Из первой части(вот ссылка на нее
https://evalinger.livejournal.com/47312.html) стало известно как много известно нашему мозгу без нашего ведома.
Кроме того, что он управляет сложными движениями конечностей, о которых мы и не подозреваем, он заставляет нас бояться вещей, которые мы видим сами того не осознавая, выбирать то что нравиться и не нравиться, а также выстраивает нам путь к достижению целей.
Почему же несмотря на то, что мы имеем такой точный инструмент для достижения целей как наш мозг, у многих людей все равно остаются проблемы с их достижением?
Интроекты
Интроект - популярное понятие в среде психоаналитиков и гештальт-терапевтов, обозначающее неаутентичное желание: желание, не имеющее внутренних корней и вставленное человеку кем-то посторонним. Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок.
Пример, родители внушили ребенку, что он должен стать полицейским, несмотря на его врожденное нетерпение насилия. Благодаря авторитету родителей, ребенок получил интроект «я должен стать полицейским» и начал его реализацию.
В результате ему скучно и неинтересно учиться, профессия его тяготит, он погружается в пучину противоречий и депрессии.
Другой пример, в детстве ребенку внушили, что он ничтожество, и его старший брат всегда лучше него, и он никогда не сможет превзойти его. Ребенок получил интроект-«я хуже других». Еще хуже, если интроект был подкреплен физическим насилием. Во взрослом возрасте это грозит постоянным самосаботажем всех достижений, чтобы ни в коем случае не обойти окружающих и не достигнуть успеха.
Но не нужно воспринимать "интроект" только как нечто негативное, мешающее человеку жить.
Дело в том, что в человеке естественное, "не вставленное" кем-то посторонним - только безусловные рефлексы и инстинкты. Естественное в человеке - то, что имеют дикари из джунглей, не прошедших социализацию и не приобщившихся к человеческой культуре.
Почти все что в нас есть и хорошего и негативного- мы получаем от социума,из семьи, ближайшего окружения, друзей, школы, интернета. Положительные интроекты как желание добиться успеха, любовь к искусству,способность к творчеству и.т.д. такие же интроекты, «вставленные» человеку кем-то со стороны.
Все негативное в человеке - это интроекты. Все лучшее в человеке - это интроекты.
Негативные интроекты были «вставлены» в человека некрасиво, неловко и не к месту, потому они не увязываются с остальной его мотивационной сферой, а то и находятся в прямом конфликте с другими его желаниями.
По этому, интроекты могут вступать в конфликты как с друг другом, так и с базовыми желаниями человека. Простой пример, когда любимая бабушка хочет видеть внука врачом, а любимый дедушка пилотом, как он сам когда-то мечтал. Как итог, ребенок не может определиться с профессией и выбрать сферу деятельности.
Интроекция
Но не стоит пока расслабляться, помимо этого существуют и другие подводные камни, мешающие человеку на пути достижения желаемого, так заботливо распланированного нашим мозгом.
Интрое́кция - бессознательный психологический процесс, относимый механизмам психологической защиты. Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок и пр. (интрое́ктов). Термин был предложен в 1909 году венгерским психоаналитиком Шандором Ференци.
Интроекция играет важную роль в процессе формирования «Сверх-Я», совести, привязанностей. Маленькие дети вбирают в себя взгляды, мотивы, особенности поведения и эмоциональных реакций значимых для них людей задолго до того, как сознательно решают «стать (или не становиться) похожими» на них.
Интроекция позволяет маленькому ребёнку осознавать себя как всемогущего (несмотря на его фактическую беспомощность) за счёт «присвоения» себе возможностей и качеств значимых взрослых. Когда человек вырастает, эта защита может сохраняться, защищая его от потери самоуважения в ситуациях зависимости от других людей (у меня есть защитник/помощник, и поэтому Я не беззащитный и не беспомощный), хотя обычно у взрослых людей интроекция начинает осознаваться и превращается в идентификацию.
Если же интроекция «всемогущества» неосознается, и остается ведущей психолоической защитой и во взрослом возрасте, человек может:
1. Ставить себе нереалистичные цели.
Например, человек без каких-либо голосовых данных хочет стать известным певцом.
2. Ставить нереалистичные цели с точки зрения времени и методов достижения.
Например, человек ставит цель заработать миллион долларов всего за месяц, не имея для этого необходимых материальных или человеческих ресурсов.
3. Ставить себе грандиозные цели, не желая проходить этапы к их достижению.
Самый примитивный пример, человек хочет стать врачом, но не желает учиться 5 лет в институте, потому что считает что он целитель от Бога и лучше других. Или берет огромный кредит в банке чтобы основать бизнес в котором он не разбирается, и не имет образования по управлению бизнесом.
4. Переоценивать свое влияние на других людей.
Человек может быть уверен, что он очень хороший манипулятор, и что сможет убедить любого человека помочь ему. Мужчина/женщина настолько уверены в своей неотразимости для всего противоположного пола.
Продолжение следует..
Источник: Мой поток сознания, и несколько книжечек.