Текст-контекст-подтекст

Nov 20, 2023 23:21

Каждый мой или ваш текст могут прочитать все, кто может читать. Для этого достаточно знать язык, обладать навыками чтения и физической способностью обрабатывать информацию.
А вот дальше интереснее, понимание контекста и считывание подтекста требует совсем другого уровня мышления, понимания темы или предмета обсуждения.


Текст - то, что я буквами написала.
Контекст - почему этот текст появился сейчас и что его событийно и информационно окружает.
Подтекст - для чего я этот текст написала именно сейчас, вписав его в соответствующий контекст.
Давайте на примере.
Популярная фраза: «Холодильник победил телевизор».
Если будет написано так: «Холодильник победил телевизор. Коротко о предстоящей «прямой линии» Президента Российской Федерации».
Вот в зависимости от того контекста, в котором прибывает человек, читающий этот текст, он может считать абсолютно разные смыслы.

Перед чьи-то воображением проплывут красоты Валдая, кто-то вспомнит о пропаганде и реальных располагаемых доходах населения, тот самый первоначальный контекст, экономический, в котором появилось это выражение, а что-то ничего не вспомнит, потому что для того чтобы что-то вспомнить это надо для начала знать и просто не поймет смысловой связи между холодильником, телевизором, президентом и прямой линией.
А дальше, в зависимости от того, из какого контекста человек расшифровал для себя твой текст он будет искать подтекст, то есть думать, а что это вдруг ты сейчас об этом пишешь.
В обозначенном примере наиболее осведомленная часть читателей, оперирующая и первым, и вторым контекстом посмеется над новым прочтением старой фразы, понимая, что идет подготовка в профильной политической конференции по политическому маркетингу. Люди не знающие контекст не смогут понять подтекст, то есть, по сути, цель написания любого текста.
Это я сейчас расписала всю теорию, но лишь для того, чтобы показать, что у людей, которые профессионально работают с информацией, это все складывается мгновенно.
И вот, к примеру, начинают что-то активно обсуждать, яркие дискуссии, «за» или «против» новой инициативы, нового инфоповода, нужно смотреть всегда что за контекст сейчас и если привлекают внимание к одному, от чего отвлекают в то же самое время.
У меня это выработанный профессиональный навык Например, когда все обсуждали Аяза Шабутдинова я смотрела в другую сторону, я ждала будет ли на ВДНХ объявлено о выдвижении Владимира Путина на выборы Президента России. Не было.
И таких примеров очень, очень много.
Ну и чтобы самому формировать повестку и разговаривать на одном языке со своей аудиторией нужно то самое знание контекста, или культурных кодов, или мемов, да даже анекдотов, должно быть общее понятийное поле.
Я по комментариям, которые вот уже пять лет на каждый публичный мой пост приходят исключительно в личном формате, преимущественно в вотсапе всегда вижу, какой слой текста захватил комментатор, очень радуюсь, когда прошел по всем и без искажения передал изначально заложенный смысл, это, что называется, «одна волна» - это редкость, это процентов 25% моей аудитории, еще половина интерпретируют из своего контекста, и оставшиеся пишут что-то отвлеченное на что их вдохновил мой пост.
Сейчас во «Всероссийской школе блогеров.Дети» неделя трендов. Дети каждый день снимают популярные тренды. Зачем? Да чтобы уметь создавать свои, как только ты разобрался как это сделано, ты сможешь сделать ещё круче. Так во всем.

политический маркетинг, Всероссийская Школа блогеров, политический пиар, Куцуева

Previous post Next post
Up