Не фокус подкрутить один смысл так, чтобы он стал самым важным - у нас все этим заняты. Маркетологи, игроделы, наркодилеры. Это и есть занятие современности. Интересно другое - противоположное - направление. Где нужная пропорция смыслов?
Значит разум же, выходит, и есть гармоничный баланс смысловой сферы. Набор идей должны иметь адекватную значимость. А вот какой баланс - гармоничный, что значит адекватный это уже немного за пределами мира. Видно по итогам. Вот идея Бога и есть указание на то чему именно должна быть адекватна смысловая сфера. Что есть музыка сфер и гармония смыслов.
Первично баланс - это эксплуатация в приделах заложенных характеристик. В нашем случае воспитание и образование. Отсутствие баланса - кризис/стресс, тут нужно меняться.
Мне тоже нравится идея мифа (описание жизни богов), как формирование некой когнитивной Вселенной. Которая суть - идеал, то, что вы называете «адекватная смысловая сфера». В мифологии виден генезис богов, смена иерархии, что суть смены парадигм носителей этих мифов. Для меня мифология - это отражение самого человека, его желаний, идеалов и стремлений.
Направление к человеческому - это вектор, это стремление. Человек - генератор высшего, в том числе всех высших смыслов и целей. Высшее можно представить не как что-то предметное, поскольку это будет спорно, а как направление к высшему. Человек - это направление к высшему.
Человек не есть среднее; в среднем виде он бы до сих пор бегал по африканской саванне. Человек есть точка приложений усилий вида!
А сейчас у нас нет идеалов. Какие-то вечно живущие миллиардеры? Марс? Из играющего музыку сфер, мы превратились в
Да, целевая причина это тоже одно из имён Бога. И, конечно, мифы это способы познания высших доступных уровней сложности - включая, но не ограничиваясь шаблонами оперирования в условиях той или иной неопределённости.
"отражение самого человека" как "направления к высшему" это уже отражение не самого человека, а высшего. Человек есть стремление к высшему. Что это за высшее и как его называть - особый разговор. Вечно изменяющийся способ оптимального и плодотворного оперирования в среде, уникальный для каждого из индивидов, но имеющий достаточно общего, чтобы его можно было экстрагировать в культуре (через миф, драму, историю, музыку, красоту - вся культура, в общем, про это усилие).
Парадоксальная, внеприродная жажда бесконечности. Конечно мы говорим об одном, вся культура говорит об этом - невозможно это пропустить, просто наблюдая за своим внутренним содержанием, вот же она, ненасытная бездна. Уж выливается эта жажда в усилие, в какое усилие или в нечто иное - это как повезёт. Это уже про музыку сфер и плоды.
Жажда, тяга это первая часть формулы. А то, что создаёт её, то что манит и в принципе формирует возможность - вторая часть. И жажда эта может уводить в сторону, во тьму внешнюю. А может вести и к той тайне, о которой говорить у нас считается интеллектуальной слабостью. Но трансцендентный ориентир это не слабость )
То, что вы называете «жадностью» называется поисковой активностью. Которую будучи людьми мы направляем на то «кто на, что учился».)
Я вас поддержу в одном аспекте. Не обладая полной информацией о действительности, мы лишь предполагаем, но фишка «сознания» в том, что все равно хоть как-то подобное должно быть выражено.
А если к этому добавить, внутренние ощущения, сны, то складывается картина при которой трансцендентность мира - заводские настройки восприятия.
И в поиске высшего для человека без чувственного аспекта не обойтись, т.е. и без трансцендентного!
Поисковая активность это инструмент для утоления жажды, но не она сама. Одного жажда приводит к саморазрушению, другого к деструктивному поведению, третьего к творчеству, четвёртого к коллекционированию, пятого в науку. Где-то поисковая активность неизбежна, а где-то можно обойтись.
