Оригинал взят у
altisu Существует ли человек? Объективно ли его существование? Или же оно субъективно и представляет собой экзистенциональный солипсизм?
Для начала необходимо ответить на вопрос: «Личность существует?»
Мы отвечаем:
- Личность существует до тех пор, пока есть общество, есть масса, продуцирующая, синтезирующая личности. Личность мыслима только в рамках массы, которая является индикатором, зеркалом для индивида. Только глядя в это зеркало, человек может рождать свой смысл или его подобие.
Существование личности - это отдых от массы. Личности - это эволюционный потенциал массы, т.к. всё, что производит личность рано или поздно становится её достоянием. И тогда любая инновация воспринимается как унылая обыденность. Теперь она часть серой массы.
Наш мир - сложная система с множественными количественными и качественными обратными связями и закономерностями. Для стабильного развития необходимо соблюдать эти связи, изучать закономерности.
Таким образом, наличие общества обусловлено нахождением в нем самоуничтожающегося ядра личности. Справедливо и обратное - работа ядра обеспечивается внешней оболочкой массы.
Личность есть целое в рамках общества, вне его личность - ноль, единица, потерявшая значение.
Перейдём к следующему вопросу: «Объективно ли существование человека?» Не как личности или их совокупности, а как вида, имеющего отличительные черты, свою особенность.
Мы отвечаем:
- Существование общества поддерживается смыслами, ценностями рождёнными личностью. Инерционность социальной системы, в свою очередь, закрепляет и поддерживает эти смыслы, понимание которых обеспечивает выживаемость составляющих её элементов, отдельных представителей.
Мы снова получаем сложную систему взаимных зависимостей, причину, по которой единица не равна нулю, то, что отличает жизнь от смерти.
Зададим следующий вопрос: «Сможет ли выжить человек, как самобытный вид вне общества?»
Мы отвечаем:
- Будучи погруженным в иную среду обитания, развивающуюся и поддерживаемую совершенно другими законами, он умрёт как человек и будет вынужден видоизмениться не только формой, но и содержанием.
Поймёт ли изнывающий от свирепого голода хищник мольбы, разумные доводы и логичные аргументы человека, попавшего к нему в лапы? Защитит ли в этом случае человека его мораль, его смысл?
Мы отвечаем:
- Хищник не поймёт его, он не услышит его, он утолит свой объективный голод объективно существующей плотью. Ведь он не встретил объективно существующего препятствия в форме физического воздействия с радикальным содержанием и сутью, достаточной для адекватной данной ситуации защиты. Нож мог бы помочь человеку.
Человек, помещенный в дикую среду, сам становится диким. Это обусловлено его лабильностью и адаптационными качествами. Человек, таким образом, умирает, обретая другие смыслы. Он возрождается животным.
Вся проблема в том, что потенциал, запас лабильности строго ограничен и зачастую утвержденность в определенных идеях, сквозь призму которых, оценивается мир, становится нерушимой и теряет зависимость от обстоятельств. Но это тема отдельного анализа.
Вернёмся к основному обсуждению.
Морали нет и смысла нет, нет добра и зла, подлости и подвига. Есть комбинации, многочисленные сочетания материи, рождающие видимость ценностей, иллюзию, способствующую развитию и процветанию. Вне комбинации любая программа развития бесполезна, она проявляет дисфункцию, приобретает свойство саморазрушения.
В природе все комбинации находятся в тесных взаимоотношениях. В результате возникают конфликты, обнаруживающие ограниченную лабильность.
Сможет ли животное, следуя своему смыслу, выжить в обществе?
Мы отвечаем:
- Нет.
Может ли животное жить в человеке?
Мы отвечаем:
- Да, ведь человек - существо, ограничивающее в себе животное, истинный преобразователь.
Существуем ли мы?
Мы отвечаем:
- Нет. Существует лишь материя в нас. А мы рождаем смыслы, обеспечивающие её развитие. Но рождать отнюдь не значит создавать. Человек - хороший посредник.
Человек - это перерождение материи. С помощью человека, материя, достигшая разумного состояния, препятствует упрощению. Она создаёт смыслы, подвергающие всякое насилие жесткой критике и осуждению. Так родился смысл морали и нравственности.
Другими словами, материя перестраивает программу, обнаружившую в себе дефект, ошибку, которая придает всей системе отрицательное значение - стремление к нулю, саморазрушение. Материя тяготеет к единству; человек, следующий соответствующим смыслам - к пресечению взаимного уничтожения.
Создавая иллюзию морали, материя, помещенная в соответствующие условия, пытается нивелировать негативные последствия столкновения смыслов.
Любое действие имеет последствие и в том числе инерцию. Как уже было сказано выше, социальная система характеризуется высокой инерционностью.
Любой смысл, завладевший умами яркой вспышкой и не встретивший противодействия, укрепляется, укореняется в обществе последующими поколениями. Чем дольше нет противодействия, тем тверже смысл и уверенность в нём. Вскоре она становится настолько непоколебимой, что всякая идея подвергнуть какой либо социальный закон или догму сомнению вызывает лишь недоумевающую улыбку, снисходительный смех.
Какой смысл возобладал в настоящем обществе?
Мы отвечаем:
- Смысл недоверия и, как бы не было парадоксально, стоящий рядом смысл веры, смысл страха, подлой хитрости и лжи.
Смогут ли честь, совесть, искренность выжить, утопая в диких водах современности?
Мы отвечаем:
- Нет. Они видоизменятся, чтобы выжить либо умрут.
