Оригинал взят у
rodom_iz_tiflis В продолжение тем:
Homo Sapiens. Человек и Персона (маска). Кто такие "Латины". На картине фламандца, изображена сцена, где Иаков путём обмана добился благословления старого еврея Исаака.
Его первенец, Исав, виден вдалеке, среди деревьев.
Исаак, протягивая два пальца, благословляет Исаака, приняв его за Исава. Вернувшись и осознав, что Исаак уже благословил Иакова, Исав очень сокрушается - неужели у отца не найдется другого благословления?
Молчание было Исаву ответом, так как имущества на второе благословение не осталось.
Вот как звучит история в синодальном переводе Библии:
"И еще сказал [Исав отцу своему]: неужели ты не оставил [и] мне благословения?
Исаак отвечал Исаву: вот, я поставил его господином над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы; одарил его хлебом и вином; что же я сделаю для тебя, сын мой?
Но Исав сказал отцу своему: неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня, отец мой! И [как Исаак молчал,] возвысил Исав голос свой и заплакал." Если исходить из того, что благословление - это такое вот доброе слово, то образ Исаака становится странным - не нашёл старый отец второго пожелания для старшего сына.
А если понимать под благословлением некоторое ценное имущество, то всё становится понятным - Исаак всё имущество отдал Иакову и нечего ему отдать Исаву, кроме "доброго слова", которое Исаву и даром не надо.
Благословение обязательно имеет материальное выражение.
Ни к чему не обязывающее "пожелание удачи и скатертью дороги" - это обманка, которую нам подсунули и я попытаюсь показать ниже - каким образом.
Благословление - это добровольная передача имущества, которое осуществляется либо при вступлении детей в брак, либо перед смертью отца семейства, в виде его последней воли в форме завещания движимого и недвижимого имущества.
Еще раз - благословление - это передача имущества.
В христианстве благословление представлено вот таким жестом:
Как подсказывает википедия по поводу титула Христа на этой мозаике -"Вседержитель", "
менее литературным переводом слова παντοκρατωρ [вседержитель] будет словосочетание «Властитель всего», «Правитель мира»." То есть Христос, являясь властителем всего, правителем мира, благославляет, а значит - завещает Землю, что и изображено в мозаике.
Христос получил Землю у Отца и благословил апостолов (то есть - завещал им Землю) непосредственно перед вознесением. Не так важно - происходили ли эти события или нет, но всё средневековье основанно на вере в этот факт.
В западной церкви выборный Папа Римский утверждает выборных королей на царство (то есть - на управление частью наследной Земли).
Именно так - утверждение выборных королей.
Король, царь - это всё выборные должности, хотя бы формально, и этот факт выборности и назначения важен с точки зрения наследования Земли.
Дворянство - это управленцы, которые не вступали в права наследования Земли, а лишь управляли и пользовались ею на тех или иных условиях. В Римском праве это описывается через права колонов (отсюда колонии, колонизация, колонны в центрах городов, Христофор Колон-Колумб).
Функциональные обязанности сохранились в звучании некоторых дворянских титулах:
- Граф, от греческого Γράφ - писарь.
- Конт, виконт - по-английски так и пишется count - счетовод.
- Маркиз, маркировщик, пометчик, помещик.
Земля давались дворянству в управление, обычно - пожизненное, при условии несения службы. За провинность землю могли отобрать. Дворянство (в отличие от вотчинников) не могло наследовать землю, это так назыаемые служилые люди (эффективные менеджеры) -
"общее название лиц, обязанных нести военную или административную службу в пользу государства".
Первоначально дворянин не мог передать Землю своим детям по своему желанию, но на освободившуюся вакантную должность управленца обычно претендовал старший сын, а остальные вынуждены были искать сами Землю в управление.
Кроткие наследуют Землю
Христианство получило поддержку "сверху", породив дворянство, получавшее в управление Землю через сложную иерархию. Но христианство получило поддержку и снизу, иначе бы оно не распространилось так быстро по Римской империи. У рядовых христиан был свой интерес - и именно в наследовании Земли.
