Интересно.... только очень сложно, добавлю от себя только один существенный момент: Вот он гоаорит: крупные технические системы часто вели себя подобно очень примитивным живым организмам. и Техниум далеко выходит за рамки сугубо механических устройств, охватывая культуру, искусство, социальные институты и любого рода интеллектуальные продукты. Техниум включает в себя нематериальные сущности, такие как компьютерные программы, юридические нормы и философские концепции. И, что самое главное, он включает в себя способность наших изобретений порождать импульсы, которые поощряют создание дополнительных инструментов, изобретение дополнительных технологий, установление дополнительных взаимно поддерживающихся связей.
Техниум - самоподдерживающейся система создания нового. - Так именно потому, что жизнь целого организма или системы организмов неможет автономизироваться от деятельности клеток, из которых он состоит - а та, в свою очередь, не может автономизироваться от нформации, хранящейся в ДНК, поэтому и Техниум не может автономизироваться от поведения и "когнитивно-креативных возможностей" отдельныз людей, формируют в результате своей деятельности этот Техниум. Вот это определение кажется мне жизненнее " Иваницкий:21 век. Что такoе жизнь с точки зрения физики. Рассмотрена эволюция биофизической парадигмы в течение 65-ти лет после выхода книги Э. Шрёдингера «Что такое жизнь с точки зрения физики?» (1944 г.). На основе успехов молекулярной генетики показано, что все признаки, которыми характеризуются живые системы, встречаются в системах неживой природы. Рассмотрены десять логико-физических парадоксов, которые позволяют дать определение жизни в терминах пространственно-временнóй иерархии структур и комбинаторной вероятностной логики. Жизнь с точки зрения физики можно определить как результат процесса игры взаимодействий материи, в которой одна её часть приобрела свойство запоминать вероятности появления удач и неудач в предыдущих раундах этой игры, повышая тем самым свой шанс на существование в последующих раундах. Эту часть материи сегодня называют живой материей. http://ufn.ru/ru/articles/2010/4/a/references.html Итак, развёрнутое определение жизни, основанное на перечислении признаков, которые характерны для живых систем (И не только для живых, как было показано выше), Следующее: Жизнь - это единая система {биосфера), для которой характерна память, способность к направленной подвижности, самовоспроизведению, обмену веществ, регулируемому потоку энергии и к размножению.
Краткое определение жизни с точки зрения физики: Жизнь - это результат процесса игры при взаимодействии части системы со своим окружением. В игре у этой части системы появилось свойство запоминать вероятности появления удач и неудач в предыдущих раундах, что дало ей шанс на существование в последующих раундах. При этом ,отражая результат этой игры, на надгробном камне одних исчезнувших видов следовало бы написать: "Они были косными и не могли противостоять изменениям своего окружения". На другом камне эпитафия гласила бы:"Они не научились запоминать и не испытывали тяги к объединению потому, что вели себя слишком хаотично» http://ufn.ru/ru/articles/2010/4/a/
Вы заметили, сколько у собралось не плохих теорий! Как волки человечество движется по кругу, но этот круг становится все уже.) Тяжело корректно увязать все воедино. Ведь по сути это ваша тема! И я вас понимаю, сколь это не легко.
Спасибо вам за то, что поняли. И вот поэтому так важно бвло бо, чтобв вв это все сумели увязать воедино под обшим знаком адапьации усложнения-эузергии-мтресса-работы - ведь у меня самй не получается никак...
Попробуйте, а? В продлый раз у вас жто замечатально получилось рол динамку биосферы-социосферы. Очень важный момень вот этот http://magpie73.livejournal.com/1709045.html , этот Search activity concept: Relationship between behavior, health and brain functions http://magpie73.livejournal.com/1652091.html и этот "ГЕНЫ СЧАCТЬЯ" или ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОИСКОВОГО ПОВЕДЕНИЯ Постоянный интерес к таким глобальным для человека переживаниям, как ощущение счастья и благополучия, привел в последние годы и к поиску психобиологических механизмов, ответственных за эти переживания. ... Концепция поисковой активности позволяет объяснить и результаты другого социологического исследования (Chiao, Blezinsky, 2010). Было установлено, что в дальневосточных цивилизациях доминирует чувство коллективизма (в противоположность Западной цивилизации), и в то же время там преобладают люди с короткой версией серотонинового гена, но у них не было выраженных эмоциональных расстройств типа депрессии. (Это кстати еще раз доказывает, что длинная версия этого гена - не ген счастья). Авторы исследования полагают, что жителей этих обществ охраняет от эмоциональных расстройств их коллективизм. Я же думаю, что дело в более глубоких культурных корнях: эти культуры традиционно не ориентированы на поиск способов изменения мира, а на максимальную интеграцию, растворение в нем, и коллективизм создает комфортный социальный и психологический климат, не требующий поисковой активности, поэтому ее относительно низкий уровень не приводит к депрессии. Ведь именно из этих цивилизаций пришли в мир все методы релаксации и медитации, позволяющие сохранять эмоциональное равновесие без активного поиска способов изменения мира.
