Оригинал взят у
trim_c Эра Единорогов подходит к концу, грядет эра Тараканов
В последние месяцы все больше лидеров мнений Кремниевой Долины в скептичных тонах высказываются о так называемых Единорогах - компаниях, которые превзошли оценку в $1 млрд. Инвестор Марк Састер
пишет, что ненавидит Единорогов и культуру, которую они собой несут, другой инвестор Бред Фелд
утверждает, что пора внедрять новый термин - «Труп Единорога». Серийный предприниматель и сооснователь Flickr и Hunch Катерина Фейк написала в своем
блоге лаконичную, но емкую заметку, в которой предрекла, что эре Единорогов пришел конец. На их место придут Тараканы.
Грядет Чума, которая убьет всех Единорогов, предсказанная отовсюду технологическими прогнозистами. Завышенные и неустойчивые оценки компаний, шаткий рынок акций, слабый Китай и последствия чрезмерного энтузиазма: все указывает на неизбежное. И вместе со своим падением, Единороги потянут за собой меньшие и несказочные стартапы. В течение многих лет венчурное сообщество следовало стратегии инвестирования в Единорогов, что уже ударило по стартапам, действующим по принципу Рабочей лошадки. И последствия Чумы ощутят стартапы всех цветов и размеров.
Хорошие вещи происходят медленно. После возвращения из 2008, мы жили на широкую ногу - инвестиции было легко получить. Но плохие вещи происходят быстро. Взлеты и падения неизбежны.
Кто выживет? Как обычно, наименее эффектные, но очень трудолюбивые Тараканы. Тараканы пережили динозавров, и астероиды судного дня. Они могут прожить шесть недель без еды. Они не переборчивы в рационе; им не нужен сахар, которого так жаждут другие насекомые. Они могут существовать за счет жира, волос или клея. Им не хватает эффектности, они уродливы и скромны. Вы обычно их не видите. Они быстро перемещаются.
Компании, которые хотят пережить грядущий кризис финансирования, должны быстро перемещаться, резать траты и планировать будущее без такого количества денег. Им придется уволить сотрудников, переехать из крутого офиса в центре в мрачноваты пригород, сделать пивот в сторону бизнес-модели, которая будет приносить реальную прибыль, убить проекты, идущие в никуда, жить скромнее. Это время ползать, даже если вы уже научились летать
Самое лучшие, что есть в голодных временах, по сравнению с сытыми, это то, что стартапам приходится быть намного креативнее в продуктах, которые они создают, и умнее в вопросах найма и траты времени компании. Ограничения раскрывают творческий потенциал.
Источник