Начало истории.

Nov 03, 2016 10:37

Оригинал взят у ispantz42


Инструкция развития:

1) Речная сеть без порогов и перекатов, в теплом климате - Внутренне море в теплом климате.
2) Плодородные долины по берегам реки - Плодородные долины по берегам моря.
3) Горные гряды окружающие долины - Горные гряды окружающие долины.

Подходящих мест, будет ТРИ.
Адриатика, острова Индонезии и Желтое море Маньчжурии.
Всё.
Но Адриатика тут, имеет бонусы и преимущество. Это море, плавно переходит в более крупное Средиземное. Сам средиземноморский бассейн, это несколько внутренних и теплых морей, включая и Чёрное море. Имея инструкцию развития, когда ещё нет ничего.
Никаких цивилизаций и обширной торговли.
Можно точно предсказать в каком месте развитие пойдет быстрее?


Данная инструкция достаточна проста и основывается на экономике.

1) Развитие технологий прямо зависит от созданной инфраструктуры и уровня разделения труда.
2) Уровень разделения труда, на прямую зависит от транспорта для перевозки товаров и сырья.
3) Водный транспорт, самый дешевый и рентабельный.

Данная инструкция не учитывает волшебство правителей, Царей и Вождей.
Их мудрости и магических способностей.
Данная инструкция, Правителей вообще не учитывает.



Центр торговли на речном бассейне, это и есть центр речного бассейна.
Центр бассейна реки По, это Кремона, Пьяченца и Павия. Сейчас трудно поверить, но эти три города миланской Ломбардии, в ранний период времени (в начале тысячелетия), были самыми развитыми городами Италии и Европы вообще. Самый высокий уровень разделения труда и разнообразие производимых товаров, делало их метрополией для всей округи. Сюда стекались товары и сырьё со всех окрестностей. Прежде всего сырьё, которое менялось на готовые украшения, дорогую ткань, одежду и обувь. С побережья адриатического моря, сюда шли морепродукты. Прежде всего Соль и Жемчуг. Поставки которого, очень быстро взяли под свой контроль семейные кланы осуществлявшие перевозки по реке.



В те времена и не могло быть иначе. Безопасность перевозок на большие расстояния, могли обеспечить исключительно численно крупные корпорации. Закупку, транспортировку, учет и складирование, все эти операции нужно было выполнять целостно. Сейчас всё это, называется - Логистика. Но в те времена, главный упор был на Охрану всех цепочек перевозки товара. Достаточную охрану и безопасность, можно было обеспечить только большим коллективом и за счет промежуточных Складов - укреплений. И чем дальше транспортное плечо, тем больше промежуточных складов, тем крупнее по численности команда. Развитие торговли в центре речного бассейна реки По, через создаваемую сеть промежуточных складов, в какой то момент подключило к ней и побережье моря. Возвышение города - Феррара, что находится в нижнем течении реки По и ближе к побережью, связано с ростом транзитной торговли шедшим через этот город.

Капитал, появившийся на речных бассейнах севера Италии и вышедший к морю, неизбежно стал расширять торговлю на его побережье.

[Примечание:]
Капитал, это всегда разнесенное территориально - Производство и Продажа.
Как пример - крупная пекарня, какой бы объем производства не имела, но без торговой точки за пределами производства, это не Капитал. Крупная торговая точка, торгующая чужой продукцией, это не капитал. Производитель не контролирующий рынок сбыта, легко отсекается от этого рынка. Торговец не контролирующий производства товара, которым он торгует, легко отсекается от поставок товара производителем.
Капитал, это пекарня с сетью торговых точек. В настоящее время, любой крупный капитал, легко узнается по сети дилерских магазинов торгующих товаром (услугами), преимущественно одной торговой марки.


