SWOT-анализ в избирательной кампании
Этот вид анализа одновременно простой, наглядный и действенный.
Его можно применить как к образу политика, так и к конкурентам, а также к основной теме кампании.
Рассмотрим первый тип.
SWOT-анализ имиджа политика
S (strength - сила) - какими сильными, хорошими чертами вы как политик обладаете. Сюда относятся ваше образование, успех в трудовой деятельности, реализованные проекты, награды. Внешность, образ, качество контакта с различными аудиториями. Наличие ресурсов в виде знаний, денег, пула сторонников, личного времени, которое вы готовы посвящать избирательной кампании. В общем, всё хорошее, что вы можете вспомнить и что потенциально можно применить в ходе избирательной кампании.
W (weakness - слабость) - этот пункт менее приятный и потребует честности с самим собой. Какие вы совершали неблаговидные поступки, какие есть факты биографии, которые могут создать плохое о вас впечатление и оттолкнуть избирателей? Что не удалось из того, что обещали, какие-то крупные провалы в деловой сфере, конфликты, тяжбы, уголовные дела, упоминания в СМИ в негативном контексте, материалы негативного характера, которые и сейчас доступны в сети интернет? Чем больше вспомните и зафиксируете, тем более полную и качественную линию защиты от нападений потенциальных конкурентов сможете создать. К этому же пункту относятся низкая узнаваемость в регионе, малое количество денег на проведение избирательной кампании, несформированный штаб, отсутствие хороших отношений со СМИ, блогерами, лидерами мнений сетевой среды.
O (opportunities - возможности) - это то, что может усилить ваши позитивные характеристики и нивелировать негативные. Так, в случае низкой узнаваемости, возможность создать позитивный образ при отсутствии антирейтинга. При несформированном штабе возможность подобрать специалистов и наладить хорошие отношения с группами влияния в регионе, в котором будет проходить избирательная кампания.
T (threats - угрозы) - то, как ваши негативные характеристики и факты биографии могут быть восприняты потенциальными избирателями и группами влияния. Например, судимость может стать препятствием для включения в партийный список кандидатов, а отсутствие опытного юриста в штабе может привести к тому, что документы будут неправильно или не в срок оформлены, что чревато отказом в регистрации.
SWOT-анализ политического конкурента
S (strength - сила) - наличие узнаваемости в регионе, хорошая репутация, обеспеченность ресурсами в виде людей, денег и поддержки со стороны исполнительной власти. Репутация в деловой среде, проекты, которые удалось воплотить, количество позитивных публикаций в медиа, импонирующая внешность, приятный голос, убеждающая манера говорить, хороший вкус в одежде. Эффективные соцсети, которые ведутся давно и в которых посты часто становятся информационными поводами для официальных СМИ. Наличие серьёзной группы поддержки из числа общественных организаций, хорошие связи с федеральными органами власти. Молодость, отсутствие антирейтинга. Опять же всё то хорошее, что вы сможете увидеть в своём конкуренте и найти о нём.
W (weakness - слабость) - высокий антирейтинг, большое количество негативных материалов в СМИ, плохая репутация и слабые связи с блогерами, лидерами сетевой среды. Негативное отношение избирателей в данном округе. Невнятная дикция, неопрятность в одежде, резкость в высказываниях в отношении отдельных групп. В общем, всё то, что вы потенциально можете использовать против оппонента.
O (opportunities - возможности) - возможности не для него, а для вас в сравнении с ним. Здесь вы берёте предыдущий пункт, слабости, сравниваете со своей силой и производите из этого возможности для себя и своей избирательной кампании. Например, у вас красивый голос с хорошей дикцией, у оппонента наоборот, значит, возможностями для вас будут все виды радийных эфиров, подкастов, выступлений на публике, то есть везде, где голос и умение им владеть имеет принципиальное значение. Или у оппонента судимость, пусть и погашенная, а у вас кристально чистая биография. Возможность для тем, атак и контратак налицо.
T (threats - угрозы) - угрозы опять же для вас в сравнении с оппонентом. К примеру, большая ресурсная обеспеченность и отсутствие антирейтинга у противника могут привести к удорожанию вашей избирательной кампании или к тому, что все самые сильные, а значит, высокооплачиваемые специалисты окажутся не в вашем штабе, а в штабе вашего конкурента.
О том как применить SWOT-анализ к главной теме вашей избирательной кампании очень подробно в книге "Политический пиар и маркетинг: практическое пособие для российского политика".
Купить электронную версию можно
здесь Печатную - на
OZON Для личной консультации пишите на
EK8556@yandeх.ru