Тайна сознания

Mar 07, 2019 20:42



В продолжение:
Модели сознания.
Когнитивные модели сознания.

Единственное, что мне дано, это мой опыт.
/Рене Декарт/

В целом качество сознания относится к способности испытывать свое существование, а не просто записывать его или реагировать на раздражители как автомат. Философы часто ссылаются на это как на принцип, согласно которому можно осмысленно говорить о том, что значит быть «подобным» сознательному существу, даже если мы никогда не сможем получить этот опыт за пределами себя.

Большая часть познания происходит вне понимания сознательного осознания - в этом смысле мы реагируем на некоторые сигналы и стимулы «неосознанно». Однако отличительной чертой нашего ума является то, что мы можем держаться за часть информации, идею или намерение как мотивацию для последующих решений и поведения.




Некоторые исследователи, предполагают, что сознательное поведение возникает, когда мы держим часть информации в «глобальном рабочем пространстве» в пределах мозга, где она может передаваться в модули мозга, связанные с ней конкретными задачами.
Это рабочее пространство, создает своего рода акцент в информационном поле: только когда первое сознательное понятие ускользает, другое может занять его место. Исследования по визуализации мозга показывают, что это «сознательное узкое место» представляет собой распределенную сеть нейронов в префронтальной коре головного мозга.

Эта картина сознания называется глобальной теорией рабочего пространства (GWT).
С этой точки зрения сознание создается самим рабочим пространством, и поэтому оно должно быть свойством любой системы обработки информации, способной передавать информацию другим центрам обработки. Это делает сознание своего рода вычислением для мотивирующих и направляющих действий.
Как только у вас есть информация и информация становится широко доступной, в этом акте происходит сознание.

Но аргумент о том, что все познание, включая сознание, является просто формой вычислений, воплощает доминирующий миф нашего века: что это всего лишь алгоритм. Согласно этой точке зрения, умные машины, которые моделируют большинство функций, которыми обладает человеческий мозг, следовательно могут стать сознательными.



Другой взгляд говорит, что сознание - это не то, что возникает при превращении входов в выходы, а скорее внутреннее свойство правильной когнитивной сети, которая имеет определенные особенности в своей архитектуре - интегрированной теорией информации (IIT).

В отличие от GWT, IIT начинается с опыта.
Быть ​​сознательным - значит иметь опыт.
Это не должно быть опытом ни о чем, хотя это тоже может быть; сны или некоторые состояния «пустого ума», достигнутые медитацией, также считаются сознательными переживаниями.

Из этих аксиом IIT не изображает сознание как обработку информации, а скорее как причинную силу системы, чтобы «изменить ситуацию» к себе.
Сознание - это способность системы реагировать на свое собственное состояние в прошлом и влиять на свое будущее. Чем больше система имеет причинно-следственную силу, тем более она сознательна.

Компьютеры могут симулировать сознание, но симуляция не имеет причинной силы и фактически не является сознательной. Это скорее похоже на симуляцию гравитации в видеоигре: на самом деле вы не производите гравитацию таким образом.

Одной из самых ярких особенностей IIT является то, что теория превращает сознание в вопрос степени.
Любая система с требуемой сетевой архитектурой может иметь некоторую степень сознания.
Независимо от того, является ли организм или артефакт родом из древнего царства Animalia или недавнего кремниевого потомства, независимо от того, есть ли у этого существа ноги для ходьбы, крылья для полета или колеса для катания.

Хотя сознание может быть атрибутом многих вещей, значительная его часть может существовать только в определенных видах вещей. И чтобы превратить IIT в количественную, проверяемую теорию, были сформулированны критерий того, что это за вещи.

Чтобы отразить, насколько сознательной является сеть обработки информации, меру «интеграции информации» (Φ) представляют как количество «неприводимой причинно-следственной структуры»: насколько сеть в целом может влиять на себя. Это зависит от взаимосвязанности обратной связи.
Если сеть разделена на более мелкие сети, которые не оказывают причинного влияния друг на друга, то она будет иметь соответственно низкое значение (Φ) независимо от того, сколько у нее узлов обработки.

Любая система, функциональная связность и архитектура которой дают значение Ф больше нуля, имеет, по крайней мере, крупицу сознательного опыта. Это включает биохимические регуляторные сети, присутствующие в каждой живой клетке, а также электронные схемы, которые имеют правильную архитектуру обратной связи.
Но системы, у которых достаточно Ф, чтобы «знать» о своем существовании, как человек, достаточно редки.



Среди других серьезных теорий можно выделить два общих класса, теории первого и высшего порядка (HOT):
• Теория первого порядка говорит, что некоторая из базовой когнитивной обработки сенсорной информации попадает в сознание, что является чем-то неопознанным, но присущим тому, как оно представлено в мозге - например, динамикой взаимодействий между элементами в его нейронной сети.
• Теоретики высшего порядка говорят, что ум делает что-то с репрезентацией, помимо самого познания, чтобы произвести сознание. В HOT сознательный опыт - это не просто запись задействованных восприятий, он включает в себя некоторый дополнительный механизм, который опирается на это представление. Это состояние более высокого порядка не обязательно выполняет какую-то функцию при обработке информации, это просто так.

Детальнее: Радуга над бездной.

По сравнению с другими существующими теориями, HOT может с большей готовностью объяснить сложные повседневные переживания, такие как эмоции и эпизодические воспоминания.



/Источник/



Картинка кликабельна

Сознание

Previous post Next post
Up