Год назад группа европейских интеллектуалов первой величины (учёные с мировым и европейским именем в соответствующих областях наук) издала «Парижскую декларацию».
Это декларация стала манифестом интеллектуального бунта против направления развития (доминирующего в Европе, начиная примерно с 1970 года, после подавления Парижской и Пражской революций 1968 года) левацкого, мультикультуралистичного и извращающего радикально то, что, собственно, и является «Европой».
Спустя год после принятия Декларации, Андрей Баумейстер в своей статье снова анализирует ее содержание и значение.А я специально перевожу ее для вас в краткий конспект:
В декларации, написанной по строгим канонам научного заявления, четко определены и разведены используемые понятия.
Основным разделением является разделение «Настоящей Европы»(НЕ) и «Ложной Европы»(ЛЕ).
✔️ «Настоящая Европа»(НЕ) - сообщество народов, которые создают единство-в-разнообразии: калейдоскоп наций, языков, традиций, культур - в едином духовном и символическом пространстве (в смысле использования общей символической системы).
Это единство происходит из трёх основных источников:
• христианства,
• античности,
• идей, которые сформировались в эпоху Модерна.
Главные элементы этого единства:
- христианский монотеизм,
- уважение к рациональности,
- система теологических, этических и гражданских доблестей,
- высокая правовая культура,
- идеи автономии личности и человеческого достоинства,
- открытость в диалоге и к диалогу,
- новое понимание политической власти, как комплекса институтов и идей, призванных совершенствовать земное существование человечества.
Основываясь на этих источниках и принципах, (НЕ) сформировалась и столетиями жила как открытый проект.
✔️ «Ложная Европа» (ЛЕ) - искусственный конструкт, сформированный на светской перверсии христианства (контр-образе), лже-христианстве «универсальных прав человека».
Основными линиями извращения (НЕ), авторы Декларации считают:
• Извращение понятия «свобода», которую адепты (ЛЕ), трактуют, как освобождение от всех видов ограничений.
Такая «свобода» порождает вседозволенность, а затем (когда можно «все»), потерю способности получать удовольствие, чувство скуки и утрату смысла существования.
Авторы отмечают, что есть два аспекта извращения «свободы»:
- внешний - возникает пустота, отчуждение от реальных процессов, утрата моральных ориентиров, обеднение духовной жизни.
- внутренний - усиление внешнего контроля над «вседозволенностью», ограничение свободи слова, в смысле цензуры тем и избегания острых дискуссий.
• Извращение культуры.
Авторы Декларации критикуют «мультикультурализм», называя его «...карикатурой на идею христианской универсальной любви к ближнему».
Мультикультурализму авторы концепции (ЛЕ) отводили роль инструмента по снятию межкультурного напряжения и формированию «новой европейской нации».
Вместо этого, мы имеем эмигрантские гетто в столицах Европы и резкий рост популярности правых партий.
Итак, (ЛЕ) создали элиты, которые верят в искусственный интеллектуальный конструкт (концепцию), светскую квази-религию, которая:
- паразитирует на христианстве,
- отбрасывает античное наследие, отрицая систему античных добродетелей и понятие «блага», а с ними - понятие «осмысленной жизни»,
- отрицает основные достижения Модерна, разрушая европейскую политическую систему, как союз национальных государств.
Эта квази-религия агрессивна, нетерпима, требует слепой веры и закрыта для аргументов; навязывается всесторонне, начиная с европейских дошкольных учреждений.
Авторы Декларации прямо возлагают вину за создание и культивирование этой квази-религии, на своих собратьев - часть европейской интеллектуальной элиты и призывают осуществить интеллектуальную деконструкцию:
Первый шаг: выявить безосновательность, противоречивость и непоследовательность этой концепции.
Второй шаг: возвращение настоящего либерализма в сфере диалога. Т.е. культуре открытых дискуссий, задача которых не припрятывать истинные проблемы и маргинализировать их заявителей, а прояснять реальную ситуацию.
Авторы Декларации полагают, что деконструкция квази-религии и возобновление открытых публичных дискуссий по реальной ситуации, сделает возможной появление политиков нового типа.
Сегодня все чувствуют кризис политических элит: политики перекрывают пути полноценной публичной коммуникации, избегают обсуждать сложные и болезненные вопросы.
В результате отсутствия серьёзных дебатов, политика переродилась в искусство припрятывания и манипуляций - дешевое шоу.
Третий шаг: возрождение национального единства и солидарности.
Особенный акцент ставится на идее общего блага и изменении миграционной политики.
Наибольшую критику адептов (ЛЕ) вызвала указанная в ней идея возобновления социальных и культурных иерархий.
Речь, подчёркивают авторы, не о создании новых групп привилегированной аристократии, а про важную роль моральных авторитетов, позиция которых не зависит от влияния больших денег или давления вульгарной посредственности.
Людям, служащим обществу и культуре, должно быть отдано место, которое решает три задачи:
- демонстрации образцов добродетельной и осмысленной жизни,
- повышение качества общественного и культурного продукта,
- призыва к совершенствованию тех, кто хочет их наследовать.
(НЕ) унаследовала представление о честной и осмысленной жизни у античности.
Христианство усилило его, прибавив к списку авторитет святости и духовной аскезы (самоограничения ради самосовершенствования).
Борьба моральных авторитетов с культом богатства и развлечений - один из становых архетипов Европы.
Но, с воцарением концепции (ЛЕ), равновесие было решительно нарушено в пользу богатства и развлечений.
Ещё один тезис (принадлежащий уже Андрею Баумейстеру) - это необходимость изгнания рыночной концепции из сферы политики, науки, культуры и межличностных отношений.
Четвёртый шаг: реформирование образования и возвращение в нем к высоким культурным стандартам.
Университеты, по мнению авторов Декларации, утрачивают свои функции: сохранения и передачи традиции с одной стороны, с другой - перестают быть домом открытых интеллектуальных дискуссий и культивирования критической рациональности.
Эти функции должны быть возобновлены.
Выводы: Кому-то предложенное заявление может показаться утопией, неспособной сломать скоростной путь развития «Ложной Европы» (ЛЕ), который, как может показаться, набрал безостановочный и безальтернативный ход.
Человеческая история - это не слепой процесс, где действуют неотвратимые силы.
Она делается нашими руками.
/Источник/
Картинка кликабельна.