео и фото перемещения предположительно комплекса "БУК" на грузовике Volvo по Донецку, Торезу, Снежному и Луганску 17 и 18 июля.

В некоем тайном докладе МИД Украины от 14 июля говорится, что самолет Ан-26 был сбит  на высоте 6 тыс. метров вероятно из комплекса, похожего на "БУК" по своим характеристикам. Однако воздушное пространство над Украиной было закрыто только до высоты 9750 м, хотя "БУК" поражает самолеты на высоте до 20 км. Кроме того, компания Lufthansa не отменяла полеты в этой зоне - 17 июля над Донецком пролетели три самолета, в том числе один за 20 минут до трагедии. Единственная компания, отменившая рейсы над Донецком с 14 июля - была United Airlines (США). Сингапурские, малайзийские и индийские самолеты продолжали летать над небезопасным регионом (над Донецком проходило до 150 маршрутов в день из-за "блокады" Крыма).




Кроме косвенных свидетельств в пользу версии о применении комплекса "Бук" в сети есть фотографии двух осколков, которые, по версии Минобороны России, свидетельствуют в пользу "БУК"а украинского происхождения (в России используются более современные комплексы БУК-М2 с другой боевой частью и осколочными элементами).

Наконец, голландские и английские эксперты предоложили, что обломок с буквой "Ц" может иметь отношение к ракете 9М38М1 с боевой частью 9Н314 (или к комплексу 9К37М1 с ракетой 9М317) - но ни в одном из индексов ГРАУ комплексов "БУК" нет буквы "Ц". К тому же, маркировка ракет и элементов выполняется краской, а не методом клейма.







Другой голландский журналист обнаружил на месте катастрофы один из элементов "начинки" "Боинга", находившийся в районе кабины пилотов. Внутри элемента находился кусок вероятно шрапнели - по своим размерам он не совпадает с поражающими элементами комплекса "БУК". Вскоре обнаруженный осколок будет передан для анализа следователям.








Немецкие журналисты Süddeutsche Zeitung, а также компаний WDR и NDR провели собственный анализ имеющихся доказательств в пользу той или иной версии. Они не смогли выделить приоритетной версии катастрофы самолета.

По мнению экспертов, опрошенных немецкими журналистами, вот этот обломок мог относиться к обшивке крыши кабины "Боинга". Это подтверждало бы поражение самолета осколочным облаком ракеты "земля-воздух".




Однако на самом деле этот фрагмент относится к левой боковой части обшивки рядом с кабиной пилотов.





А действительный кусок обшивки с крыши кокпита не имеет никаких подозрительных отверстий.

По мнению немецких журналистов, версия атаки "Боинга" с борта штурмовика Су-25 представялется невозможной из-за характеристик самолета - он якобы не дотягивает до пассажирского лайнера ни по скорости, ни по высоте, утверждает конструктор штурмовика Владимир Бабак.

Однако эксперты, опрошенные западными СМИ, оперируют данными старых модификаций Су-25, тогда как еще в 2011-2013 году на Украине были модернизированы и введены шесть обновленных штрумовиков Су-25 М1.

Модернизация Су-25М1



Практический потолок модернизированных на Украине штурмовиков Су-25М1 - 10000 метров, а скорость стала больше скорости "Боинга" - 950-975 км/ч.





Что до точности попадания, то благодаря цифровому прицелу достигнуто попадание с отклонением до 5 м, а точность цифрового прицела по сравнению с аналоговым возросла на 30%. Известно также, что эффективность поражения на дальности 1000 м у авиапушки ГШ-23Л по некоторым оценкам в десять раз превышает эффективность ГШ-30-2 (в характеристиках пушки ГШ-23 Л сказано, что на дальности менее 1 км пушка "уверенно поражает" воздушную цель).

Скорострельность двуствольной пушки ГШ-30-2 (2600 выстрелов в минуту, 45 выстрелов в секунду) и ГШ-23Л (3400 выстрелов в минуту, 56 выстрелов в секунду) позволяет при атаке вдогон на одинаковых скоростях производить кучные попадания в корпус неманеврирующего "Боинга" несколькими секундными залпами. Кроме того, сразу после первой атаки сзади-справа в корпус кабины пилотов произошла взрывная декомпрессия, что привело к потере скорости "Боинга" - он становился наиболее удачной мишенью для расстрела.

На вооружении Су-25М1 могут быть одновременно четыре пушки ГШ-23Л (поворачивается на 30 градусов) и одна неподвижная пушка ГШ-30-2 по левому борту.

Не исключено также, что для атаки использовались две авиаракеты "воздух-воздух" - одна могла быть направлена на метеорадар в нос самолета, другая в корпус в районе левого крыла. Вероятно, для атаки могли использоваться ракеты Р-60М (предмет, похожий на стержень от ракеты, был среди обломков "Боинга") или ракеты Р-27, также используемые на Су-25.




Западные эксперты утверждают, что ракеты "воздух-воздух" не могут привести к разрушению "Боинга" в воздухе. Однако стоит напомнить, что самолет начал разделяться на куски только на высоте 2000 м, будучи атакован не только ракетами, но вероятно и авиапушкой. Ранее в истории лишь один пассажирский лайнер - корейский Боинг-707 в 1978 году смог совершить аварийную посадку, будучи подбит ракетой "воздух-воздух" с советского истребителя Су-15, попавшей в левое крыло самолета.

