Замечали ли вы, что после прочтения одних постов и просмотра роликов у вас возникает воодушевление, а при чтении и просмотре других - угнетение?
И вот это понижение общего эмоционального тонуса может быть связано вовсе не с плохими новостями в постах человека, а как раз таки с хорошими.
И тут мы видим триггеры.
В маркетинге триггеры, это приемы, которые заставляют покупать, а вот в медицине это факторы, которые провоцируют приступ и приводят к заболеванию.
Вы это видели и читали миллион раз.
Давайте разберём 3 самых частых триггера.
ТРИГГЕР 1
«Делать большие деньги, ничего не делая».
Это когда вы видите машины, фото с отдыха, многомиллионные чеки запусков.
Тут главные ваши эмоции после просмотра : «печаль, недоумение, недовольство собой и раздражение».
Да, как так-то, вы вот столько делаете, а тут сказал, кто-то что-то со сцены и продаж на 150 миллионов за час. «Я тоже так хочу!» - выдаёт заботливый мозг, ведь все мы хотим легко, особенно деньги.
Свойство интернета хранить все и критическое мышление могут вас вовремя вывести из этого состояния.
Проверяйте, все проверяйте.
Буквально вчера ситуация. Думаю: «Да, как же так? Какой должен быть маркетинговый бюджет чтобы предзапись (в моем сознании, действие равное предоплате) была 12000 человек?»
И тут выясняется, что это элементарный прогрев, полгода тебе говорят, что откроют запись, на день открывают анкету, стадный инстинкт активизируются, его же, инстинкт, подстегивают фотками, «вот уже столько записалось, а ты нет, а тебе опять не хватит». И тут включается уже второй триггер. «Быть лишённым чего-либо».
Но...хотите прикол? Людям не называют ЦЕНУ этого предложения.
И потом десять с лишним тысяч просто отваливаются потому, что не ЦА и денег-то таких нет.
Реальный случай. Пришлось разобрать, серьезно покопаться, чтобы понять как это сделано.
Большие деньги оставляют след. Нет, не на фотках с Бентли, в базах. Элементарная проверка по базам, например, руспрофайл все скажет о реальном положении дел.
Все ж открыто.
Или мое любимое - картотека арбитражных дел и ГАС РФ «Правосудие».
Очень вам рекомендую. Так, к примеру, может выяснится, что у супер крутого агентства нет даже ООО, а бывает и ИП нет, или вот решила вчера проверить юрлица руководителей региональных отделений партий в Башкирии, вот где дикий треш, но это отдельная тема.
ТРИГГЕР 2. Мне не хватит.
Вот меня порой реально триггерит (бесит) от этого триггера.
«Только сегодня, только сейчас, а потом вообще никогда, ну кроме того, что я повторю это ещё 10 раз». Апогей этого, брать рассрочки и кредиты (!!!) на обучение прям во время какого-нибудь вебинара.
Официально и ответственно заявляю, если кто-то возьмёт кредит, чтобы учиться во Всероссийской Школе блогеров я его выгоню на этапе вступления. Я ничего не смогу дать человеку с полным отсутствием критического мышления.
ТРИГГЕР 3. Гарантия результата.
Автор единственное, что может прогарантировать, что он выступит, расскажет, прочитает, создаст курс.
А как это уляжется в мозгу слушателя, и какие нейроны там активизируются гарантировать невозможно.
Я лет 8-9 страдала как организатор ВШБ, что люди часто не могут взять все, что даётся, и не уделяют этому столько времени, сколько необходимо. Мне понадобилось много внутренней работы провести, чтобы вернуть ответственность людям за их жизнь.
Да, я очень любила и сейчас периодически люблю брать ответственность за результат ДРУГИХ на себя.
Помогает то, что я вот к 37 годам только начала понимать, что далеко не каждый готов чем-то заниматься по 16 часов в день, увлечённо и не забрасывая это.
Поэтому гарантировать результат невозможно, слишком разная база у каждого, слишком разная мотивация, энергия и куча ещё чего разного.
Можно только хорошо и очень хорошо сделать СВОЁ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО и создать условия, чтобы у других получилось.
Итак, закрепим, классический текст из трёх триггеров выглядел бы так:
«Впервые, только 3 дня, с 17 по 19 марта, в Уфе пройдёт воркшоп автора лучшей в стране книги по политическому консультированию, журналиста и пиарщика с 19-летним стажем, создателя Всероссийской Школы блогеров, первой в России с 2011 года, самой полной образовательной программы в стране по работе в новых медиа, бренда номер 1 во всех обозначенных выше сферах Евгении Куцуевой «Соцсети, медиа и PR для публичной личности».
Только сейчас, всего за 15900 для вас опыт работы 19 лет в медиа, информация о более чем 150 реализованных проектах, реальные кейсы, в том числе, политические, которые никогда ещё не обсуждались. Осталось всего три места (а может уже и одно) больше такого никогда не будет, в Уфе уж точно, а в Москве запись за полгода откроется через полгода. А цена изменится прямо сейчас как я только закончу писать этот пост и станет 85000. Успейте купить, забронируйте в течение 15 минут по супер прекрасной цене, 231 человек уже сделали свой выбор!»
В общем, вы поняли:)
Тут главное говорить правду и часть полуправды. Правда легко верифицируется (проверяется) полуправда минует сознание. Это я ещё про 100% гарантию вашего избрания или успешного запуска продукта на новые рынки не написала.
А вот какие триггеры используются в политике и общественной деятельности мы действительно обсудим в эти три дня. Вы удивитесь, что почти вся коммуникация состоит сплошь из триггеров.
Но по мне так «честность - лучшая политика».