Оригинал взят у
miya_mu
В продолжение тем:
Специализация - удел насекомых. Специализация - удел насекомых ( продолжение). Рассуждение в три шага.
Шаг №1:
- Общая антропологическая парадигма предполагает, что все люди обладают некоторым набором сильных способностей.
(Набор способностей у всех примерно одинаковый, а уровни (в т.ч. потенциальные) их разные).
Шаг №2:
- Традиционное воспитание направленно скорее на увеличение суммы знаний, чем на развитие методов; особые способности и специфические интересы проявляются очень, очень редко, в традиционном воспитании это вообще вопрос непредсказуемой удачи.
(Воспитывали то, что было в дефиците - знания.
И потребность была в универсальных массовых наборах знаний. Методы при таком раскладе вторичны.)
Шаг №3:
- В системе человек+интернет метод становится важнее знаний, так что этот скилл прокачивается автоматически; способности, хранящиеся в свернутом виде, разворачиваются и включаются в круговорот вещей в природе.
(Знания перестали быть дефицитом, наоборот, решающее значиение перешло к методам.)
Главное - появилась потребность в уникальных наборах навыков, стала востребована индивидуальность. А появилась потому что "научились правильно готовить" с одной стороны, а с другой резкое усложнение социальной и технической сферы сделало это критичным для развития.
А дальше, конечно, кто превратится в бабочку, кто в птичку, а кто в трактор на реактивной тяге - прочь от гомогенного общества, специализация переходит на новый уровень.