Напомню, я писала в прошлом посте, что в свое время изучала деятельность сект. И мне посчастливилось взять интервью у оного из их лидеров. Продолжение этого интервью.
Первая часть здесь:
https://evalinger.livejournal.com/62462.html Продолжение 2…
Я:-Скажите, кроме материальной «полезности» человека есть ли еще какие-то факторы, которые способствуют тому, что человек будет вовлечен в секту?
СЛ:-А как же! Ведь у нас не шарашкина контора, все организовано на должном уровне. Все, кто работает в нашей организации имеют психологическое образование или хотя бы курсы прошли.
Люди из бывшего советского союза очень удобны для манипулирования тем, что у них уже сформировался образ родительской фигуры которую нужно боготворить. Раньше это было государство и его лидер. Теперь это секты. Именно за этим они и идут в секты, чтобы получить новые идеалы, когда прежние рухнули.
Я:-То есть абсолютно все люди выросшие в СССР это потенциальные члены секты?
СЛ:-Как я уже говорил, в секту затащить можно любого, но мы ищем людей со склонностью к психологическому мазохизму.
Я:-Кто это и зачем они?
СЛ:-Эти люди легче привязываются к сектанским лидерам и всяким гуру, у них порог готовности к унижениям очень высок, и соответсвенно они легче отдают свои ресурсы секте.
Я:-Как вы их определяете?
СЛ:-Очень просто, нужно нарушить личные границы человека.
Я:-Как это сделать?
СЛ:-Накричать, послать выполнять грязные работы, оскорбить или высмеять его недостатки.
Я:-Но за такое и по морде можно получить?
СЛ:-Мы делаем это в начале аккуратно, обычно указываем на недостатки и говорим что нужно исправить. Если человек не возмущается и ударяется в самосовершенствование,- наш клиент. Потом можно все глубже его погружать в унижения и дойку его ресурсов.
Я:-Можно пример?
СЛ:-Вот скажу я вам сейчас, что ваша синяя кофточка на вас ужасно сидит, и вообще синий не ваш цвет, и нужно вам обязательно вкус в одежде развивать. И конечно же, говорю я вам это из лучших побуждений. Если примите это к сведению и побежите к стилистам и журнальчики модные накупать или в худшем варианте, будуте просить еще вас по критиковать-точно наш клиент, а пропустите мимо ушей, или попросите не лезть с советами, -есть шанс перейти в другую категорию.
Я:-Какую другую категорию?
СЛ:-О, это отдельная категория. Таких мы на своем сленге называем «козлина рогатая». «Козлина» будет всегда пытаться оспорить авторитет лидера и включить рациональное мышление. От таких мы избавляемся быстро или делаем из них козла отпущения, чтобы другим членам секты было страшно вылететь из секты в след за «козлиной».
Я:-А как «козлины» вообще попадают к вам? Я так понимаю, что такие люди редко становятся сектантами?
СЛ:-Как я уже говорил ни на одной секте нету вывески «секта». Друзья приводят. А там смотрим, если «козлина» очень полезная, то и к ней подход найдем. Второй момент, это публичное унижение «козлины» и изгнание из секты, чтобы другие ее члены почувствовали себя на фоне изгнанного и униженного избранными и особенными.
Я:-Все равно что наказать плохого ребенка, и хороший будет вести себя еще лучше, чтобы заслужить одобрение родителя.
СЛ:-Все верно!
Я:-А какой подход тогда к «козлине»?
СЛ:-У «козлины» наоборот нужно подпитывать ЧСВ и ставить ее в пример другим. Но все равно это не на долго, включается рациональное мышление, а разрушать границы такого человека долго и затратно. И чем больше ЧСВ выросло, тем назидательней для остальных членов секты будет опустить «козлину» на землю.
Я:-Значит и «козлину» можно сделать заядлым сектантом?
СЛ:-Как я говорил ранее, можно разрушить личные границы любого. Вопрос в том, выгодно ли это нам и сколько ресурсов на это потребуется.
Я:- А другим вы ЧСВ тоже растите?
СЛ:-Ни в коем случае! Наоборот унижаем, взращиваем их мазохиские склонности, не даем возможность чтобы подумать, почувствовать, разобраться. Вообще думать в секте самый большой грех!
Я:-То есть вы постоянно поддерживаете градус напряжения?
СЛ:-И это тоже! Конечно, нужно чтобы сектант боялся публичной порки и не знал когда прийдет его время. Но я о другом. Мы постоянно даем противоречивую информацию о своем учение, постулаты часто противоречат или отрицают сами себя, так что в сути учения никто не может разобраться, каким бы высоким интеллектом он бы не обладал, кроме избранного Гуру, естественно. У каждого сектанта уже крыша к концу едет от попыток что-то понять.
Я:-А что такое «публичная порка»?
СЛ:-О! Нужно чтобы человек не чувствовал себя в безопасности, чтобы его нервная система была в постоянном напряжении, чтобы он пытался сделать все для секты, чтобы ее избежать. Например, человек делает какую-то оплошность, и тогда его публично начинаю отчитывать, причем не только за нее, а за все существующие или несуществующие его недостатки. Это помогает еще больше подавить волю «поротого», так и вселить страх в остальных.
Продолжение следует…