Оригинал взят у
vvprohvatilov «Defining in this way the nature of the providential act, Alexander transmitted to Christian theology the possible canon of a divine gubernatio of the world. Whether providence manifests itself only in the universal principles or descends to earth to look after the lowest particular things, it will in any case need to pass through the very nature of things and follow their immanent "economy." The government of the world occurs neither by means of the tyrannical imposition of an external general will, nor by accident, but through the knowing anticipation of the collateral effects that arise from the very nature of things and remain absolutely contingent in their singularity. Thus, what appeared to be a marginal phenomenon or a secondary effect becomes the very paradigm of the act of government».
/Джорджио Агамбена «The Kingdom and the Glory»/
Arcanum Imperii (Тайная власть). О духовной генеалогии управления миром.
В моем авторском переводе это звучит так:
«Определяя природу как акт творения, Александр наделяет христианскую теологию потенциальным мандатом на божественное управление миром.
Проявляет ли провидение себя посредством универсальных принципов, или спускается на землю, чтобы вникнуть в самые обыденные явления, оно вынуждено постичь саму природу вещей и понять их внутреннее устройство.
Управление миром осуществляется не через тираническое наложение внешней высшей воли, ни волею случая, а через осмысленное предвидение последствий побочных эффектов, которые возникают из самой природы вещей и остаются абсолютно зависимыми от ее особенности. Таким образом, то, что ранее было маргинальным феноменом или побочным эффектом, становится парадигмой акта управления миром».
Агамбен здесь рассказывает о концепции божественного Провидения в интрепрептации толкователя Аристотеля, христианского теолога-стоика второго века Anno Domini Александра из Афродизиаса (Alexander of Aphrodisias, La provvidenza, pp. I02-103), изложенной им в книге «О провидении».