Время мифа

Jul 28, 2017 22:03

Оригинал взят у verbarium


Если сознание не направлено внутрь себя, да и то в те редкие мгновения, когда оно рассматривает себя-из-себя, себя собой, а не себя как агента (посредника) окружающего мира, мы всегда имеем дело не с феноменами, а интерпретацией феноменов, не с миром, а с описанием мира.

Своим ли, чужим, не имеет значения.


То есть мы находимся внутри отраженного чужого или собственного опыта, а никак не внутри непосредственно переживаемого познания.

Лицом к лицу мы бываем с ним крайне редко, в так называемой "экзистенциальной" ситуации, когда переживание опыта и его познание (осознание) протекают одновременно.

В остальное время мы живем внутри мифа - личного или чужого опыта, в среде вечно изменяющейся апперцепции, которую мы и воспринимаем как реальность.

Рассинхрон между восприятием и осознанием (познанием) восприятия может длиться от нескольких мыслемоментов до нескольких минут, часов, дней или столетий, и эта мертвая пауза между восприятием и его осознанием или познанием и есть пространство мифа.
Это время тотальной перверсии, переформатирования и самоискажения личности или конгломерата личностей.

В нем субъект испытывает страх и наиболее опасные заблуждения, теряет связь со своей позитивной кармой и создает негативную. Это время возникновения и проявления ложных взглядов, склонностей, интуиций, волнений.

В нем индивидуум теряет опору на реальность и бессознательно творит свой бесконечный миф.

Мнимая достоверность мифа измеряется глубиной нравственного падения, страха, остротой внутреннего и физического зрения, напряжением переживаемых в нем заблуждений и вожделений, устойчивостью колеблющейся апперцепции.



Соответственно, нация, как и индивидуум, бесконечно воспроизводит мифологическое время, возникает, живет и исчезает в нем.

Поэтому народы, как и индивидуумы, живут не в реальном, а в вымышленном, мифологическом (или "историческом") времени, времени текущих самовоспроизводящихся мифов, окрашенных характеристиками эпохи.
Но каждая историческая эпоха и существа в ней чувствуют в конце своего жизненного цикла "усталость времени", ичерпанность иллюзорного мифологического существования.

Усталость времени обусловлена усталостью доминирующего мифа времени, как личностного, так и общественного, а вне мифа время все так же молодо и невинно.

Потому что вне мифа никакого времени нет.

Время, движение, пространство, энергия, это условия самотворения мифа, его самопитательная плазма вне мифа, ни нация, ни индивид не существуют, поскольку время, требуемое для "обустройства" (обживания) его нацией и индивидуумом, длится столько, сколько длятся их персональные мифы.

Мифология "нации" и "я" двоится. Сначала "я" увеличивает себя до "нации", "Бога" или "государства", приписывает им все свои (тоже иллюзорные) свойства, а затем, преодолев попытку ложного трансцендирования, возвращает себе все их атрибуты и распухает от этого еще больше.

Поэтому "я" и есть единственная причина и содержание мифа.

Оно всегда сознает не совершающееся, а уже совершившееся событие, как глаз сознает свет потухшей миллион лет назад звезды.
И потому что само "я" тоже находится внутри мифа, и его погасший свет, в мифологическом времени, все еще идет к земле.



Картина мира, Мнение

Previous post Next post
Up