Игра в мацзян

May 15, 2017 10:33

Оригинал взят у tetja_diana


Перед Вами одна из картин китайского художника Лю И (刘溢), живущего в Торонто, под названием "Пекин 2008" (北京2008).
Впервые экспонированная на выставке в Нью-Йорке в 2005 году. Уже в названии слышится скрытый намёк, в 2008 году в Пекине состоялись Олимпийские игры, сюжет же картины - игра в мацзян (маджонг).

Что мы видим на картине?


Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине - это Китай. Китай с обнаженной грудью, на ногах юбка и нижнее белье.

Сосредоточенно играющая в мацзян девушка слева - Япония. Япония полностью обнажена.

Девушка в длинных одеждах, склонившая голову - США. США в халате и белье, но обнажена ниже пояса.

Лежащая в соблазнительной позе - РФ. На РФ осталось только нижнее белье.

Девочка, стоящая сбоку - Тайвань (?).

Девушка "Китай" собрала "пэн"(碰) - комбинация из трех одинаковых костей мацзяна, в данном случае костей "дунфэн" - восточный ветер.

Что это означает?

Здесь есть два уровня смыслов:
Во-первых, Китай пользуется "восточным ветром", чтобы активно развиваться;
Во-вторых, "Дунфэн" - "Восточный ветер" - название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой - неизвестно, что сложится из оставшихся костей.
Но что-то эта девушка делает с другими костями под столом.

Западное нижнее бельё - символ того, что Китай в определённой мере вестернизируется, готов «влезть в западное платье», скрытые же от всех игроков татуировки указывают на то, что Китай всегда останется Китаем, однако не будет этого демонстрировать на людях, татуировки будут скрыты под одеждой. Девушка производит обмен фишками мацзяна с лежащей справа РФ, но делает это тайно, никто из присутствующих не замечает этого, за исключением смотрящей на китаянку в упор девочки в красном.
Эти костяшки пока скрыты от всех. Поза девушки довольно напряжённая, долго так не усидишь, она готовится к каким-то действиям сразу после удачно произведённого обмена костяшками с РФ. Какие же это будут действия, снова ли она спокойно усядется за стол или встанет, оттолкнувшись левым коленом - совершенно непонятно. Выражение её лица также не видно.

У Америки вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на Тайвань с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто она с одной стороны хочет прочитать что-то на лице Тайваня, а с другой - как будто на что-то ей намекает своим выражением лица.

РФ лежит, на обнажена сверху, снизу же одета в традиционное западное нижнее бельё, и лежит на низкой подставке, глаза её прикрыты, в позе наблюдается полная расслабленность, голова немного высовывается за пределы игрового места. Однако эта расслабленность является несколько показной. Обратим внимание на то, что она мягко, но твёрдо положила свою правую ногу на бедро «Америки», блокируя её движения, если та попытается встать. Обе руки разметались в разные стороны, одна из них опять же находится между «Америкой» и девочкой в красном, как бы являясь некоей преградой между ними, другая протянута к сидящей спиной к нам девушке - «Китайской Народной Республике». Пальцы разжаты и находятся на виду, что показывает отсутствие каких-либо враждебных намерений. Интересно положение левой руки «РФ». В совокупности с тем, что сидящая спиной к нам девушка тайком меняет костяшки мацзяна, легко предположить, что «РФ» только что передала ей одну из своих костяшек на тайный обмен и ждёт свою. Также на этот тайный обмен дополнительно указывает, отсутствие одной из костяшек на столе у «РФ». Символ достаточно прозрачен, Россия тайком продаёт оружие Китаю и в обмен получает необходимые ей финансовые средства. Кажется, что «РФ» повержена и сосредоточена на себе, она даже не сидит, а лежит в отличие от трех других девушек, однако даже лёжа она активно пытается участвовать если не в самой игре, то, по крайней мере, в расстановке сил независимо от игры. Весь её вид показывает своё безразличие к девочке в красном, однако, это не более чем показная поза.

Японка сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит себе в "руку" - набор костей, сданный игроку.
Она растопырила пальцы рук в направлении Америки и Китая, как бы раздумывая над своими костяшками, одновременно демонстрируя, что не имеет к ним никакой враждебности, и полностью погружена в размышления. Однако её поза чрезвычайно сжата, она как бы и не замечает девочки в красном, полностью сосредоточилась на игре, думая о том, как лучше распорядиться своими фишками. Одежды на ней нет совсем, что означает, что среди четырёх игроков она самая слабая.

Тайвань одета в красный "дудоу"- аналог бюстгальтера в Китае, популярный при династиях Мин и Цин (XIV - XX века).
Может быть, это говорит о том, что она - последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у нее чаша с фруктами, в другой - нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты.

Мне же ближе версия, что девочка - это Северная Корея и на это есть веские основания.
Во-первых, красный цвет на картине встречается всего два раза - фон портрета азиата на стене, символ коммунизма и указание на Мао Цзэдуна, и красный цвет топика азиатской девочки.
Во-вторых, она находится за пределами «кана» и самого помещения, что показывает её отстранённость от «мирового сообщества» в лице игроков. В одной руке девочка сжимает нож, символ ядерного оружия, и в случае чего она может устроить много неприятностей игрокам и, что интересно, наиболее уязвима в этом случае поза «РФ». Однако «Корея» с надеждой смотрит на «Китай», на его игру и на его тайные обмены с «РФ», держа в другой руке блюдо с четырьмя яблоками, похоже, что она не прочь раздать каждой из участниц по яблоку в случае благоприятного развития ситуации, однако без колебаний применит нож в случае нападения. В глазах её тревога, укор и надежда: «ну, Китай, что же мне делать?». «Китай» же увлечён сложными махинациями за столом, и взор его устремлён, возможно, на стол, а возможно в сторону виднеющегося в окне моря. Многие отмечают, что девочке неоткуда было получить ни яблок, ни ножа, если только не взять их из дома. Кто же хозяин дома? «Китай».
Следовательно, и яблоки и нож получены девочкой от «Китая».

За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны пролива (имеется в виду Тайваньский пролив, отделяющий остров Тайвань от материкового Китая ,провинции Фуцзянь), способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра.

Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна.

Таким образом, резюмируя всё вышесказанное, мы можем предположить, что картина представляет собой игру между ведущими державами на Тихом океане и в Юго-восточной Азии.

Действующие игроки Америка, РФ, Китай и Япония, основными из которых являются Америка и Китай, находящиеся в противостоянии, побочными - РФ и Япония, проблемной является фигура Тайваня или Северной Кореи.
Китай считает Юго-восточную Азию своим домом и стремится к океану, но на пути его стоит Америка.

Идёт серьёзная игра.



США, Мнение, Политика, Китай, Интересное

Previous post Next post
Up