Сколько стоит адвокат в Москве
Средние расценки услуг столичных адвокатов:
Разовая консультация оценивается от 1 до 3 тыс. рублей
Один выезд к клиенту - 10 тыс. рублей, примерно в ту же цену обойдется разовый визит адвоката в СИЗО. В среднем, год защиты по уголовному делу на следствии и в суде обойдется не менее чем в полмиллиона рублей.
Один из «звездных» адвокатов Сергей Жорин предлагает помощь обвиняемым во взяточничестве на предварительном следствии за 100 тыс., а в суде первой инстанции - за 150 тыс. рублей, на стадии апелляции - еще от 100 тыс. Помощь на стадии дознания по экономическому делу стоит в бюро Сергея Жорина 50 тыс. рублей.Расторжение брака через суд без согласия одного из супругов (без присутствия) обойдется в 10 000 рублей. Однако за раздел имущества между супругами через суд надо отдать адвокату уже от 60 тыс. рублей с процентом от полученной доли.
Другой «звездный» адвокат Алексей Лунев оценивает услуги по расторжению брака с разделом имущества в 30 тыс. рублей. Защита по уголовным делам обойдется у Лунева от 50-70 тыс. рублей, а по административному делу - от 20 тыс. р.
Про расценки другой известной фирмы «Князев и партнеры» на сайте не сообщается, в отзывах в Интернете встречаются цифры в 200 тыс. рублей за сопровождение в арбитраже по налоговому спору.
Сайт «Право.ру» составил
список самых дорогих и успешных адвокатских фирм. На сайте можно посмотреть фирмы и по специализации.
Вот например рейтинг лидеров по уголовным делам:
1. Адвокатское партнерство Андрея Хабарова
2. Андреевы и партнеры
3. Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры
4. Князев и партнеры
5. Ковалев, Рязанцев и партнеры
6. Олевинский, Буюкян и партнеры
7. Пучков и партнеры
8. S&K Вертикаль
Есть и официальные цифры. Например, Адвокатская палата Московской области рекомендовала в этом году своим юристам брать за разовый визит с клиента 8 тыс. рублей, а за месяц юридической помощи - не менее 80 тыс. рублей. Один день адвоката в суде первой инстанции по уголовному делу палата оценивает в 5-7 тыс. рублей без выезда и 10 тыс. с выездом.
Согласно статистике Федеральной палаты адвокатов, в России на данный момент работает 68 тыс. адвокатов, в столице - около 8 тысяч, из них бесплатные услуги оказывает не более 10%.
Дело на 15 миллионов
Дальше самое интересное - хроника ФСБ и СКР за прошедший год о стоимости адвокатских «гонораров» за особые услуги, а также данные о том, сколько стоит свобода в следственных органах столицы и в других регионах. Чаще всего клиенты сами жалуются на адвокатов за высокие расценки, и тех задерживают сотрудники ФСБ еще до передачи денег следователю, обычно дело заканчивается преследованием только юриста, с формулировкой «не имел реальной возможности повлиять на ход следствия».
Самый крупный «гонорар» столичный адвокат Звиад Хиникадзе получил в этом году от двух банкиров «Совинком» - 700 тыс. долларов (более 20 млн рублей) он пообещали передать в столичное ГСУ МВД России за прекращение дела о незаконной банковской деятельности. Следователи уверяют, что Хиникадзе не мог в действительности помочь банкирам. Однако порядок цен оказался верным. В этом году следователь по особо важным делам из того самого ГСУ по Москве Александр Сидоров, по версии следствия, вымогал 500 тыс. долларов (15 млн рублей) за закрытие дела о мошенничестве с группы лже-экстрасенсов. Следователю помогала сотрудница адвокатской палаты Москвы.
В окружных управлениях цифры поменьше. Так, следователь по особо важным делам СКР в Северном округе Андрей Новиков требовал почти 5 млн рублей за переквалификацию дела и условный срок для одного из обвиняемых. Взятку предполагалось поделить с кем-то из работников Коптевского суда и прокуратуры Северного округа.
В различных силовых подразделениях столицы цифры колеблются от 1 до 2 млн за прекращение дела. Так, адвокат предлагал закрыть дело в УБЭП Москвы за 1 млн рублей. А следователь ФСКН потребовала 2 млн рублей с обвиняемого в наркоторговле за «мягкую» статью и подписку о невыезде.
Отдельная статья - мигранты. В Москве за прекращение уголовного дела о незаконной миграции (работа на фирме трех приезжих) с бизнесмена из Сочи адвокат попросил для следователей 500 тыс. рублей. Другая адвокат, представлявшая интересы одного из столичных цирков, за прекращение восьми административных дел о найме на работу нелегальных мигрантов просила для УФМС уже 700 тыс. рублей.
Примерно в ту же сумму оценивали «хороший» приговор бывшему судебному-приставу Андрею Барискину, обвиненному во взяточничестве. Дошли ли деньги до Истринского городского суда, следователи не выяснили, но пристав Барискин был приговорен к штрафу вместо тюремного срока, а столичный адвокат Юрий Нерсесян, как уверяет Барискин, получил за успех 800 тыс. рублей.
Наконец, в низшем правоохранительном звене - на уровне районной полиции - цены колеблются от 100 до 300 тыс. Начальник отдела Москворечье-Сабурово Руслан Саберов получил 300 тыс. рублей за подписку о невыезде обвиняемому по делу о грабеже. В Метрогородке обвинение за хранение наркотиков вместо более «тяжелой» статьи о торговле наркотиками - у полицейского следователя стоило всего 100 тыс. рублей.
