Оригинал взят у
ltraditionalist vls_smolich в
Цивилизация маугли говорит, что "все - мы, все без исключения - недоразвитые недоумки."
Ну да, полностью доволен собой лишь тот, кто не имеет никаких идеалов. А как только появляется идеал, по сравнению с ним всё кажется каким-то убогим и задрипанным. Американский художник Norman Rockwell изобразил девочку, не довольную своим отражением в зеркале после просмотра журнала с топ-моделями.
"Куда мне до них?! Я как гадкий утёнок..."
С интеллектом - та же самая штука. Можно мнить себя умным лишь до тех пор, пока не столкнулся с гениями мысли. Тогда одно из двух: либо гениев с их книгами "фтопку", либо смиренное признание своего скромного положения в "табели об интеллектах" и такое же смиренное ученичество. Впрочем, есть и третий исход: признать их всех дураками, ничего не смыслящими, и стать в позу "светоча истины", просвещая всех своей "альтернативной историей" (или наукой, или философией, или религией).
Впрочем, несмотря на все исходы и выкрутасы, феномен маугли всё-таки свидетельствует о корневом, фундаментальном родстве человека и животных. По всей видимости, человеческий ребёнок сразу после рождения практически ничем не отличается от детёныша обезьяны или волка. Но затем, оказавшись в человеческом обществе, он как бы "впитывает" в себя человечность и становится человеком. Если же вместо человеческого общества он попадает в стаю животных, то он так же "впитывает" в себя животность и сам становится животным.
vls_smolich пишет:
"А вот теперь, пожалуй, уместно вспомнить уже истории про
детей джунглей - и хоть почти все читали про Маугли, но
реальные истории совсем не похожи на историю, рассказанную Киплингом. И уж тем более на историю Ромула и Рема. И даже вольтеровский «Простодушный», воспитанный совсем не животными, в жизни бы вряд ли стал офицером. Подобные случаи редки, но за обозримые века тоже уже имеют собственную историю. Обычно человеческие дети усыновляются обезьянами, волками или медведями, изредка - крупными кошками, то есть, судя по всему, по принципу комплиментарности. И во всех случаях воспитанные ими «маугли» повторяют своим поведением повадки животных, воспитавших их. Причём перевоспитать их в «человека» уже практически нельзя. Единственное исключение, и то лишь в некотором роде, составляют дети, просто изолированные родителями от общества - в отношении которых хоть какая-то ограниченная коррекция всё же возможна. Причём, чем меньшим был срок нахождения вне человеческого общества - тем лучше.
Судя по всему, если ячейки матрицы программы личности не были заполнены поведенческими стереотипами родителей - хоть человеческих, а хоть и животных, то с возрастом они всё более заполняются случайным мусором или даже совсем зарастают."
В известной степени, да, люди несут в себе животное начало по жизни, а человеческое в них лишь проявляется в той или иной мере, как нечто сверхъестественное. Причём, человеческое в людях распределено очень неравномерно: у одних его много, у других - мало, у третьих - исчезающе мало. Это говорит о том, что человеческое может однажды просто исчезнуть, "испариться", и люди вновь превратятся в стаи животных, каковыми они всегда и были. Цивилизация, культура - очень хрупкие и "субтильные" вещи. Во время войн, бунтов и революций, стихийных бедствий и голода, культура "слетает" со многих людей в два счёта, и обнажается их звериное нутро. "О том в истории мы тьму примеров слышим, но мы истории не пишем..."