Оригинал взят у
nandzed Перечитал прошлогоднее интервью с биографом Бродского:
Соломон Волков: "Вообще-то я не очень верю во все эти парапсихологические штуки. Но вынужден констатировать…
Вот на фотографиях Шостаковича - кажется, что это такой зажатый, патологически скромный и застенчивый человек. Но в его присутствии каждый ощущал огромный электрический заряд, буквально сбивавший с ног. Мариэтта Шагинян, которая общалась с Шостаковичем с молодых лет, писала, как он пришел к ней в гости, у них в доме стояла плотная перегородка, какими в советских квартирах перегораживали комнаты, - но едва Шостакович вошел, эта ширма вдруг упала. Какие-то волны от него, безусловно, исходили. И еще в большей степени они ощущались в присутствии Бродского. Это, конечно, уже из области парапсихологии, но это было, это не выдумано. Когда мне рассказывают такие истории, я слушаю их скептически. Но с Шостаковичем и Бродским - да, я такое ощущал..."
"...Дело даже не в поэтах. Я думаю, что это вообще свойство всех людей - каждому хочется казаться значительной творческой фигурой. Но… когда, скажем, Шостаковичу, начинали говорить что-то вроде "Дмитрий Дмитриевич, вы гений", - он всегда быстро-быстро открещивался: не надо, не надо, сегодня скажут - гений, завтра скажут - дерьмо. Что же касается Бродского, он, напротив, с большим удовольствием выслушивал такие высказывания в свой адрес. Легко мог сказать мне, конечно, мол, я знаю, что пишу лучше других, иначе зачем бы я этим занимался".
И по этому поводу вспомнил:
Многие малограмотные, как и я, современные люди и прочие писатели помнят Медузу Горгону как воплощение зла и прочая. Однако мало кто из них знает, что "их" крылатый конь Пегас родился именно из крови Горгоны. Умным здесь намёк на природу вдохновения.
Посмотри в лицо мамочки своего "коня вдохновения", не бойся:
А также вник, как в первый раз, в судьбу сирен, дочерей малоизвестного речного бога-оборотня Ахелоя и одной из 9-ти муз. Одну из сирен звали Аглайофона, "Искристоголосая", да простят меня боги. Ведь некоторые переводят просто как "Звонкоголосая", без затей. Мне первый вариант нравится как более чУдный.
Но соль не в этом.
Меня восхитило, что до облика сирен сладкоголосые, но нехорошие нравом (в отца своего) девушки были разжалованы за то, что решили соревноваться в искусстве со своими тётками музами. Проиграли, но на том не смирились, что их и погубило при последующей встрече с Орфеем. Ведь дело не в том, что он спел им так хорошо, что они на радостях утопились, а в том, что жаба их задавила, гордыня и зависть-ревность. Истинно трудная женская судьба.
Впрочем, в Сицилии был даже мемориальный культ утопленниц.
Древнегреческий историк Страбон (I в. до н.э.) писал в пятом томе своей «Географии»: «Неаполь - город кумейцев…
Там показывают памятник Парфенопе, одной из сирен, и по указанию оракула устраиваются гимнастические состязания».
В чём тут мораль?
Любители проигрывают профессионалам.
Краткое руководство "ИГРОКА" Часть 1 Краткое руководство "ИГРОКА" Часть 2