Оригинал взят у
sandra_rimskaya Эрмитаж - это не только величайший художественный музей, но и главная императорская резиденция на протяжении многих лет. Сегодня я предлагаю осмотреть интерьеры дворца, в том числе и служившие царской семье.
1. Дворец, в первую очередь - шедевр барокко авторства знаменитейшего Растрелли.
2. Перед ним находится главная площадь города - Дворцовая.
3. Другую сторону площади образует Генеральный штаб со знаменитой сикстигой на арке. Сейчас левое крыло здания принадлежит Эрмитажу, там будут выставлены картины из собраний Щукина и Морозова, а также современное искусство, появятся Музей наград, Музей Гвардии, Комнаты Фаберже.
4. Долгое время главным флагштоком страны был этот.
5. Кровля дворца заставлена многочисленными скульптурами и вазами.
6.
7.
8. В состав музея кроме Зимнего дворца включено несколько зданий. Даже есть крытый переход над каналом - в Эрмитажный театр.
9. Арка переброшена через Зимнюю канавку.
10. Дворовые фасады не уступают парадным.
11.
12. Перво-наперво от входа попадаем на парадную лестницу, называемую Иорданской.
13. Своё название она получила по празднику Крещения, когда по ней спускался крестный ход к Неве, чтобы окунуться в полынью - иордань.
14. Первоначально построенная Растрелли, лестница сгорела в 1837 году и была восстановлена архитектором Стасовым.
15. Потолок лестницы великолепно смотрится фоном для живых цветов.
16. Вообще, гуляя по Эрмитажу, нужно постоянно поглядывать наверх.
17. Абсолютно везде своды покрыты разными, но всегда великолепными орнаментами.
18.
19.
20.
21.
22. Запрокинув голову, незаметно добрались до Белого зала.
23. Он был создан А. П. Брюлловым к свадьбе будущего императора Александра II в 1841 году на месте трёх гостиных.
24. Лоджии Рафаэля созданы в 1780-х годах архитектором Дж. Кваренги о заказу императрицы Екатерины II. Они подражают галерее Ватиканского дворца, расписанной по эскизам Рафаэля.
25. Лоджии расположены в здании Нового Эрмитажа, неподалёку от парадной лестницы.
26. Новый Эрмитаж построен в 1842-1852 годах по проекту немецкого архитектора Леона Кленце.
27. Дальше осмотрим ряд комнат в Старом Эрмитаже, оформленных интерьерами XIX века.
28. В залах без отделки представлена мебель, ковры, картины и пр.
29. Зато оконные рамы и многие стёкла в них - оригинальные, ещё царских времён.
30. Интерьеры оформлены в разных стилях.
31. Строгая классика.
32.
33.
34. Пышное барокко.
35.
36.
37. Имперский стиль Александра I.
38.
39. Готика.
40.
41. Замечательная библиотека в готическом стиле, принадлежавшая Николаю II.
42.
43.
44. Вот гостиная в стиле «второго» рококо.
45.
46.
47. Инкрустированная перламутром столешница.
48.
49. Кроме общего обзора интерьеров интересно также вглядываться в детали.
50. Иногда можно заметить забавные вещи.
51. А вот подчёркнуто русский интерьер.
52. И даже будуар с восточным колоритом.
53. Гербовый зал, готовящийся к очередной выставке.
54. В Большом Тронном, или Георгиевском зале находился главный трон Российской империи.
55. Малиновый будуар императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Он был создан в 1853 году по проекту архитектора Г.А. Боссе в стиле «второго» барокко. Зал поделен на две зоны, разделённые декоративной аркой альков.
56. Прямо над будуаром была комната фрейлин, и императрица могла слышать топот ног детей Екатерины Долгорукой, многолетней любовницы Александра II.
57. Зал поражает богатством отделки, но знание о происходившей здесь семейной драме навевает мрачное настроение.
58. Последний кадр - Висячий сад Малого Эрмитажа. Во время блокады сотрудниками музея здесь был устроен огород, позволивший многим не умереть от голода.