Можно ли поменять законы, чтобы озарить светом тот остров добродетели, на котором взойдут золотые семена и принесут богатые плоды?
Мы отвечаем:
- Можно. Но этому мосту еще не дано название. Его титул - смерть и ужас, но имя - оно еще скрывается во мраке.
Написать символы с новым смыслом сможет только рука революции, чьи пальцы держат меч, источающий кровавые чернила. Это путь в пропасть.
Не нужно говорить об эволюции. Даже ей присущи колебания - мутации, обеспечивающие развитие.
И зачем менять закон, если он и так обеспечивает устойчивое состояние?
Мы отвечаем:
- Его менять незачем, ведь не существует добра, не существует зла. Есть лишь рвение к жизни и бесконечная борьба её многообразных проявлений.
Зачем менять шестерёнки в исправном механизме?
Мы отвечаем:
- На работе это никак не скажется. Это действие бессмысленно. Переставив одни и те же детали с той лишь разницей в названии или цвете, мы не добьёмся иного результата, но мы остановим работу на некоторое время и, тем самым, создадим лишние издержки. Эта пауза - есть упрощение жизни, насилие, лишающее легкие воздуха.
Говорит ли подлость голосом зла?
Мы отвечаем:
- Не существует подлости, она лишь иллюзия, подобная добру и злу.
Говорит ли подвиг голосом добра?
Мы отвечаем:
- Не существует подвига, он лишь иллюзия, подобная добру и злу.
Можно ли назвать человека, рассекающего жизнь надвое, смело рассуждающего о добродетелях и пороках, мастера черно-белой кисти, лицемером?
Мы отвечаем:
- Не стоит торопиться. Ведь лицемер имеет четкое представление о границах его рассуждений, он ясно видит черту, отделяющую правду от вымысла.
Все ли понимают, что живут, питаясь иллюзиями?
Мы отвечаем:
- Лично у Нас теперь есть выбор.
Кем быть?
Человек, имея в руках инструмент, чьё имя Разум, должен понять, что тот прохожий - это он, этот камень - это он, что дерево - это тоже он. Только тогда рвение к жизни обретёт единство.
Ведь единству чужд конфликт - на его пути нет препятствий, отсутствует предмет противоречия, объект, производящий оппонирующую волю. Волю противодействия.
Единство необходимо человечеству для поиска настоящего смысла, беспрестанно ускользающего.
Таким образом, завершая Наши рассуждения, мы понимаем насколько ясные очертания приобретает фундаментальная иллюзия. Не существует личности, не существует общества. Нет как человека, так и животного.
Но что же есть?
Мы отвечаем:
- Есть лишь материя в человеке и в животном, и во всём, что нас окружает. Всё состоит из материи - отдельных химических элементов. Именно материя в нас хочет жить.
Но человек слишком горделив и «высок», чтобы признать себя материей - он стремится к идеальному, выделяет в себе душу и противопоставляет её материи. Человек ласкает свой разум самообманом, уничтожает себя в вечной борьбе добра и зла, которых никогда не было. Отсюда все бессмысленные споры о том, каким цветом или оттенком наделить отдельного человека, нацию, событие, идею.
Человек отзывчив, кроток, жалостлив - он слаб, он добродетелен?
Мы отвечаем:
- Вы получите тысячи ответов тысячи философов, и все они будут заблуждаться. Эти качества - стремление выжить в определенных обстоятельствах, их наличие обусловлено внешней средой, к которой с помощью своего смысла, своей программы адаптируется материя. Он не слаб, он не добродетелен. Он не силен и подлости в нём нет.
Человек эгоистичен, дерзок, тщеславен - он силён, он порочен?
Мы отвечаем:
-Те же ответы, бесконечные узлы и нити жарких, гневных споров. Нет силы и порока нет. Но есть среда, детерминирующая появление этих качеств и этого смысла.
Животные слишком «низки», чтобы всё осознать, отсюда наше снисхождение, симпатия к менее развитым представителям жизни. Они следуют своим смыслам искренне, с той непосредственностью, что свойственна детям.
Для каждого вида и его представителя, в зависимости от четко заданных обстоятельств и соответствующих условий, материя создаёт свой смысл и свою иллюзию, в которых ей комфортно развиваться. Так она пытается выжить.
Но среда слишком динамична и неоднородна. Возникновение миллионов смыслов предопределяет вечную борьбу за выживание и доминирование. Материя саморазрушается и возникает вновь, чтобы всё начать сначала.
Это и есть закон сохранения энергии; цикл взаимного превращения, преобразования; цикл увеличения и уменьшения энтропии, бесконечного упрощения и усложнения, созидания и разрушения; жизнь и смерть Бога.
Можем ли мы ошибаться?
Мы отвечаем:
- Не спотыкается лишь тот, кто не идёт, стоит, пуская корни.
Но если ничего не существует кроме материи, и что-либо менять - это глупость, то зачем весь этот диалог?
Мы отвечаем:
- Мы следуем одному из смыслов, наш самообман - одна из иллюзий. Наша победа - это смерть без насилия и жизнь с великой целью. Мы отвергаем существование и упрощение. Мы не можем усложнять, но стремимся к познанию. Мы исследуем хаос и локализуем порядок.
Наша цель - единство многообразия и движение вперед навстречу истине.
Цикл взаимного превращения материи нельзя изменить, вычленить и удалить отдельные этапы невозможно. Но изменить их структуру, свойства, длительность… стоит попытаться.