Мой вывод - "ген счастья" это ген поискового поведения при реализации которого в соответствии с условиями среды и наступает ощущение счастья и жизненного благополучия. http://rjews.net/v_rotenberg/genes.html#.V4qKCDWm0mg
Может быть, это поможет Towards a sustainable world through human factors and ergonomics: it is all about values https://www.academia.edu/33756543/Towards_a_sustainable_world_through_human_factors_and_ergonomics_it_is_all_about_values?auto=bookmark&campaign=weekly_digest onclusions Sustainability and sustainable development are themes of great importance for the Human Factor Ergonomics community. Ergoecology proposesa multidiscipline for systematically studying the relationship between human activities and the natural environment,embracing complexity by extending the analysis of interactions (socio-technical systems with natural systems). Greenergonomics offers an approach to research and implement interventions with a pro-nature focus. Although both proposalswere developed independently, as was shown, their goals and principles overlap, sharing the same ethical stance.Social responsibility and environmental/ecospheric responsibility are the leading threads of ergoecology and greenergonomics. These statements are embedded in six values: respect for human rights, respect for the Earth, respect for ethicaldecision-making, appreciation of complexity, respect for transparency and openness, and respect for diversity. Apart fromthe ecological component, values are the common aspect of all dimensions of sustainability. By recognising this, weintroduce the concept of cultural sustainability as a combination of economic, social, political and technologicaldimensions. As happened with macro-ergonomics in the 1980s, we believe there is a need for a new shift towards not justthe ecological dimension of sustainability (without forgetting the other well-accepted dimensions), but also including thepolitical and technological dimensions of sustainability. The essence of HFE relies on the interactions between the socialand the technical components, but both depend on the ecological component, and are determined by the economic and thepolitical components.The HFE community should work on how these values can be embedded into the concrete practices of HFE. In essence,it is not just a problem of labels, tools or methods, but of a change in world view that guides the actions of HFE specialists.Ergonomists’ education and awareness of the values outlined here should be addressed first. This point alone couldcontribute significantly to the desired shift in HFE towards all dimensions of sustainability. We argue that HFE withoutconsidering our environmental and social responsibilities will ultimately lead to the demise of humanity. Values aimedexclusively on profits, efficiency and effectiveness in a limited and short-term economic and human well-being contextclearly require debate and revision.It is necessary to strengthen approaches that explicitly deal with sustainability. The great connection between theunderlying values of ergoecology and green ergonomics and the socio-technical principles of system’s design can be usedfor this goal, making the values ‘palpable’ through practical application of the socio-technical principles in the processes of products, services, systems and organisational design and development
Вот он гоаорит:
крупные технические системы часто вели себя подобно очень примитивным живым организмам.
и
Техниум далеко выходит за рамки сугубо механических устройств, охватывая культуру, искусство, социальные институты и любого рода интеллектуальные продукты.
Техниум включает в себя нематериальные сущности, такие как компьютерные программы, юридические нормы и философские концепции. И, что самое главное, он включает в себя способность наших изобретений порождать импульсы, которые поощряют создание дополнительных инструментов, изобретение дополнительных технологий, установление дополнительных взаимно поддерживающихся связей.
Техниум - самоподдерживающейся система создания нового. - Так именно потому, что жизнь целого организма или системы организмов неможет автономизироваться от деятельности клеток, из которых он состоит - а та, в свою очередь, не может автономизироваться от нформации, хранящейся в ДНК, поэтому и Техниум не может автономизироваться от поведения и "когнитивно-креативных возможностей" отдельныз людей, формируют в результате своей деятельности этот Техниум.
Вот это определение кажется мне жизненнее " Иваницкий:21 век. Что такoе жизнь с точки зрения физики.
Рассмотрена эволюция биофизической парадигмы в течение 65-ти лет после выхода книги Э. Шрёдингера «Что такое жизнь с точки зрения физики?» (1944 г.). На основе успехов молекулярной генетики показано, что все признаки, которыми характеризуются живые системы, встречаются в системах неживой природы. Рассмотрены десять логико-физических парадоксов, которые позволяют дать определение жизни в терминах пространственно-временнóй иерархии структур и комбинаторной вероятностной логики. Жизнь с точки зрения физики можно определить как результат процесса игры взаимодействий материи, в которой одна её часть приобрела свойство запоминать вероятности появления удач и неудач в предыдущих раундах этой игры, повышая тем самым свой шанс на существование в последующих раундах. Эту часть материи сегодня называют живой материей.
http://ufn.ru/ru/articles/2010/4/a/references.html
Итак, развёрнутое определение жизни, основанное на перечислении признаков, которые характерны для живых систем (И не только для живых, как было показано выше), Следующее: Жизнь - это единая система {биосфера), для которой характерна память, способность к направленной подвижности, самовоспроизведению, обмену веществ, регулируемому потоку энергии и к размножению.