Вообще, дела о торговле наркотиками - очень популярны в плане «облегчения участи». Цена вопроса - два миллиона рублей - во столько один из столичных адвокатов оценил выигранную апелляцию в Мосгорсуде по делу о наркоторговле. Такую же сумму требовал с обвиняемого в наркоторговле следователь управления МВД в подмосковном Наро-Фоминске - за подписку о невыезде и «мягкое» наказание.
Среди экономических преступлений чаще других фигурирует «мошенничество» - цифры примерно те же - 3-4 млн рублей. Так, в этом году обвиняемый в мошенничестве в Подмосковье мог заключить досудебное соглашение о сотрудничестве со следователем полиции за 3 млн рублей.
Даже в делах о тяжких преступлениях, как оказалось, можно подделать важные улики совсем «недорого» - всего за 100 тыс. рублей. Столичный адвокат Александр Сливко, защищавший Люберецкую преступную группировку, за взятку, переданную следователю ГСУ СКР Московской области Эдуарду Зайцеву, подменил важные улики в материалах дела банды. Обвиняемые в нескольких убийствах, совершенных на протяжении десятка лет в Московской и Калужской областях, надеялись с помощью фальшивых документов в уголовном деле затянуть следствие и избежать суда. Обман вскрылся после проверки прокуратуры.
В регионах России цифры немногим меньше. Полное прекращение дела о мошенничестве или наркотиках стоит в среднем около 1 млн рублей. Если дело уже дошло до суда - 3-4 млн рублей за условный срок по крупному мошенничеству. Самую большую взятку в этом году требовал адвокат в Татарстане - он предлагал закрыть дело об убийстве за 6 млн рублей. А в Алтайскомй крае адвокат одного из кемеровских депутатов предложила двум девочкам 2,5 млн рублей за отказ на суде свидетельствовать против подозреваемого в педофилии.
Административные и мелкие уголовные дела в отделениях полиции и следственных органов чаще всего оцениваются нечистыми на руку следователями и адвокатами в 200-500 тыс. рублей. Например, в Башкирии районный оперативник и адвокат сожгли уголовное дело за взятку в 200 тыс. рублей.
Нестандартный случай был в этом году в Казани. 53-летняя адвокат Ирина Плотникова, представлявшая интересы банды убийц, предложила за 1 млн рублей уволить оперативника уголовного розыска из республиканского МВД, который вел разработку банды. После его увольнения с «опером» должны были "разобраться" сообщники задержанных. В итоге адвокат была задержана.
Кто людям помогает…
Те, кто помогает избежать тюрьмы, рискуют по-крупному. Столичный следователь ФСКН 28-летняя Наталья Беджанян за вымогательство двух миллионов рублей у наркоторговца осуждена Савеловским судом на 9 лет тюрьмы и 140 млн рублей штрафа, участвовавший в сделке адвокат -посредник получила 7 лет и 140 млн штрафа. Суровое наказание можно получить и в регионах. Так, в Саратове, например, на 9 и 7 лет осудили двух следователей и адвоката, которые за взятку от коммерсанта в размере 600 тыс. рублей осудили невиновного человека по делу о мошенничестве. Каждый из «благодетелей» бизнесмена одного из саратовских предприятий еще и заплатит штраф в размере 36 млн рублей. В Воронеже районный следователь по делу о вымогательстве взятки в 1 млн рублей за прекращение дела о мошенничестве был осужден на два года и 10 млн штрафа. Даже рядовой инспектор ГИБДД, выбросивший взятку в размере 8 тыс. рублей на дорогу в Санкт-Петербурге, получил реальный срок - три года колонии и штраф в 320 тыс. рублей.
Но есть и другие случаи. Тот самый адвокат Александр Сливко, «отмазывавший» люберецких бандитов-убийц, просто оштрафован и лишен статуса адвоката на год. Следователь по делу люберецких осужден на полтора года условно. Столичный «рекордсмен» - следователь СКР Андрей Гривцов за взятку в 15 млн долларов был и вовсе оправдан.
Секс, наркотики, телефон
Несколько раз в этом году адвокаты помогали задержанным в СИЗО и не только по-крупному. Так, в Мурманске у адвоката во время визита в колонию нашли при обыске сразу 12 телефонов и одну сим-карту. Самарский адвокат Екатерина Миронова пронесла героин 26-летнему задержанному - порошок массой 19 г был спрятан в разведенном водой растворе в пузырьках из-под Нафтизина. В одном из московских СИЗО молодого женщину-адвоката из подмосковной коллегии застукали за занятием сексом с задержанным по обвинению в грабеже. Девушке сделали выговор.
Всего с начала 2014 года по неполным пока данным СКР, на различных преступлениях попались уже 22 адвоката, пятеро следователей СКР, еще пятеро прокуроров, 18 следователей МВД и один следователь ФСБ России. Ни один судья «не пострадал». В прошлом году были осуждены трое судей, 89 адвокатов, 13 следователей СКР, 24 прокурорских работника, больше всего коррупционеров оказалось среди сотрудников органов внутренних дел - около 200, включая 59 следователей.
Рейтинг лучших адвокатов Москвы по версии журнала Карьера за 2007 год