Его главной и первой задачей, была довольно простой ; Найти укромную бухту для хранения перевозимого товара, как центрального Склада морского побережья. Такую бухту, искать долго не пришлось. Острова венецианской Лагуны, давно облюбовали рыбаки и местами даже обжили. Первоначально, склады на островах лагуны, были обычной колонией поселением возле охраняемого, транзитного Склада, каким являлась к примеру - крепость Алустон, Судак в Крыму. Крепостное поселение - Тана, Азов в устье Дона, к примеру, прошло почти тот же путь, что и Венеция.
Охраняемая крепость - Склад.
Постепенно превращение окружающей территории в генуэзскую колонию поселение - Тана.
Где сама Колония, неизбежно становится Метрополией для окружающей территории.

Венеция, где не было Цехов, в момент своего появления сама была колонией полисов миланской Ломбардии - поселением при складах.
Колонией - полисов речных бассейнов севера Италии.
С последующей и неизбежной трансформацией этой колонии, в метрополию для окружающего пространства.



Прогрессом, движет Лень и Жадность.
Обычная лень, в большей степени.
Человеческая лень и не желание гребсти веслами, создали парус. Парус, снизил трудозатраты (цены) на морские перевозки вдоль берега.

В начале - была Соль.

На островах венецианской лагуны, были идеальные условия для получения морской соли. Затратив некоторые усилия для постройки цепи прудов и большой чаши с каменным дном, можно было получать соль в большом количестве. Стабильно и с низкими трудозатратами.
Что означает - Много и дешево.
Подгоняй лодку с парусом, грузи мешки, считай прибыль.
Что и привлекло материковый капитал на эти острова. Не было бы таких условий для привлечения капитала на островах Венеции, сама Венеция, появилась бы в другом месте.
С точки зрения Истории, не велика разница. Не Венеция, так Кьоджа или Равена - Стали бы владычицей морской.

Но, Господь Бог распорядился иначе.



Капитал всегда стремится туда, где есть Сырьё, Энергия и годное к эксплуатации население.

На островах будущей Венеции, было сырьё - Соль. Энергия - Ветер, надувающий паруса. Проблема была только с населением. Заманенные зерном и едой, на осень и зиму работники, весной разбегались с острова по рыбацким деревушкам на материке.

По мере роста численности населения на островах лагуны, появлялись параллельные соледобыче специальности и мастерские. Первоначально, как ремонтное техобслуживание парусных лодок при складских строениях. Так как острова венецианской лагуны находятся в центре и на перекрестке морских путей, развитие техобслуживания парусных лодок, в определенный момент стало отдельной деятельностью. На островах лагуны, появились десятки мелких Арсеналов, принадлежавшие разным семейным кланам. Станции техобслуживания лодок, не спеша и последовательно переходили к частичному изготовлению деталей для парусников. От изготовления деталей для ремонта, к частичной реконструкции самих парусников. Не спеша и основательно, появлялась техническая база для полноценного изготовления парусных лодок.



Собственно говоря, Венеция как Венеция, стала проявляться в тот момент, когда эти станции техобслуживания парусных лодок, стали вносить технологические улучшения в их конструкции.

Материковый капитал итальянских полисов в бассейне реки По, был далек от народа.
От того народа, который непосредственно ходил под парусом. Мастера Цехов по изготовлению речных и морских лодок, стали терять влияние на совершенствование морских лодок с парусом. Появившиеся молодые мастера на островах будущей Венеции, имели прямую связь с морским народом моряков. Все просьбы по улучшению парусного снаряжения, те объясняли на пальцах молодым и алчным волкам производителям, на островах. Те их внимательно слушали и по мере возможности воплощали в материальном виде. Улучшение парусного оснащения, увеличивало прибрежную торговлю.

До появления Венеции и Светлейшей владычицы морей, оставался всего один шаг.

Всего одно решение, одного семейного клана патрициев, миланской Ломбардии - Переезд.





Картинка кликабельна

Человеческий мир, Мнение, Общество

Previous post Next post
Up