Два подхода

Feb 25, 2016 10:11

Оригинал взят у mi3ch


К истории про два разных подхода к оружию - [Мурамаса и Масамунэ.]
Принято считать, что название меч-кладенец происходит от слова клад.
Но словарь Свода Русского фольклора издания РАН указывает на происхождение от слова «укладный», что попросту означает «стальной» - возможно, в те времена стальные мечи производили впечатление своей редкостью.

Хорошая статья: Список знаменитых и легендарных мечей.

Например:

Атвейг - пел от счастья, когда его вынимали из ножен
Лейте - светился радугой, когда его заносили для удара.
Дайнслейф - не мог вернуться в ножны, если никого не убил
Орна - говорящий меч
Хвитинг - поражает врага, но исцеляет друга, если прикоснется плашмя
Хундингсбана - волшебный меч, который сражался сам по себе
Гань Цзян - меч, выкованный из метеоритного железа китайским кузнецом и названные в честь него и его жены, которая бросилась в пламя, чтобы оно достигло той температуры, при которой только и можно закалить такой меч
Кусанаги - добыт из хвоста восьмиголового дракона. Мог управлять ветрами
Хондзё Масамунэ - лучший клинок работы великого японского оружейника Масамунэ. Исчез в 1946 г., одно из самых ценных разыскиваемых произведений японского искусства

Это тот самый Масамунэ! /1288-1328/
Мастер Мурамаса делал самурайские мечи как разящее оружие.

Мастер Масамунэ - как оружие, которым защищают свою жизнь.
Чтобы сравнить их клинки вонзили в дно ручья.

По течению плыли опавшие листья.
Все листья, что прикасались к мечу Мурамаса, оказывались рассеченными на две части.
Листья обплывали меч Масамунэ, не касаясь его...


Однажды знаменитый самурай Сасаки Кодзиро вызвал на поединок одного из лучших фехтовальщиков Японии - Миямото Мусаси.

Сасаки объявил, что он легко победит и посрамит мастера меча. Мусаси отправился к нему, переплывая реку на лодке, он пил сакэ и читал стихи лодочнику. Лодочник обратил внимание на то, что Мастер без оружия и спросил его, чем он будет сражаться.


Мусаси сказал, что ему не нужен меч, чтобы успокоить выскочку. Он достал кинжал, взял запасное весло у лодочника, грубо его обтесал, придав некое подобие меча и сказал, что этого вполне хватит. Выйдя на берег к поединщику, он нанес два быстрых удара своей палкой, бросил ее на поверженного самурая и вернулся в лодку.

Кодзиро даже не успел достать свой меч.

Другой знаменитый японский фехтовальщик Цукахара Бокудэн был вызван на поединок неким невоспитанным хулиганом. Когда мастера спросили, к какой школе он принадлежит, Цукахара ответил «Школа без Меча».

Хулиган засмеялся и оскорбительно вызвал Бокудэна бороться с ним без меча. Вызов был принят, однако Бокудэн предложил перебраться к соседнему острову для того, чтобы никому не мешать. Хулиган согласился, но, когда он выпрыгнул из лодки на берег острова и достал свой клинок, Бокудэн оттолкнул лодку от берега и поплыл обратно, оставив противника на острове.

При этом Цукахара пояснил: «Это и есть моя школа без Меча».

Притчи, Единоборства, Япония

Previous post Next post
Up