В нагорной проповеди Христос сказал: "Кроткие наследуют Землю". (Мф. 5.5). В оригинале на греческом фраза звучит так:
"μακάριοι οἱ πραεῖς, ὅτι αὐτοὶ κληρονομήσουσιν τὴν γῆν." γῆν - это Земля, именно в смысле планеты, а не какого-то земельного удела.
Клирос, от греч. κλῆρος - жребий, метание жребия, жеребьёвка, в том числе получение места или земли по жребию. Христос благословил, то есть завещал Землю через апостолов и церковь.
Механизм распределения Земли - путём жеребьевки жрецами. Ну а христианин становился крестьянином с земельным наделом - это практически одно и то же слово с переходом согласных К=Х.
Земельный надел по-английски так и называется - лот, точно так же, как и в юриспруденции определение чего-либо путём жеребьёвки (
to choose smb by lot, to settle smth by lot).
Простым христианам обещали распределение Земли путём жеребьёвки через церковь. Оттого и потянулись толпы прихожан с просьбами: "благослови, батюшка" - то есть вытяни жребий и передай мне причитающуюся по наследству часть Земли. Со временем эта жеребъёвка превратилась в ритуал.
Примечательно, что не все участники подняли двуперстие. Вероятно - только те, к которым это имело отношение в разрезе прав наследования Земли.
Тридцатилетняя война, по последствиям вполне сопоставимая с мировыми, была вызвана многочисленными спорами о Земельном наследстве.
Война закончилась Вестфальским миром, по сей день определяющим принципы международных отношений.
На мой взгляд, во всей Европе был большой раскол, связанный со спором о правах или даже принципах наследования.
В Европе проливали кровь тридцать лет и закончили братоубийственные войны Вестфальским миром.
Именно права на наследование Земли стали причиной церковного раскола, а не дву- или трех-перстие, которое было лишь символом признания той или иной системы наследования.
Рассмотрите изображение Наполеона, особенно скипетр в его левой руке. Всё то же - двуперстие, как у подписавших Вестфальский мир, как и у Христа-вседержителя в жесте благословения.
Наполеон Бонапарт.
Именно такое написание, Бонапарт, Бона-парт - так звучит имя Наполеона по-французски.
"Bona": патрон имел интестатное наследственное право на имущество вольноотпущенника, умершего без потомства, рожденного в римском браке, заключенном по акту об освобождении, и право на необходимую часть, если вольноотпущенник, путем завещания, распорядился своим имуществом на случай смерти. На мой взгляд, Бона-парт - это процесс вступления в наследство, название которого хорошо понятно изучавшим Римское право. Ведь Вы же не думаете, что безродный корсиканец стал императором? Забавно, что герб и флаг Корсики - это чёрная голова, кара-бас (кара-баш). Маркиз Карабас - это политический памфлет?
Герб Корсики После гильотинирования короля и королевы оставался несовершеннолетний наследник - Людовик Карл, второй сын казнённых Людовика и Антуанетты. Его старший брат Людовик Жозеф умер в возрасте семи с половиной лет. Людовик Карл умер в тюрьме в возрасте 10 лет, таким образом, оборвав наследную линию и не оставив завещания.
Мне кажется весьма странным, что на смену королевству пришла республика, которая буквально через несколько лет после того, как казнила короля, короновала Наполеона императором.
По какому праву, скажете Вы, если королевская династия оборвалась на малолетнем наследнике?
Полагаю, по праву Bona-parte.
Итак, что в сухом остатке:
- Благословление - это передача прав на наследство.
- Благословление Христа предполагало выборное управление Землей и наследование Земли через жребий.
- Благословление выражается двуперстным жестом.
- Управленцы узурпировали право и присвоили себе наследование Земли.
Логистическая теория цивилизации. Моделирование транспортной связности цивилизации. Цивилизация приходит и уходит. Объект М. О атрибутах цивилизованной экономики. Начало истории. Становление. Венеция - культурная экспансия. Совет десяти Предел роста Морское и континентальное право. Античность | Государство. Империя