Краткое определение жизни с точки зрения физики: Жизнь - это результат процесса игры при взаимодействии части системы со своим окружением. В игре у этой части системы появилось свойство запоминать вероятности появления удач и неудач в предыдущих раундах, что дало ей шанс на существование в последующих раундах. При этом ,отражая результат этой игры, на надгробном камне одних исчезнувших видов следовало бы написать: "Они были косными и не могли противостоять изменениям своего окружения". На другом камне эпитафия гласила бы:"Они не научились запоминать и не испытывали тяги к объединению потому, что вели себя слишком хаотично» http://ufn.ru/ru/articles/2010/4/a/
Reply
http://evan-gcrm.livejournal.com/969489.html
Вы заметили, сколько у собралось не плохих теорий! Как волки человечество движется по кругу, но этот круг становится все уже.)
Тяжело корректно увязать все воедино.
Ведь по сути это ваша тема!
И я вас понимаю, сколь это не легко.
Спасибо.
Reply
Reply
Спасибо вам.)
Reply
Постоянный интерес к таким глобальным для человека переживаниям, как ощущение счастья и благополучия, привел в последние годы и к поиску психобиологических механизмов, ответственных за эти переживания.
...
Концепция поисковой активности позволяет объяснить и результаты другого социологического исследования (Chiao, Blezinsky, 2010). Было установлено, что в дальневосточных цивилизациях доминирует чувство коллективизма (в противоположность Западной цивилизации), и в то же время там преобладают люди с короткой версией серотонинового гена, но у них не было выраженных эмоциональных расстройств типа депрессии. (Это кстати еще раз доказывает, что длинная версия этого гена - не ген счастья). Авторы исследования полагают, что жителей этих обществ охраняет от эмоциональных расстройств их коллективизм. Я же думаю, что дело в более глубоких культурных корнях: эти культуры традиционно не ориентированы на поиск способов изменения мира, а на максимальную интеграцию, растворение в нем, и коллективизм создает комфортный социальный и психологический климат, не требующий поисковой активности, поэтому ее относительно низкий уровень не приводит к депрессии. Ведь именно из этих цивилизаций пришли в мир все методы релаксации и медитации, позволяющие сохранять эмоциональное равновесие без активного поиска способов изменения мира.
Мой вывод - "ген счастья" это ген поискового поведения при реализации которого в соответствии с условиями среды и наступает ощущение счастья и жизненного благополучия. http://rjews.net/v_rotenberg/genes.html#.V4qKCDWm0mg
Reply
onclusions
Sustainability and sustainable development are themes of great importance for the Human Factor Ergonomics community. Ergoecology proposesa multidiscipline for systematically studying the relationship between human activities and the natural environment,embracing complexity by extending the analysis of interactions (socio-technical systems with natural systems). Greenergonomics offers an approach to research and implement interventions with a pro-nature focus. Although both proposalswere developed independently, as was shown, their goals and principles overlap, sharing the same ethical stance.Social responsibility and environmental/ecospheric responsibility are the leading threads of ergoecology and greenergonomics. These statements are embedded in six values: respect for human rights, respect for the Earth, respect for ethicaldecision-making, appreciation of complexity, respect for transparency and openness, and respect for diversity. Apart fromthe ecological component, values are the common aspect of all dimensions of sustainability. By recognising this, weintroduce the concept of cultural sustainability as a combination of economic, social, political and technologicaldimensions. As happened with macro-ergonomics in the 1980s, we believe there is a need for a new shift towards not justthe ecological dimension of sustainability (without forgetting the other well-accepted dimensions), but also including thepolitical and technological dimensions of sustainability. The essence of HFE relies on the interactions between the socialand the technical components, but both depend on the ecological component, and are determined by the economic and thepolitical components.The HFE community should work on how these values can be embedded into the concrete practices of HFE. In essence,it is not just a problem of labels, tools or methods, but of a change in world view that guides the actions of HFE specialists.Ergonomists’ education and awareness of the values outlined here should be addressed first. This point alone couldcontribute significantly to the desired shift in HFE towards all dimensions of sustainability. We argue that HFE withoutconsidering our environmental and social responsibilities will ultimately lead to the demise of humanity. Values aimedexclusively on profits, efficiency and effectiveness in a limited and short-term economic and human well-being contextclearly require debate and revision.It is necessary to strengthen approaches that explicitly deal with sustainability. The great connection between theunderlying values of ergoecology and green ergonomics and the socio-technical principles of system’s design can be usedfor this goal, making the values ‘palpable’ through practical application of the socio-technical principles in the processes of products, services, systems and organisational design and development
Reply
Leave a comment