Все способы заработка для создателей контента можно разделить на два основных направления.
Евгения Куцуева - создатель и руководитель Всероссийской Школы блогеров
Первое, когда с помощью соцсетей блогер/автор/инфлюенсер рекламирует продукт или услугу рекламодателя и тогда это:
- Прямое размещение рекламы
- Скрытая реклама
- Участие в проектах
- Освещение мероприятий
- Становясь амбассадором (лицом) бренда.
Второе направление, и сейчас оно чаще всего встречается на российском рынке, когда блогер, развив свои сети и узнаваемость, продвигает свой продукт.
Обычно в этом случае человек позиционирует себя как «эксперт, ведущий соцсети».
Это может быть врач, снимающий сториз и рилсы, и с их помощью продвигающий свою клинику, или писатель, рекламирующий свои книги через канал в телеграмме или блог на YouTube, в общем, любой эксперт у которого есть свой товар или услуга.
И в самом начале хорошо бы определиться по какой модели пойдете вы. Наращивать аудиторию чтобы рекламировать для нее чужие товары или продавать свои.
К изменению понятия «блогер» мы еще вернемся в отдельном посте. Здесь же важно вот что, чем более точно определена ваша ниша, тема, ваш продукт и позиционирование, тем будет проще продвигать хоть свое, хоть чужое.
Многие используют соцсети просто для общения и чтения новостей, ничего не продвигая. Можно ли в этом случае назвать человека «блогером»? Можно, но тут больше подойдет «пользователь соцсетей».
Сейчас граница между «блогером» и «не блогером» в массовом сознании пролегает лишь в периодичности создания контента и том, как человек сам себя называет.
Законотворцы пытаются дать определение с 2014 года, ориентируясь то на число подписчиков, то на количество посещений страницы в сутки, но из этого так ничего и не выходит. Об этом подробнее поговорим в отдельном посте.
Сейчас про заработок. В любом случае рекламодатель вам платит за то, чтобы внимание вашей аудитории стало вниманием направленным на рекламодателя, в идеале, завершенным целевым действием - покупкой.
И здесь мы приходим к классическому - знанию свой целевой аудитории.
Вариант - «меня читают все», или как иногда бывает у начинающих в бизнесе «мой продукт столь полезен, что нужен абсолютно всем» - не работает.
Сегментирование - то, что в настоящее время очень четко выражено. И можно найти блогера на любую тематику и в удобных для читателя или зрителя соцсетях.
Сейчас в блогинге процветают те, кто работает в узких нишах или чей личный бренд очень узнаваем за счет различных публичных активностей, например, ведение программ на телевидении, участие в проектах, выступления на сцене..
Поэтому чтобы зарабатывать пути два - увеличивать аудиторию для рекламы чужих товаров и услуг или развивать соцсети в своей нише, продавая через соцсети свои продукты.
Можно комбинировать если рекламодатель и вы сходитесь по ценностям. Условно, врач-диетолог вполне может рекламировать фитнес-клуб, а вот какую-нибудь кальянную нет.
Монетизацию мы разбираем в конце образовательной программы основного потока Всероссийской Школы блогеров.
Сколько должно быть подписчиков чтобы бренды платили деньги?
По-разному. И это будет разное количество денег.
Кому интересно могу посмотреть ваши соцсети и примерно сказать стоимость рекламы в них. И до какого уровня нужно дорастить вашу соцсеть чтобы она была интересна важным для вас рекламодателям.
Подробнее о Всероссийской Школе блогеров на нашем официальном сайте
schoolbloggers.space #Куцуева #ВсероссийскаяШколаблогеров