Оригинал взят у
subbotazh
Региональный интермодальный транспортный центр города Анахайм (ARTIC) является крупнейшим транспортно-пересадочным узлом в Анахайме, штат Калифорния, США. Он служит в качестве железнодорожной станции для междугородних поездов Amtrak и пригородных Metrolink, а также автобусной станции, обслуживающей автобусы компании Orange County Transportation Authority (OCTA), Greyhound, Anaheim Resort Transit (АРТ) и Megabus. Кроме того, в будущем предполагается в Анахайме запустить систему трамвая и связать Анахайм с соседними крупными городами скоростной железной дорогой. Все это будет осуществлено через новый транспортный узел.
Изогнутая крыша покрыта 19000 квадратными метрами мембран ETFE - полимерным материалом нового поколения, сополимером этилена и тетрафторэтилена. Основное достоинство полимера - легкость. Он весит он в десятки раз меньше стекла! При этом - высокая скорость монтажа и эффектный внешний вид.
Особенностью пленок ETFE является высокая светопроницаемость в широком диапазоне длин волн, начиная от видимого излучения и заканчивая ультрафиолетом. Это свойство делает материал особенно ценным для строительства оранжерей, научных ботанических центров, зимних садов, спортивных объектов. Кстати, эту технологию использовали при строительстве навеса олимпийского стадиона «Фишт» в Сочи.
В верхней части северной и южной стен здания обустроены автоматические жалюзи, с помощью которых организована естественная вентиляция помещения.
Кроме того, в здании применены инновационные энерго- и ресурсосберегающие технологии. Комплексу присвоена "платиновая" степень по рейтинговой системе The Leadership in Energy & Environmental Design (LEED). Проще говоря - это очень круто :)
Были применены передовые системы компьютерного моделирования при проектировании здания (BIM), за что архитекторы и инженеры ARTIC были удостоены премии от The American Institute of Architects Technology in Architectural Practice Knowledge Community.
Комплекс на 6000 квадратных метров открылся 6 декабря 2014 года. В общей сложности цена строительства составила около $ 185,2 млн. Основной терминал был около 68 миллионов долларов от общей стоимости. Конфликт между Metrolink и Amtrak по высоте платформы, такой, чтобы они могли быть использованы пассажирами с ограниченными физическими возможностями, был одной из самых больших проблем, что повлекло изменения в проекте в ходе строительства. Реконструкция железнодорожных платформы добавила дополнительных расходов вместе с расходами по улучшению подъездных путей, но проект все же остался в пределах бюджета проекта, так как в фонде было зарезервировано порядка $ 6 млн на непредвиденные затраты.
В здании три уровня, который расположены ступенями. На первом этаже расположены билетные кассы и магазины. Двери на восточном и западном торцах обеспечивают доступ к остановкам автобусов и такси. Эскалаторы в центре ведут к второму уровню, на котором расположены рестораны и кафе. Вторая пара эскалаторов ведет посетителей до третьего уровня, в котором расположены небольшие комнаты ожидания. Оттуда, пассажиры могут выйти на улицу через крытый мост к платформам поездов. Ступенчатая структура обеспечивает эффект свободного пространства, в течении всего дня залита дневным светом, обладает невероятно привлекательным видом и обеспечивает полноту восприятия всего комплекса в целом, ясности в навигации по комплексу.
По предварительным данным новый транзитный центр способствует к 2035 году прирост пассажиропотока в городе на 13%. В год хаб пропускает через себя порядка 40 миллионов пассажиров. Организовано три парковковочных стоянки на 1100 парковочных мест. Организованы зарядные станции для электромобилей/гибридных авто. Более 5000 рабочих мест было создано в результате реализации проекта.
Транспортный узел ARTIC расположен в самом сердце Анахайм с легким доступом к стадиону Angel Stadium of Anaheim, Honda Center, Диснейленду в том числе Disney California Adventure park и Downtown Disney и многим другим объектам притяжения.