Развитие аналитики больших данных в последние года породило несколько новых метанаук. Особое место среди них заняла Вычислительная социология, возникшая на стыке компьютерных наук, матмоделирования и широкого спектра наук о человеке и обществе.
Среди множества интереснейших понятий, ставших объектами исследований этой метанауки, наиболее интригующим стало понятие успеха. Исследование успеха с применением аналитики больших данных и породило научное направление Science of Success.
В основе науки об успехе лежит интуитивно понятное наблюдение, которое условно можно назвать «Большая разница» и состоящее из двух разниц поменьше:
✔️ Первая разница - это разница между производительностью и успехом.
Производительность - это совокупность объективно измеримых достижений в определенной области деятельности (публикации ученого или победы в спорте), фиксирующая результат проделанной индивидом или командой работы.
В отличие от производительности, успех - это слава, известность, обретение влияния, скачок репутации, рейтинга и т.д. - т.е. некая коллективная мера, отражающая реакцию некого сообщества (или всего общества) на производительность, продемонстрированную конкретным индивидом или командой.
Связь между этими двумя мерами, часто воспринимаемыми как нечто само собой разумеющееся, на самом деле, далека от понимания, а подчас и весьма спорна.
✔️ Вторая разница - это разница между успехом и удачей.
Успех - это заслуга человека (или команды), плод напряженной работы и целенаправленной подготовки. И если некто упорно трудились ради какого-то дела, и оно начало приносить ему доход (славу, репутацию и т.д.) - это успех.
А удача никак не зависит от личности (или команды), ее работы и подготовки. Удача приходит сама. Хотя и это бывает спорным (знающие люди не зря говорят «везет только сильным»)
Нужно признать, что фигурирующее в обеих разницах понятие «успех» само по себе неоднозначный термин, так как каждый из нас будет иметь свой субъективный взгляд на то, что такое успех.
Что это:
- показать отличную игру, но все же при этом проиграть?
- или дуриком выиграть, бездарно отыграв весь матч?
Но все же, если мы признаем коллективный характер успеха (отражающего реакцию многих), появляется множество ситуаций, когда успех можно численно описать, и это мотивирует поиск механизмов, способных прояснить, что делает конкретную деятельность успешной.
• В цифросетевом мире не только экономика, но и успех, в основном, зависит «от впечатлений» - т.е. не от продуктивности автора и качества его продукта или достижений, а от их (автора и продукта) коллективного восприятия обществом.
• Творческий успех не зависит от возраста.
• Эйнштейн ошибался, говоря: «Человек, который не внес значительный вклад в науку до тридцати лет, потом этого уже не сделает».
• 10 летнее исследование лаборатории Барабаши убедительно опровергает эту мысль Эйнштейна.
• Продуктивность зависит от вас, а ваш успех - от его восприятия другими.
• Успеху все возрасты покорны, а креативность не имеет возраста.
/Альберт-Ласло Барабаши | «The Formula: The Universal Laws of Success»/ Поэтому, если вы пропустили раннюю искру творческого успеха, не отчаивайтесь: до тех пор, пока эта искра не погасла в глубине вашего сознания (или подсознания), ваш успех имеет не меньше шансов случиться, чем когда вы были молоды и вас любили все девушки (или юноши). /Источник/ You can watch this video on www.livejournal.com
Ах, Водевиль, Водевиль - Гадалка from
Anna on
Vimeo.
Новичкам действительно везет. Самооправдывающееся пророчество. Везение. Случай. Законы арксинуса. "Попёрло". Science of Success. Облако хаоса. Динамическое равенство. Анализ цифровых следов в сети. «Эффект бабочки» для сетей. Социальные пружины. Кентавр. «Карта будущего» | Часть №1 Показатели «диванных экспертов». «Карта будущего» | Часть №2 «Карта будущего» | Часть №3 «Карта будущего» | Часть №4