Могла ли по "Боингу" стрелять "Печора"

Mar 01, 2015 19:27

С-125 "Печора"

Два немецких самолета-разведчика AWACS зафиксировали 17 июля в районе катастрофы запуск ракеты класса "земля-воздух" SA-3 (С-125 "Печора"). На вооружении украинских войск действительно есть такие комплексы, в частности, они базировались до 2009 года на территории воинской части в Донецке.

Комплексы могут работать с грузовика, оснащены зенитными ракетами 5В27 с осколочно-фугасной боевой частью в форме готовых поражающих элементов (обычно это шарики или цилиндры весом 4,7 г - чуть больше чем элементы в комплексе С-200). Вес боевой части 70 кг, длина ракеты 6 м - показатели совпадают с ракетой комплекса "БУК". Перепутать эти ракеты разведчики могли, только если ракета была выпущена без радиолокационной системы наведения, а это практически невозможно на высоте 10 тыс. метров.




Рис.1 . Ракета С-125, Рис.2 - отверстие в обшивке хвостового оперения "Боинга" в Донецке.

По своим техническим характеристикам С-125 вполне могла быть применима на высоте 10 км (максимальная высота поражения до 20 км). Дальность поражения цели - чуть меньше, чем в комплексах "БУК" - до 32 км.

Впрочем, комплексы С-125 считались устаревшими, в большинстве ракетных дивизионов они были списаны c 2004 года (в Донецке их заменили на С-300 и "БУКи" в 2009 году). В 2013 году представители Минобороны Украины заявили, что в стране осталось несколько действующих комплексков С-125, которых хватит на 20 дивизионов. Более того, еще в 2012 году  "Укроборонсервис" заявил, что провел испытания модернизированного комплекса С-125-2Д. Однако он предназначался прежде всего для западных импортеров.

image Click to view



И все же версия применения комплекса "Печора" кажется маловерояятной. Еще в 2011 году известный ныне украинский общественный деятель Дмитрий Тымчук опубликовал статью, в которой сетовал о преждевременном списании С-125 из вооруженных сил страны.

Он также говорил об устаревших комплексах "БУК" и С-300, нуждающихся в модернизации.

Меньше чем за неделю до трагедии 12 июля 2014 года силы ПВО Украины были приведены в повышенную готовность. 14 июля был сбит Ан-26, на следующий день в район Донецка прибыл дивизион украинских "БУКов", а 16 июля были подбиты сразу два украинских штурмовика Су-25М1. Появились версии о скором вторжении российских боевых самолетов, а также о появлении у ополченцев мощных ракетных комплексов. 17 июля, как утверждали позже в Минобороны Украины, полеты над Донецком не проводили. Никаких доказательств бездействия авиации в день катастрофы представлено не было. Однако помимо комплексов "БУК", С-300 или "Печора", малайзийский "Боинг" вполне мог быть сбит при помощи военной авиации.
Previous post Next post
Up