Sea Dragon

Mar 28, 2020 15:28



В ракетостроении много лет существует концепция Big Dumb Booster. Концепция простая - сделать ракету, в которой нет ничего «лишнего». Заменяем титан и алюминий на сталь и нержавейку, а вместо экономичных двигателей с комплексными насосными системами ставим огромное сопло и баки с наддувом.
Две ступени с дешёвым ракетным керосином и жидкий кислород - ракета готова!


Именно такой концепцией руководствовался Роберт Труакс, когда разрабатывал Sea Dragon, самую большую из когда-либо спроектированных ракет. Её гигантские размеры (150 метров в высоту и 23 метра в диаметре) и огромной силы двигатель первой ступени (350 МН тяги - 35 000 тонн, хватит чтобы сдвинуть боевой корабль) не позволяли ей стартовать с космодрома.
Такой «монстр» мог легко разрушить и расплавить бетон стартового стола ещё до отрыва, поэтому нужно было стартовать из моря. Да-да - именно «из», ракета буквально выныривала, затопленная наполовину. При этом экспериментальные ракеты меньшего размера ранее уже стартовали из воды, и было отмечено, что так нагрузка вибрациями от работы двигателя на оболочку гораздо меньше , а когда ваш двигатель страшнее атомной бомбы - это важно. Собирать ракету должны были не в стерильных цехах вертикальной сборки с уникальным и дорогим оборудованием, а на обычных судовых верфях.



8 миллиметровые стальные листы, наддув баков с помощью баллонов с азотом, дешёвое ракетное топливо и гигантские двигатели должны были доставить на низкую околоземную орбиту 550 тонн груза за один полёт. Первую ступень планировалось возвращать после падения с парашютом, а затем ремонтировать и использовать по новой (звучит знакомо?). Так можно было добиться цены в 4800$ за килограмм, что в два раза меньше, чем на консервативных ракетоносителях.

Остаётся ждать, когда потребуются сотни тонн в небе, чтобы такие невероятные проекты могли получить финансирование.



Космос, Технологии

Previous post Next post
Up