Ровно 4 года назад в этот день я опубликовала пост с предзаказом моей первой книги «Политический PR и маркетинг: практическое пособие для российского политика».
Я все посчитала, посмотрела как все издать. И попросила кредит доверия в денежном выражении.
3500 рублей была тогда стоимость предзаказа.
Первыми деньги мне отправили студенты РУДН и МГИМО, МГУ, именно они и просили меня после выступления на ежегодной Всероссийской конференции «Политический SMM”, которую проводит уважаемый @v.p.ermolaev (Виталий Ермолаев) обобщить мой опыт и издать книгу.
Поддержал Игорь Евгеньевич Минтусов, руководитель компании - лидера рынка политического консалтинга «Никколо М», это было важно для меня, деятельно поддержал доктор политических наук, профессор СпбГУ Илья Анатольевич Быков, сделал репосты в группы, рассказал о книге, которой тогда еще в материальном виде не было.
Мне писали очень много добрых слов, сопровождая их денежными переводами.
Я написала книгу за 42 дня, 320 изначальных страниц сократила, оставив 230. Проектировала как самолет-истребитель, все, что можно убрать-убрать, оставить только необходимое для максимальной функциональности.
Книга вышла в свет в феврале 2021, а в декабре самое авторитетное в стране сообщество Российская Ассоциация политических консультантов наградила меня в номинации «Лучшая книга года по политическому консультированию и избирательным технологиям».
Эта награда одна из трех, которая стоит на моем прикроватном столике. Наипочетнейшее место:)
Было 4 тиража книги. Один был специально для руководителей по внутренней политике городов Подмосковья.
У меня много проектов с грифом о неразглашении, поэтому скажу в общих чертах.
Чаще всего я слышала три слова в качестве обратной связи: «Смело, четко, профессионально».
Однако настоящая минута славы пришла ко мне спустя два года после публикации книги, когда я случайно, именно случайно, узнала, что книга включена в перечень обязательной литературы по подготовке бакалавров-политологов Томского государственного университета и стоит в списке выше канонической в этой сфере книги Сучкова и Малкина. А уж когда мне присылали благодарности студенты, что защитили рефераты, и даже однажды была благодарность за использование материала в защите диссертации я поняла, что удалось создать реально ХОРОШУЮ КНИГУ.
Я заново прочитала ее совсем недавно. Интересное чувство, я про себя сказала теми же словами: «Смело, четко, профессионально». Акцент был на «смело», я только через 3 года сама поняла, что за дар у меня такой, вещи называть своими именами и так верно обозначать тенденции.
Я читала и думала, что вот тут надо написать как это дальше стало развиваться, вот тут дописать. Примерно так и пришла мысль о создании второй книги «Политический PR и маркетинг: эпоха транзита».
Когда я опубликовала первую, один человек спросил: «Сколько ты ее писала?». Я ответила: «42 дня». Он задумчиво посмотрел на меня и сказал: «Ты писала ее всю жизнь».
И я поняла, про что он говорил. Да, само физическое написание 320 страниц и редактирование заняло 42 дня, а вот чтобы эти смыслы создать и правда побольше времени понадобилось.
Через 4 дня мое выступление на конференции «Политический SMM” с темой «Что изменилось для российских политиков за прошедшие три года».
И знаете, я решила построить его так. Через две книги от “практического пособия” к “эпохе транзита”.
И сегодня я официально открываю предзаказ.
Я ценю, что люди поверили в меня тогда, когда была только моя вера. Интересно будет ли больше людей, готовых помочь в создании нового, когда можно уже проанализировать результат сделанного.
Я вторую книгу пишу так, как хотела бы, чтобы написано было для меня в это время.
100 экземпляров - первый тираж. Как символ, для первой сотни эпохи транзита.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR И МАРКЕТИНГ: ЭПОХА ТРАНЗИТА
Автор книги - Евгения Куцуева - профессиональный журналист, политик, создатель и руководитель Всероссийской Школы блогеров, директор компании «IP. Стратегические коммуникации».
Оформить предзаказ книги можно со 2 декабря 2024 по 31 декабря 2024, оплатив ее стоимость 5000 рублей. Информация для совершения платежа - в личных сообщениях в соцсетях Евгении Куцуевой.