Заводские настройки слишком креационистская метафора )
Не фокус подкрутить один смысл так, чтобы он стал самым важным - у нас все этим заняты. Маркетологи, игроделы, наркодилеры. Это и есть занятие современности. Интересно другое - противоположное - направление. Где нужная пропорция смыслов?
Значит разум же, выходит, и есть гармоничный баланс смысловой сферы. Набор идей должны иметь адекватную значимость. А вот какой баланс - гармоничный, что значит адекватный это уже немного за пределами мира. Видно по итогам. Вот идея Бога и есть указание на то чему именно должна быть адекватна смысловая сфера. Что есть музыка сфер и гармония смыслов.
Можно слово убрать, смущает, но вопрос остаётся.
Reply
В нашем случае воспитание и образование.
Отсутствие баланса - кризис/стресс, тут нужно меняться.
Мне тоже нравится идея мифа (описание жизни богов), как формирование некой когнитивной Вселенной. Которая суть - идеал, то, что вы называете «адекватная смысловая сфера». В мифологии виден генезис богов, смена иерархии, что суть смены парадигм носителей этих мифов.
Для меня мифология - это отражение самого человека, его желаний, идеалов и стремлений.
Направление к человеческому - это вектор, это стремление.
Человек - генератор высшего, в том числе всех высших смыслов и целей.
Высшее можно представить не как что-то предметное, поскольку это будет спорно, а как направление к высшему.
Человек - это направление к высшему.
Человек не есть среднее; в среднем виде он бы до сих пор бегал по африканской саванне.
Человек есть точка приложений усилий вида!
А сейчас у нас нет идеалов. Какие-то вечно живущие миллиардеры? Марс?
Из играющего музыку сфер, мы превратились в
Reply
Да, целевая причина это тоже одно из имён Бога. И, конечно, мифы это способы познания высших доступных уровней сложности - включая, но не ограничиваясь шаблонами оперирования в условиях той или иной неопределённости.
"отражение самого человека" как "направления к высшему" это уже отражение не самого человека, а высшего. Человек есть стремление к высшему. Что это за высшее и как его называть - особый разговор. Вечно изменяющийся способ оптимального и плодотворного оперирования в среде, уникальный для каждого из индивидов, но имеющий достаточно общего, чтобы его можно было экстрагировать в культуре (через миф, драму, историю, музыку, красоту - вся культура, в общем, про это усилие).
Reply
Мы говорим о одном!!!
Человек - это усилие!
Reply
Парадоксальная, внеприродная жажда бесконечности. Конечно мы говорим об одном, вся культура говорит об этом - невозможно это пропустить, просто наблюдая за своим внутренним содержанием, вот же она, ненасытная бездна. Уж выливается эта жажда в усилие, в какое усилие или в нечто иное - это как повезёт. Это уже про музыку сфер и плоды.
Жажда, тяга это первая часть формулы. А то, что создаёт её, то что манит и в принципе формирует возможность - вторая часть. И жажда эта может уводить в сторону, во тьму внешнюю. А может вести и к той тайне, о которой говорить у нас считается интеллектуальной слабостью. Но трансцендентный ориентир это не слабость )
Reply
Я вас поддержу в одном аспекте.
Не обладая полной информацией о действительности, мы лишь предполагаем, но фишка «сознания» в том, что все равно хоть как-то подобное должно быть выражено.
А если к этому добавить, внутренние ощущения, сны, то складывается картина при которой трансцендентность мира - заводские настройки восприятия.
И в поиске высшего для человека без чувственного аспекта не обойтись, т.е. и без трансцендентного!
Reply
Поисковая активность это инструмент для утоления жажды, но не она сама. Одного жажда приводит к саморазрушению, другого к деструктивному поведению, третьего к творчеству, четвёртого к коллекционированию, пятого в науку. Где-то поисковая активность неизбежна, а где-то можно обойтись.
Заводские настройки слишком креационистская метафора )
Reply
Так хочется на ходу, кратко и о многом сказать, что выходят вот такие метафоры, как «заводские настройки».)))
Спасибо за понимание!
Reply
Leave a comment