Логика мужская и женская

Jul 20, 2017 10:37

Оригинал взят у andeadd


Человеческое мышление - насквозь ассоциативное.
Существуют всего 4 вида ассоциаций:

1. Ассоциация по принципу схожести.
Например "Рыба - Торпеда".
Рыба ассоциируется с торпедой, т.к. они тупо похожи.
Другие ассоциации такого типа: "глаза - пуговицы", "сиськи - арбузы" и т.д.

2. Ассоциация по принципу противоположности.
"Рыба - Птица".
Рыба ассоциируется с птицей, потому что рыба плавает глубоко под водой, а птица, наоборот, летает высоко в облаках.
По той же логике - "день - ночь", "пол - потолок" и т.д.

3. Ассоциация на основе связи во времени. "Рыба - Икра".
Рыба не всегда была рыбой, когда-то она была икринкой.
Другие примеры: "зерно - хлеб", "мясо - колбаса" и т.д.

4. Ассоциация на основе связи в пространстве.
"Рыба - Водоросль".
Рыба ассоциируется с водорослями, т.к. обычно где рыба - там водоросли.
Из той же оперы: "учительница - дети", "водка - закуска" и т.д.




Можно провести параллель между этими четырьмя видами ассоциаций и четырьмя соционическими функциями.

ассоциация во времени - интуиция,
ассоциация в пространстве - сенсорика,
ассоциация про принципу схожести - логика.
и вот тут самое интересное: методом исключения получается, что этика - это ассоциация по принципу противоположности.

А мы же помним, что женское мышление по преимуществу ЭТИЧЕСКОЕ, а мужское - логическое.

Поэтому становится понятно, какой ЗАТЫК намечается в диалоге между М и Ж.
Когда М видит счастье, он думает о счастье, а в женскую голову прут ассоциации с противоположностью счастья - с БЕДОЙ.
Когда М говорит о порядке, он подразумевает порядок, а женщина - хаос.
И так далее.

Как известно, мужской гендерный стереотип - это не просто логик, а логик-сенсорик.
А женский гендерный стереотип - не просто этичка, а этичка-интуитка.

Соответственно, получается, что мужское ассоциативное мышление работает по принципу ПОХОЖЕСТИ и связи в ПРОСТРАНСТВЕ.
А женское - по принципу ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ и связи во ВРЕМЕНИ.

То есть, допустим, семейная пара дождливой осенью идёт мимо помойки. Муж видит - на помойке валяются валенки, и говорит жене:
- Давай тебе сапоги купим.

То есть у него срабатывает ассоциация схожести ("валенки - сапоги") и ассоциация связи в пространстве ("на улице плохая погода, а когда плохая погода, все ходят в надежной прочной обуви").

А жена видит те же самые валенки и отвечает:
- Ты херню городишь. Давай лучше купим мне трусы для пляжа.

То есть у неё срабатывает ассоциация противоположности ("валенки - трусы") и ассоциация связи во времени ("валенки носят зимой, потом настанет весна, потом лето, и все пойдут на пляж").

Соответственно, взаимопонимание при таком раскладе практически НЕВОЗМОЖНО.

image Click to view





Картинка кликабельна

Человеческий мир, Мнение

Previous post Next post
Up