Оформившим предзаказ, книга будет выслана после выхода из печати первого тиража в количестве 100 экземпляров. (февраль 2025)
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ
Высшая цель автора - меритократия, власть достойных, и снабжение всем инструментарием всех достойных людей, которые выбрали сферой своей реализации политику.
Мы очень обобщенно рассмотрим особенности государственного строительства в РФ с 1990 года. Какая система власти сложилась, однако для нас это будет носить прикладной характер, чтобы понимание ключевых особенностей процесса позволило провести качественное маркетинговое исследование создать эффективную пиар-стратегию и применить все полученные знания и данные в ходе избирательной кампании, цель которой победить.
Главы:
Зачем быть политиком. В качестве введения.
Выборы в России: иллюзии и реальность эпохи транзита.
Политический маркетинг
1. Что такое политический маркетинг в 2025 году.
2. Уровни выборов в России и их особенности
3. Как выбрать политическую партию в 2025
4. Выборы в городские советы
5. Выборы в государственные собрания регионов России
6. Выборы в Государственную Думу
7. Политические данные и аналитика
8. Анализ политических конкурентов
9. Карта интересов стейкхолдеров: как внутриэлитные конфликты обратить себе на пользу
10. Стереотипы и шаблоны в политике
11. Социологические исследования и их учет в разработке стратегии
12. Исследование политических партий
13. Я - политик: оценка политической среды, на какие данные нужно обращать внимание
14. Женщина в политике, особенности восприятия в России и в Мире.
Политический пиар
15. Что такое политический пиар в 2025
16. Политическое управление. Ценности и настроения общества. Идентичность
17. Стратегии и решения в политике. Оценка данных и разработка политических предложений
18. Стратегии кампаний (избирательных и политических PR-кампаний)
19. Типология политиков: сила-слабость
20. Месседж
21. Политическое лидерство в эпоху транзита
22. Формирование политического имиджа
23. Визуальные составляющие образа
24. Эмоции в политике
25. Идеология избирательной кампании: от месседжа до медиаплана.
26. Прикладные политические коммуникации
27. Взаимодействие с медиа в политических кампаниях
28. Политическая реклама, месседж, визуальный образ, тестирование и фокус группы.
29. Формирование политического имиджа: составляющие, репутация, образ, составляющие образа.
30. Социальные сети и управление репутацией
31. Телеграм. Социальные сети
32. Запрещенные соцсети - концентрация российской интеллигенции?
33. ВКонтакте - работа с избирателями и комментирование
34. Отработка негатива, почему не надо удалять и банить всех несогласных
35. Digital стратегия. Как разрозненное превратить в эффективную систему.
36. Реклама и креатив в Digital. Создание материалов для разных целевых групп
37. Спичрайтинг, разработка и психологический анализ текстов политических выступлений
38. Ораторское мастерство
39. Переговоры: психологические аспекты
40. Взаимодействие с избирателем «лицом к лицу»
41. Пропаганда и контрпропаганда
42. Управление политическими рисками
Избирательные кампании
43. Политика как творчество. Выборы как квинтэссенция политики
44. Этапы избирательной кампании: выдвижение, сбор подписей, регистрация, агитация, выборы, результаты
45. Правовые основы избирательных кампаний
46. Определение бюджета избирательной кампании
47. Привлечение финансирования
48. Формирование штаба, как находить профессионалов.
49. Заключение договоров с исполнителями. Формирование полевых групп и групп контроля.
50. Разработка агитационных материалов
51. Размещение агитационных материалов в СМИ
52. Сбор подписей
53. Полевой этап кампании
54. Организация полевой работы: контроль написания жалоб в избирком, организация доставки агитационных материалов, прием отчетов групп контроля
55. День выборов.
56. Защита результатов голосования: работа с ТИКами, обучение наблюдателей, электронное голосование.
57. Психологическое сопровождение политика
58. Этические стандарты и профессионализм
59. ГосДума 2026. Долгосрочная стратегия: подготовка за год до выборов. Сформулируй месседж, отбрось все лишнее
Для оформления предзаказа напишите в комментариях вашу почту или вотсап.
PS: Обложку создал ИИ на основе названия:) Кажется, он что-то знает) Мне понравилось, пусть будет так на этапе работы над книгой. Как закончу, посмотрю соответствует ли или нужна новая обложка.
Евгения Куцуева.