Другой южнокорейский "Боинг"-747 в 1983 году был сбит авиационной ракетой, которая попала в кабину самолета и вызвала декомпрессию на высоте 10 тыс. м.




Есть и еще один пример - история итальянского лайнера, сбитого двумя авиационными ракетами в небе над островом Устика в Средиземном море.

Тайна над Устикой: 13 мертвых свидетелей

Пассажирский самолет McDonald Douglas DC-9 Итальянских авиалиний (Болонья-Палермо) был сбит над Средиземным морем 27 июня 1980 года. Борт оказался рядом с внешне похожим самолетом "Туполев", на котором из СССР в Ливию через Италию летел ливийский лидер Муаммар Каддафи. Его сопровождал ливийский МиГ-23. Однако в последний момент Каддафи узнал о плане по уничтожению и изменил маршрут в направлении Мальты. Вместо "Туполева" был сбит DC-9, упавший в Тирренское море, через несколько дней в горах был найден сбитый МиГ-23, на котором нашли семь или восемь пробоин от авиапушки калибра 20 мм.

Обломки итальянского пассажирского самолета, на борту которого находился 81 пассажир, обнаружили в море. Когда их собрали, стало видно, что наибольшие повреждения произошли в районе правого борта. Вероятно, сюда попала одна из авиаракет. Вторая, скорее всего, повредила один из двигателей самолета.




Судебное разбирательство длится по этому делу уже больше 30 лет. Согласно решению апелляционного суда Палермо 8 апреля 2015 года, однозначно доказано, что самолет был сбит одной или двумя ракетами "воздух-воздух".

Предполагается, что ракеты выпустил палубный истребитель F-14 Tomcat с американского или французского авианосца, дежуривших в этом районе Средиземного моря 27 июня. Согласно данным систем радиоконтроля, в небе рядом с "Боингом" было три боевых самолета, ближайший на расстоянии 6 км - он летел медленнее и ниже DC-9.

Военные французские или американские истребители перепутали самолет Каддафи с пассажирским рейсом Itavia, поскольку рядом следовал ливийский МиГ, а внешне самолеты Каддафи и Itavia были похожи.

Истребитель, как полагают итальянские независимые эксперты, использовал ракеты AIM-9C Sidewinder со стержневой боевой частью весом 9 кг и радиолокационной системой наведения. И хотя в основе боевой части этой ракеты - стержни, в обломках самолета DC-9 есть несколько круглых отверстий.




Впрочем, доказать виновность французских или американских военных к этой операции вряд ли удастся - власти Франции пока не ответили на запросы родственников погибших пассажиров, а ВВС США заявили, что никаких боевых вылетов в районе Устики не было.

После катастрофы 13 человек, которые были связаны с трагедией, погибли при загадочных обстоятельствах.
- диспетчер Марио Деттори - найден повешенным в 1987 году
- диспетчер Франко Паризи повесился в 1995 году, дежурил в ночь обнаружения МИГа
- командующий авиабазы Гроссетто Пиранджело Тедолди погиб в аварии через два месяца
- Маурицио Гари, главный инспектор центра ПВО ВВС Италии, умер от сердечного приступа через год.
- Мэр Гроссетто Джованни Финетти, умер через три года - погиб в аварии
- Уго Замарелли - сотрудник военной разведки, погиб в аварии спустя семь лет.
- Марио Нальдини и Иво Натурелли - пилоты ВВС Италии, дежурили в ночь катастрофы на авиабазе в Гроссетто, были одними из ключевых свидетелей, разбились в катастрофе военного самолета в 1988 году.
- Джиан Паоло Тотаро - врач, повесился на двери ванной в 1994 году, общался со многими свидетелями катастрофы, в том числе с пилотами Нальдини и Натурелли
- Антонио Муцио, авиадиспетчер из другого аэропорта Ламеция-Терме, убит в 1991 году.
- Сандро Меркуччи, пилот ВВС Италии, свидетель по делу о катастрофе, погиб в результате взрыва фосфорной бомбы, заложенной в приборную панель самолета, на котором он летел в 1992 году
- Антонио Пальяра - диспетчер станции ПВО в Отранто, погиб в аварии в 1992 году.
- Генерал Роберто Боэмио, убит в Брюсселе в 1993 году.




Шрапнель ракет "земля-воздух"

Вот как выглядят следы от попадания шрапнели ракет "земля-воздух" по воздушным целям (Ту-154 над Черным морем, Ту-22М в Грузии, Ан-26 на Украине, вертолет, подбитый из базуки B40 во Вьетнаме, самолет А-10 Thunderbolt в Ираке).

Это как правило мелкие отверстия на обширной площади воздушного судна. Масса боевой части комплекса "БУК" составляет 70 кг - это шесть тысяч поражающих элементов и 40 кг взрывчатки. Ракета как правило взрывается сверху (расстояние до 17 м от цели) перед корпусом самолета, накрывая его сверху полем осколков.



malaysia airlines, БУК, mh17, Украина, Боинг

Previous post Next post
Up